Я провел 1000 часов в Fallout 4 и хочу еще

На сегодняшний день я провел в Fallout 4 — 1050 часов или 43 дня безвылазно. И мне это понравилось. Расскажу почему не собираюсь останавливаться и почему я влюблен в эту игру.

Вступление

Играю в четверку с момента ее релиза. В то время еще ходил в школу, прошел Тройку и не смог потянуть Новый Вегас в силу возраста. Всегда нравилось отыгрывать одинокого странника, который ищет свое предназначение в жестоком мире. Помню, как смотрел презентацию четвертой части с открытым ртом. Там, где я жил, интернет появился лишь в 2016, до тех пор — 350 кб/сек по ночам, уже малафья.

На момент выхода, у меня не было ни забот, ни денег, ни важных дел, которые помешали бы скачать игру и окунуться в мир нового Фаллаута с головой.
В деталях помню вечер, как с другом пришли ко мне и поражались от настройки персонажа в первые минуты запуска: все эти шрамы, веснушки и текстуры кожи казались чем-то невероятным, таким… реальным?

Именно в Ноябре 2015-го я познакомился с любимой частью лучшей для меня франшизы, которая сквозь времена остается рядом. Именно в четверку я готов возвращаться томными вечерами после 12 часовой смены и проводить свое время там, хлебая ядер-колу и слушая радио альтернативной Америки 50-ых.

Оригинальная версия

Если смотреть на Fallout 4 без малейших знаний о модификациях игры, других переменных — это проходняк. И это будет абсолютная истина. Игры создаются, чтобы играть в них, а не заниматься моддингом, чтобы ПОЧИНИТЬ игру, которая должна работать ТАК изначально.
Подход, с которым отнеслись к созданию нового Фолача поражает. Халатность, безответственность и мерзость. Только так я могу описать ванильную версию игры. Играть в это можно, но лучше не нужно — есть куча других хороших игр.

Уродский интерфейс, странные игровые условности — ешь, чтобы восстановить здоровье, дурная система реплик, неоптимизированность старого игрового движка и еще целый вагон прочих немаловажных вещей, на которые разработчики закрыли глаза, заставляют меня как истинного фаната плакать, а новичков не воспринимать замечательную игру всерьез.

Я прошел Фолач раз 5. От и до. Читал эту игру как книгу с разными концовками. Каждый раз пытался закрыть больше заданий, собрать больше лута и экспериментировал со сложностью игры. Очередное пересоздание персонажа и полный сборс прогресса не было для меня чем-то страшным, мне нравился этот процесс!

В этом магия открытых миров от Bethesda. Прямо с порога, после обучения можно дернуть в любую из сторон света и заниматься чем хочешь. По сюжету, главный герой должен найти и спасти своего сына, которого похитила загадочная организация. Но сразу после выхода из убежища, разработчики дарят невероятное чувство, которое последний раз я испытывал в TES: Oblivion. Выйдя из той же пещеры, твоему взору оголяются дикие леса Тамирэля и ты понимаешь, что можешь пойти куда хочешь, заниматься чем угодно и от этого, твой игровой опыт каждый раз будет уникальным.

Но в какой-то момент я понял, что устал от этой игры. Скудность казалось, есть во всем: от десяти треков на радио, до минимального набора оружия, которое всегда было одинаковым. От однообразных НПС в одних и тех же городах, до скупого режим «Выживания», который, по словам разработчиков, должен был заставить игру сиять другими красками.
Чуда не произошло, пока я не познакомился с модификациями…

Модификации игры

Несколько лет спустя, после отдыха от игры, проведения в родной край стабильного интернета, я вообще забыл о Фаллауте и занимался другими делами. Успешно оканчивал школу, задумывался над своим будущим и был обычным юношей, который по прежнему любит игры. Поигрывал во все подряд, расширял свою библиотеку в Стиме и даже не вспоминал про четверку. Изредка, в виде едких мемах о том или ином косяке игры.

Проходило это до тех пор, пока не наткнулся в YouTube на серию интересных видео, в которых некогда любимую игру преображали до неузнаваемости. Новый интерфейс, задания, оружия, интересные механики в режиме строительства и даже новые персонажи с моддерской озвучкой! А изменения графики вообще срывали крышу.
Вот тогда я и начал собирать информацию, поняв, что можно создать свою «игру мечты».

Заняв какое-то место в этой жизни на тот период, я собрался с силами и купил игру официально в Стиме, со всеми дополнениями и по хорошей скидке. Это было невероятное чувство. Я поддержал разработчика, обзавелся актуальной версией и стал частью коммьюнити.
Большинство модов на то время требовали именно лицензионную версию игры и чуть ли не все DLC. Сейчас вроде все по-другому, не знаю, но тогда это было не только приятной покупкой, но и необходимостью.

Мой путь в мире модов

В промежутке с 2018 по 2019 я плотно увлекся модификациями. Качал все что светится и блестит. Никакого понимания о совместимости или требованиях не было.А потом и рождались вопросы из разряда: «Почему половина игры на русском, а в другой бегают кривые аниме девочки…» — Некоторым актуально даже сейчас.

Из инструментария пользовался вообще всем. От Nexus Mod Manager, до Vortex прости господи. Сейчас остановился на Mod Manager 2 и не собираюсь ничего менять. На данный момент, это самая удобная и функциональная утилита для установки, настройки и выстраивания модов.

