«Я слышал, что он — настоящее чудовище»: История деградации Халка в киновселенной Marvel

На днях добрался до пересмотра «Невероятного Халка», который по сей день ощущается излишне обруганным фильмом, а затем поневоле вспомнил то, что творилось с персонажем в течение последних пяти лет. Хочется остановиться на данной теме в форме лонгрида и попытаться разобраться, почему супергеройская франшиза совсем забыла, кем является этот персонаж.

«Я слышал, что он — настоящее чудовище»: История деградации Халка в киновселенной Marvel

Marvel не столько ударились в необходимость превращать все истории в комедии, сколько забыли, в чём заключается суть многих персонажей.

Халк, показанный в третьем «Торе», «Мстителях: Финал» и недавней «Женщине Халке», как бы глупо это не прозвучало, больше походит на CGI-версию настоящего Марка Руффало, нежели на могущественное чудище. У каждого супергероя есть основная концепция, центральная идея, от которой он никогда не должен отклоняться слишком далеко — или, возможно, от которой он может отходить лишь на небольшое время. Для Человека-паука это мотивы силы и ответственности, для Фантастической Четвёрки — семья и исследование невозможного, а для Халка — подавляемая ярость, отнимающая у Брюса шанс на умиротворённую жизнь. «Мстители» 2012-ого года, где Халка уже играл Марк Руффало, отлично справлялись с подачей этой идеи, но дальше всё пошло по наклонной.

Режиссёр «Тора: Рагнарёк» Тайка Вайтити в 2018-ом году дал противоречивое интервью для The Empire Film Podcast, в котором пожаловался на супергероев Marvel, с которыми он работает:

Когда вы смотрите на персонажей из комиксов, вы не видите с ними ничего общего. Особенно с богатым ребенком, космическим викингом или этим биполярным, злобным зеленым чудовищем.

Тайка Вайтити о персонаже Халка.

Весьма примечательное заявление, демонстрирующее неспособность понять, почему Халк имеет такую продолжительную привлекательность в супергеройской культуре. По сути, Халк символизирует борьбу с подавленным гневом — чем больше Халк злится, тем сильнее он становится. От того многие авторы входят в ступор. Как управлять столь сильным героем и находить ему место в сюжете. Братья Руссо, к примеру, специально вывели Халка из сюжета благодаря битве с Таносом, хотя на деле Беннер мог запросто потягаться с безумным титаном, а не проиграть тому за минуту времени.

В свою очередь Эдвард Нортон в интервью New York Times заявил, что он планировал дать персонажу захватывающую историю, он был заинтересован в мрачном и серьёзном продолжении «Невероятного Халка». По словам Нортона, его вдохновила трилогия Кристофера Нолана о Тёмном рыцаре, поэтому он хотел сделать нечто подобное и с франшизой про Брюса Беннера, но не вышло:

Я обожал комиксы о Халке, мне они казались очень мифическими. И мне был по душе тот путь, по которому пошёл Кристофер Нолан с Бэтменом ‒ долгий, мрачный и серьёзный. Если и есть персонаж, которому всё это близко, то, с моей точки зрения, это Халк.

Его история ‒ в буквальном смысле миф о Прометее. Это настоящая трагедия. Я предложил им [Marvel Studios] план на два фильма ‒ историю происхождения и концепцию Халка как осознанного сновидца, того, кто держит всё под контролем. Они ответили: «Именно это нам и нужно!». Но позже выяснилось, что им было нужно нечто другое.

Эдвард Нортон об отмене сиквела «Невероятного Халка».

Юмор — штука априори весьма специфическая, но при том отнюдь не запрещённая. Другое дело — в каком контексте он применяется.

Удачно совместить внутренний трагизм персонажа с комедией в рамках супергеройского проекта бывает крайне затруднительно. В таких случаях юмористическая составляющая должна быть грамотно вписана в общую структуру сюжета, где главный герой представляет собой действительно сложную личность. Брюс Беннер — именно такой герой. Став жертвой неудачного эксперимента, Брюс был вынужден провести огромный срок своей в жизни в непрекращающихся бегах. Однако сберечь себя, это лишь одно дело, а вот оградить невинных людей от последствий твоих решений становится задачей чрезвычайно сложной. Одна малейшая неоплошность, и жертвами очередного выхода Халка станет толпа людей, оказавшихся не в том месте, не в то время.

