Исповедь зависимого от аврального труда.
23 августа на Polygon появился фрагмент из книги Significant Zero Уолта Уильямса, дизайнера нарратива, работавшего над Bioshock, Civilization, Borderlands, Mafia, The Darkness и Spec Ops: The Line. В нём разработчик размышляет о пагубном влиянии авральных ситуаций на свою личную жизнь, психическое и физическое здоровье. И объясняет, почему такой режим работы ему всё равно нравится.
В игровой индустрии аврал выглядит примерно так: на носу дата выхода игры или окончание важного этапа разработки, нужно сделать много всего, поэтому команда работает по 12 часов в сутки без выходных. Зачастую это естественная часть творческого процесса — руководствуясь страстью к своему делу, люди полностью ему отдаются. К тому же, работая в студии, человек становится винтиком в механизме: по мнению Уильямса, рано или поздно ему придётся поучаствовать в разработке ненавистного проекта — в ужасных условиях и за ничтожные деньги.
Разработчик перечисляет несколько аргументов против столь напряжённой работы: это эксплуатация труда, сотрудники могут думать, что потеряют работу, если не будут работать сверхурочно, к тому же, авралов вообще можно избежать, если правильно спланировать разработку проекта. И всё-таки.
Признавая все минусы напряжённой работы, обсуждение которых ведётся уже некоторое время, Уильямс указывает на то, что разработчики обращают внимание на такие ситуации только когда им не нравится конечный результат. Масла в огонь подливают и игроки: они не могут адекватно соизмерить стоимость игры и вложенный в неё труд и при всём осуждении авральной работы называют шедеврами те игры, которые уничтожили личные жизни своих разработчиков.
Кое-кому такой напряжённый труд даже нравится — Уильямсу в том числе. Работа в безумном темпе возвращает ему желание жить, словно он снова молод, а его тело бурлит от гормонов. Он признаёт, что зависим от энергии, которой с возрастом становится всё меньше и не считает это чем-то ненормальным — «убивает не зависимость, а то, как ты её утоляешь».
Зависимость разработчика самым прямым образом влияет на его жизнь. Во время аврала для него весь мир исчезает и в нём остаётся лишь два места: для сна и работы. Каждый день должен проходить быстро, за фокусированной и, что самое главное, обезличенной работой. А если сделать перерыв, появляются сомнения, напоминающие о разрушительности метода, с помощью которого Уильямс заполняет внутреннюю пустоту. По его словам, он полностью растворяется в работе, забывая о том, кто он такой. Уильямс — настоящий трудоголик, который работает слишком много даже когда никакого аврала нет.
Разработчик в курсе того, насколько разрушителен такой образ жизни. И, тем не менее, считает, что иного пути нет: чем больше ты работаешь, тем выше заберёшься. Тем больше будет власти, признания и успеха. Для этого он готов пожертвовать чем угодно, в том числе близкими, личной жизнью и здоровьем.
Мнение Уильямса вызвало полярную реакцию в сети. Многие не согласились с его позицией, решив, что он оправдывает сложившееся положение дел.
Daniel Ahmad @ZhugeEX
@coboney Not a fan of the overall attitude at all. It seems to be a ‘that’s just how it is’ article.
Sergey Galyonkin @galyonkin
@ZhugeEX First they wrote a rebuttal about raising game prices now they worship crunch. Polygon sure wants game dev… https://t.co/fC4VsTXeqP
Blair Brown @TheFiddzz
Stop glorifying crunch. It destroys relationships, kills people, & results in bad products. I’m disappointed at… https://t.co/eOtE5euIT0
Другие поддержали Уильямса и указали на то, что это лишь фрагмент из книги, а мысль автора была диаметрально противоположной.
Orcastraw @orcastraw
@ZhugeEX The author has since said that the context and editing didn’t make it apparent that he’s against crunch. It’s a book excerpt.
Rami Ismail @tha_rami
@waltdwilliams Hey: Thanks for sharing. I felt your description of the negative side of crunch was very genuine and… https://t.co/O6tFr4tpBd
Jason Schreier @jasonschreier
I read the book from which Polygon’s much-maligned crunch piece is excerpted. Not a great excerpt, but the book is raw and fascinating.
Сам Уильямс объяснил, что своей книгой и публикацией фрагмента из неё хотел подтолкнуть людей к обсуждению проблемы.
Walt Williams @waltdwilliams
This has to be a conversation. We each have to recognize how we feed into it. This is mine. I hope it helps. END/
Источник: DTF