До бесплатной раздачи в PS+ читал ревью об игре исключительно в негативном ключе. Игра про чудиков выживающих в лесах Швеции и борющихся с роботами (меха). Но тут попробовал сам, скачал и залип на несколько десятков часов.
Плюсы.
Симпотичная графика. Красоты местной шведской природы, скандинавских гор и лесов завораживают. Хотя текстуры мыльные, если не всматриваться в детали, а видеть общую картину, то всё очень даже ничего. Фоторежим есть, можно делать прекрасные скриншоты на обои. Запомнились кровавая Луна, тяжелопроходимые чащи лесные, типичная, но домашняя обстановка в домах мёртвых шведов. Советские оккупанты. Удивительно, но сценаристы игры не делали сильный акцент на «странное» вторжение русских и их меха-технику, хотя с ней придётся регулярно сражаться и как же бесят «жар-птицы» (летающие колобки с лапами, которых хрен собьёшь и бьют они больно). ИКЕЯ. Это Швеция, её глубинка. Тут постоянно вывески, надписи, мандёж по радио с употреблением шведских названий и имён. Точно в ИКЕЮ попал. Звук. Звучание стрельбы, взрывы, окружающий звук во время движения в лесу, стоны и вопли мехов тут офигительно сделаны. Полное погружение. Перебор с эффектом эха и выбивающиеся из общего стиля звуки прокачки мехов и получения очередного звания. Бабах! Очень эффектно сделаны взрывы уничтоженных мехов. Количество роботов. Бой с парой железяк, может закончится замесом с несколькими десятками (по ощущениям до 50 штук) меха разного роста и веса и затянется на 30 минут. Большие меха типа «Колосс» вызывают «Охотников», а те в свою очередь жучков. Больших меха тяжело убить, у них как и у других есть уязвимые узлы и броня, но они постоянно двигаются. Приятно потом окинуть взглядом поле или склон горы усыпанный горой расхеряченного металла. Хоррор. Есть в игре несколько хоррор моментов и пасхалок. Скриптовая с цена с летящим снарядом и большим бабахом запомнилась больше всего как и ритуал сумасшедших, дерево странное и т. д. Многие объекты интереса не указаны на карте.
Минусы.
Копипаста. Здесь буквально через каждый метр одни и теже дома, развалины, сараи и т. д. Могли бы для разнообразия всё-таки вручную рандомизировать виды локаций. Лутинг. Всё-таки плохая идея раскидывать везде одни и теже ящики и прочие контейнеры с лутом, их буквально как грязи под ногами и в каждом вещи в единичном количестве. Лучше контейнеров меньше, но вещей в них больше. Мультиплеер. По сути кооп на 4х людей, но ничего не меняется, только количество жизней у механоидов. Нет увеличения экспы, лута или его качества. Мультиплеер включён по-умолчанию, но можно вырубить. Но если забыл про это, то куча текста с зашедшими нубами слева внизу напомнит об этом. И долбить мехов придётся в 4 раза усерднее и аптечки исчезнут очень быстро, а если исчезли аптечки, значит надо опять бегать по однотипным домам и лутать всё что не прикручено. Жучки. Как же бесят эти мелкие твари, в них тяжело попасть с любого оружия, кроме базуки. Оружие. Мало видов, очень мало. Есть обвесы на пушки, но чтобы получить все их типы и получить платиновый трофей (зависит от одного гадостного трофея с требованием обвесить пушку 5 уровня обвесами 5 уровня) нужно покупать DLC о островом (ну хоть скидка была в 64грн). Базы мехов и свои базы. Вообще не понял для чего эта механика в игре. От них ничего не зависит. Разбил очередную базу роботов, получил лут, который можно получить с других мест и всё. Построил свою базу, про которую потом можно забыть. Она нафиг не нужна. Карта. На карте много островов, которые не задействованы в игре, туда нельзя попасть. Главный герой не умеет плавать, хотя и лодок полно у причалов и топливо есть. Тупое ограничение.
Есть ощущение, что игра недоработана, можно добавить ещё много чего. Выживание с постоянным отсутствием еды, воды, медикаментов (хотя аптечек тут всегда не хватает), а не только беготня по полям и лесам с уничтожением мехов. Но Generation Zero стоит того, чтобы потратить несколько часов и прогуляться в заснеженных лесах Швеции под свист пуль и скрежет металла.