Время научило меня читать описания всего что скачиваю и заглядывать в топики с обсуждениями модов. Как свежий пример, скачал Horizon — глобальный мод, который в корне меняет геймплей, а он не поддерживает несколько других модов. Но зайдя в обсуждения, может оказаться, что мододелы создали те же самые моды, но которые полностью совместимы с Горизонтом.
Рекомендую каждому, кто только начал или имеет малый опыт в этом деле — проводить собственный ресерч, внимательно читать и анализировать полученную информацию и… Включили несколько модов, создайте новую игру и проверьте сборку на стабильность.

Самое неприятное происходило, когда я из-за своей лени скачивал интересные модификации и не проверял их. Просто поставил, включил игру и погнал. А спустя 15 минут, на самом интересном происходил вылет. Как чинить? Только отключать моды и пробовать делать то же самое без них, пока не поймете что именно вызывает ошибку. В четверке это может быть ВООБЩЕ ВСЕ.

Однажды я скачал один мод, все проверил и начал играть. Вдогонку, скачал второй и третий, которые спустя время настолько вы*бли мои сейвы и файлы игры, что пришлось удалять фаллаут полностью, чистить компьютер от всех файлов, которые раскидало по всей системе и заниматься сборкой с нуля.

В этом блоке хочу поблагодарить всех, кто причастен к мод. сообществу игры и создает или переводит модификации на русский язык. Мой триггер это любое слово на английском в моей игре. Очень сильно рушит всю атмосферу игры.

Пока сам не разобрался как переводить моды, качал русификаторы, в которых тоже встречаются недоработки или критические ошибки, ломающие игру…

Музыка

Огромный отпечаток на мою жизнь оставила музыка этой игры. Поп культура альтернативной Америки 50-ых это нечто. Забавно, что в самом начале я так не считал… Что нужно было подростку в то время? Явно не кантри, лаундж или легкий фанк постапокалиптического мира. Тогда, мои уши жаждали Продиджи, поэтому я предпочитал играть без включенного радио.

Когда тоскливые похождения по Содружеству сменялись мыслями о глубоком, я позволял себе настроиться на волну Даймонд Сити и послушать пару часиков нудоту Трэвиса — местного радиоведущего.
Тридогнайт в это время, переворачивался в гробу…

Сейчас я нахожу себя в этой атмосфере и сливаюсь воедино с Пустошью, когда слышу знакомые мотивы. Музыка для игры подобрана великолепно. Могу сравнить это только с радио Los Santos Rock Radio из GTA 5, песни оттуда не надоедают никогда, готов слушать их сутками.

Сообщество за время моих брождений на месте не стояло, а ваяло свой ответ на приевшиеся композиции в виде новых радиостанций с десятками известных, а порой и не очень треков. От Синтвейва, до радио, которое ведет реальный русский гопник. Сейчас можно поставить что душе угодно, каждый выбирает свое. Я остановился на Спотифае в фоне и его громкости до 35%, чтобы удобным хоткеем ставить музыку на паузу когда надо, продолжить композицию или переключиться далее.

Если интересно, оставляю ссылку на плейлист.

Фаллаут открыл мне двери в мир хорошей музыки. Я начал слушать Джонни Кеша, разбавлять Бобби Фуллером и достигать экстаза Дионом.
Интерес к подобным жанрам позволил открывать новое и не стесняться музыки, которая мне нравится. Считаю, что это именно благодаря творению Тодда Говарда. Хоть Тодд и говнюк, но руку бы ему пожал.

Атмосфера бесконечной осени

Мой опыт игры в Fallout 4 перетекает из года в год. Из сезона в сезон я заходил в игру, хоть и не надолго, с разными целями каждый раз, но я всегда возвращался в родной Сэнкчуари, прогуливался до Красной Ракеты и занимался рутиной, которая меня успокаивала.

У меня связано очень много воспоминаний и личных моментов, которые я переживал именно с этой игрой плечом к плечу.
На релизе мечтал получить, выманить или вообще украсть самое крутое издание с рукавом Пип-Боем, куда можно вставить телефон и управлять инвентарем через него. Даже сейчас это звучит дико. Но способ и метод интеграции поражает — все так просто, но в то же время КРУТО.
Обошлось, правда, всего лишь скачанным приложением и планшетом сбоку, по которому я сверялся на карте, что было очень удобно.

Как реальная практика, еще и на предплечье — это непрактично и неудобно. Больше подойдет дополнением для косплея.

Когда прошел первый раз Fallout 4 — рыдал как девчонка. Не знаю почему, но эти для некоторых «деревянные» персонажи разодрали мне всю душу и я проникся сюжетом. Больше я такого не испытывал. Бросайте в меня камни, но сюжет в игре отличный. Я не обращал внимания на сюжетные дыры, баги в диалогах и вечные призывы о защите поселений, я наслаждался игровым миром и погружался в него с головой.

По-новому все ощущалось и с каждым модом. Будь то полностью настраиваемый интерфейс или мелкие изменения, которые не сильно, но приятно повышали ФПС или качество картинки.

Подводя итог, хочу сказать, что Фаллаут 4 стал для меня чем-то большим, чем просто игрой от неоднозначной студии со странным подходом. Только благодаря терпению, вычленениям лучших модификаций я смог понять изначальный замысел разработчиков и создать свою игру мечты, в которой мне нравится проводить все свое свободное время.

Fallout — легендарная серия, которая в один момент повернула не туда, но сообщество игроков помогло мне встать на путь истинный и получить удовольствие как от игры, так и от процесса.

Следить за мной можно пристальнее:
Steam — счетчик часов в Фоллаут и крутые скрины
Telegram — личный дневник геймдизайнера неудачника
Discord — общение по темам и без. Напарники, знакомство и общение

 

Источник

Читайте также