Брюс упорно обучался контролю собственных эмоций, порвал со всеми прежними связями, отказался от любви, и вскоре пережил серию неприятнейших инцидентов, которые привели к бойне в Гарлеме, где Халк схлестнулся в бою с Мерзостью. А теперь представьте, что подобный герой однажды примется разгуливать в кадре с голым задом, шутить, используя отрыжку, улетать в скалу от плавного разгона джипа на скорости 20 километров в час. Звучит как дурной сон, не так ли? По крайней мере персонаж сейчас появляется в подобном свете. Сценаристам даже хватает ума принижать жертву Брюса. В сериале «Женщина-Халк» кузина Беннера Джен отказывается принимать от него советы, когда получает способности Халка, называет Беннера жалким изгоем, который проводит время в одиночестве и думает только о себе. Очень интересный способ выстроить симпатию к новой героине при помощи её наплевательского отношения к предшественнику.

Страдает не только характер Халка, но и ближайшее окружение персонажа.

Печальная участь не ограничилась одним лишь Брюсом Беннером, кардинальные изменения коснулись и одного из главных противников Халка, Эмиля Блонски, сыгранного Тимом Ротом. Персонаж из фильма 2008-ого года вернулся в «Женщине-Халке». Для сравнения, первое появление антагониста и его сцены спустя четырнадцать лет после дебюта:

И снова — проблема кроется далеко не в выборе комедийного жанра, понятное дело, что за столько лет, проведенных за решеткой, люди меняются. А в том, что закалённый в бою, бескомпромиссный и решительный психопат Блонски, который жаждал быть лучшим бойцом, превратился в хиппи, толкующего о принятии ошибок прошлого по щелчку пальцев сценаристов. Почему это перевоплощение осталось за кадром? Мы просто должны принять, что человек, мечтавший получит сыворотку суперсолдата и разнёсший вдребезги Гарлем, станет утверждать, что во всём виновато правительство, насильно вколовшее его ту самую сыворотку? И прелесть то в том, что авторы сериала на полном серьёзе утверждают, что это не хитрая выходка Блонски, дабы выбраться из камеры, просто он теперь другой человек. Без каких-либо предпосылок, без флэшбэков или минимального разъяснения Мерзость теперь — добродушный парень, занимающийся японской поэзией Хокку.

Что касается Женщины-Халка. Она крута. Вот всё, что вам необходимо знать. Дженнифер Уолтерс получает способности кузена, но ей не нужны тренировки. Ей не нужно бороться с темным альтер-эго в течение множества лет. Она по всем качествам лучше Брюса, а потому говорит, что ей не привыкать контролировать свой гнев, так как мужские коллеги в юридической области то и дело косо на неё смотрят. Как Брюсу, человеку, который скрывался от правительства, хотел пустить пулю себе в голову, чуть не убил любовь своей жизни, представал в глазах СМИ как одна из центральных угроз для всего человечества и всё равно не пал духом, может понять Дженнифер, правда же? Marvel Studios элементарно не желают касаться драмы героя, использовать её в качестве способа грамотно передать наследие новому поколению. Зачем, если можно свести все темы к закадровым вещам (даже превращение Дженнифер происходит вне экрана, буквально за несколько секунд) и тогда не придется париться.

Сейчас все предпосылки указывают на скорую экранизацию комиксовой арки «Мировая война Халка». После того, как Иллюминаты изгнали Халка с Земли, космический корабль, на котором он прилетел, взрывается, убив его беременную жену. Обвинив Иллюминатов в её смерти, Халк возвращается на Землю, чтобы отомстить.

Зная приоритеты сегодняшней киновселенной Marvel и отсутствие как такого бэкграунда, нам стоит ожидать ситуации идентичной Гражданской Войне между Стивом Роджерсом и Тони Старком, когда масштабное событие свели к максимально упрощенному варианту без реального ажиотажа. По всей видимости, шанс увидеть прежнего Халка ничтожно мал. Отныне любые трагичные сюжеты неизбежно утыкаются в мягкотелые, лениво продуманные адаптации, которые не отдают достойным персонажам соответствующего уважения.

#халк #marvelstudios #марвел #комиксы #обзор.

 

Источник

Читайте также