Я прошел Теккен 3 на PSP

С релизом восьмой части у меня снова проявился интерес к моей любимой серии файтингов — по восьмой части теперь смотрю ролики на ютубе, более глубоко изучаю механики.

Решил заново пройти все значимые для меня игры серии — 3, 4, 5, 6 части. Начал с тройки, играл на стоковом эмуляторе PS1 на PSP. Игра идет там замечательно, плюс удобный прикроватный формат.

Это больше ретроспектива моих воспоминаний, но и про игру напишу немало, так как прошел все режимы, открыл всех персонажей, вот только не за всех персонажей прошел игру, но мне хотелось играть в свое удовольствие, а не просто задрочить игру, так что прошу меня понять.

Я прошел Теккен 3 на PSP

Моя история с игрой

Я даже и не вспомню, когда впервые поиграл в третий Tekken — то-ли в 3, то-ли в 5 лет. Точно могу сказать, что поиграл в него на даче на PS1 моего троюродного брата.

Мы играли параллельно в пятый и третий Tekken, и третий нам не казался сильно устаревшим — вот настолько игра была хороша. Боюсь представить, какое впечатление она производила во время выхода и особенно после второй части с ее километровыми прыжками.

Эту игру в свое время мы прошли вдоль и поперек — всеми персонажами прошли сюжетку, прошли Tekken Force (это было далеко не простой задачей), открыли всех персонажей. Больше всего помимо обычных боев фана доставлял режим Tekken Ball.

До сих пор, на мой взгляд, в серии нет мини-игры прикольнее. Хотя я из таких нетиповых только боулинг могу вспомнить, ну он ни в какое сравнение не идет с Теккен Боллом.

Потом, в подростковом возрасте, я купил себе уже собственную ПС1, там был позорный пиратский Tekken 3 Plus с самым смешным переводом имен персонажей. Paul — «Вано» до сих пор меня немного смешит. Ну а открытые персонажи убили тягу в него играть в соло, так как никакого ранкеда там, конечно, не было.

И вот, с релизом восьмой части решил снова окунуться во все Теккены, и на PSP быстренько был скачан NTSC образ Tekken 3, начал играть и прошел где-то за пару дней неторопливой игры.

Геймплей

Стоит отдать должное игре, для игры поколения PS1 она вполне себе играбельна! Главное, что качественно выделяет ее перед второй и уж тем более первой частью серии — серьезно возросшая динамика. В 3-ий Tekken можно играть почти как в 8-ой и точно как в 6-ой.

Ростер персонажей тут вполне себе — 21 персонаж. Из них полноценных 19 и 2 идут скорее бонусами — Доктор Басконович и Гон.

Гон появился только в этой игре и не был добавлен в дальнейшних (например, в Tag Tournament или Tag Tournament 2), а вот Боскановича в TT2 хорошо допили и получился довольно уникальный по боевке персонаж.

Но в 3-ей части Док Б. больше персонаж-прикол, так как его боевка — это полежать, пернуть и умереть. Вообще, наверное, кто-то и смог с ним совладать, но среди нас таких не было.

Нужно ли тут писать базу про то, что Tekken 3 — это 3D файтинг с сайдстепами, о системе комбо и прочем? Если вы играли в Теккен 5 или 6, то боевка в них началась с этой игры. В Tekken 7 основные ее правила достаточно сильно переработали.

По своим ощущениям: игра динамичная, но простых комбо мало. В следствие этого персонажами, за которых я не очень умею играть, я просто спамил «вперед — 2» и это было вполне эффективной мерой. Таким макаром тут можно пройти игру за всех персонажей (но в Теккен Форс так далеко не уедешь).

Не знаю точно, это особенность игры или эмуляции, но заметил небольшой инпут-лаг. Тут уж не знаю, так должно быть или нет, но инпут лаг присутствует, пусть к нему и быстро привыкаешь.

По ИИ в игре тоже в целом все в порядке — поначалу очень простые, но 7-8 бой для меня почти всегда был самым сложным в ладдере, предбосс и босс на их фоне казались более простыми противниками, особенно True Ogre — ну эту птицу вообще очень легко победить на perfect, даже если не очень хорошо знаком с персонажем.

Из уникальных режимов тут Tekken Force и Tekken Ball. Про Tekken Ball уже писал выше — режим очень крутой, если играть с другом. Но в соло игре режим не сильно увлекает (по крайней мере меня он не очень увлек).

А вот над Теккен Форсом пришлось нормально так попотеть, где-то на третей локации становится уже прямо тяжело играть, не зная эффективных комбинаций, да и персонаж бьет не всегда в нужную сторону.

Сам режим представляет из себя beat em up, но с полным набором приемов каждого персонажа, что делает его достаточно интересным (например, в Tekken 5 в подобном режиме совсем другая боевка и играть можно только за Джина).

Графика, дизайн, музыка, атмосфера

Думаю, что сейчас эту игру более целесообразно рассматривать с этой стороны, а не с точки зрения геймплея, так как свой след в мозгах тех, кто в нее играл, игра оставила довольно сильный.

В этой игре все кричит, что она из конца 90-ых. Я думаю, что самым понятным объяснением будет костюм Кинга из этой части.

Ну и не могу не похвалить музыку, она в этой игре прям самобытна — тут преимущественно электроника, драм н бейс, брейкс, вот такие жанры. Синтезаторы все еще больше в хаус-музыку, но при этом композиции уже не такие «сырые», как в первой части, но и не такие минималистичные, как в 4-ке. А в 5-ой части музыка уже окончательно стала более «кинематографичной и драматичной».

Мой любимый саундтрек — как раз Кинга.
 

Представим, что мы до сих пор в мире, где актуальной платформой является PS1 и скажем, что графика просто отличная. Такого уровня в файтингах до этого на платформе действительно не было. Что уж говорить, тут у Xiaoyu есть анимация косичек!

Арены тоже выполнены отлично, пусть в версии для домашних платформ и представляют из себя PNG-шки, но во время сражений этого особенно и не замечаешь, а уж на ЭЛТ телеке тем более.

Как оно в 2024?

Ну как-как, игре сто лет в обед, и играть в нее без ностальгических чувств можно, но вот прям засесть-засесть в нее может разве что какой-нибудь индиго. Мне же с моим бекграундом было очень приятно пробежаться по всем этим аренам, снова увидеть кат-сцены с персонажами, поиграть в теккен-болл.

 

Источник

Читайте также