А также о том, что объединяет его и Хидетаку Миядзаки из FromSoftware.
В середине декабря, спустя неделю после церемонии The Game Awards 2022, портал IGN пообщался с создателем Metal Gear и Death Stranding о его карьере, принципах работы и планах на будущее своей студии. В разговоре также коснулись сиквела DS, а также киноадаптации игры о курьере Сэме Бриджесе.
Мы выбрали из беседы самое интересное.
О работе в Konami и привычке делать всё самостоятельно
Кодзима дорожит тем опытом, который получил в Konami — именно там он научился всем аспектам ведения бизнеса в игровой индустрии. Это послужило ему подспорьем в основании Kojima Productions.
Первые месяцы KojiPro геймдизайнер сравнил с тем, как трудился в начале карьеры и вплоть до нулевых. Решение каждой задачи, встававшей перед ним, он привык искать самостоятельно.
Особенно Кодзима благодарен Кагемасе Кодзуки, основателю Konami. Он долгие годы поддерживал разработчика и помог ему, когда тот сомневался, стоит ли выпускать MGS 2 вскоре после террористической атаки 11 сентября 2001 года, опасаясь скандала.
Глава KojiPro считает навыки бизнесмена и руководителя очень важными для каждого творца, особенно того, что работает в сфере видеоигр или кино. Он верит, что нужно быть не только художником, но и продюсером, отмечая, что такой подход используют, например, кинорежиссёры Гильермо дель Торо и Николас Виндинг Рефн.
О Death Stranding 2 и последствиях пандемии
Кодзима признался, что многие планы, которые строил он сам и его коллеги, так или иначе нарушила пандемия Covid-19.
Его студии было очень тяжело приспособиться к удалённой работе, переезд в новый офис переносили в течение двух лет, а намерения снять свой первый короткометражный фильм геймдизайнер и вовсе отложил в долгий ящик. Какой бы была картина, он не раскрывает.
Разработчик также подтвердил, что из-за пандемии с нуля переписал сценарий Death Stranding 2. Он сравнил «ковид» с 11 сентября, отметив, что события подобного масштаба так сильно влияют на культуру, что меняют и восприятие произведений. Это он и хотел учесть во втором варианте сиквела.
Он отметил, что из-за пандемии изменился как окружающий мир, и так и его собственный взгляд на этот мир. В особенности Кодзиму беспокоит развитие интернета, а также искусственного интеллекта и алгоритмов, «курирующих» контент для людей — рекомендующих в соцсетях, цифровых магазинах и онлайн-кинотеатрах только то, что могло бы понравиться пользователю.
Геймдизайнер верит, что «живые», естественные связи, рождающиеся офлайн, куда ценнее большинства из тех, которые можно построить удалённо. А всемирная сеть не может служить заменой реальности.
Судя по всему, именно эти настроения и переживания Кодзимы найдут отражение в Death Stranding 2. Разработчик отдельно обратил внимание на фразу в первом трейлере грядущей игры: «Стоило ли нам соединяться?»
Об «артхаусной» экранизации Death Stranding
Геймдизайнер рассказал, что получал множество предложений от голливудских киностудий — и не только по поводу адаптации DS. Но желания заниматься крупным блокбастером у него нет. Именно поэтому он решил сотрудничать с компанией Hammerstone, глава которой Алекс Лебовичи разделяет взгляд Кодзимы на будущий фильм.
Пока что Кодзима не уверен, появится ли Сэм или вообще хоть один персонаж из игры в экранизации. Он хочет, чтобы картина не копировала внешний вид игры, а была самостоятельным произведением, причём очень непохожим на другие адаптации видеоигр.
О совместной работе с Microsoft и планах на будущее
Подробности о проекте, о котором объявили летом 2022 года, по прежнему держат в секрете. Кодзима не стал рассказывать о том, что это будет, но отметил, что это некий эксперимент, на который решилась лишь Microsoft — все остальные компании ему отказывали.
Разработчик также назвал этот проект «необычным тайтлом», намекнув, что он будет не совсем игрой — по крайней мере, в привычном понимании.
Когда главу KojiPro расспросили о будущем компании, он в очередной раз подчеркнул, что она останется независимой и относительно небольшой. Так как Кодзима предпочитает близко работать со своей командой и принимать непосредственное участие в самых разных аспектах производства, планов открывать дополнительную студию за рубежом или серьёзно расширять штат у него нет.
Кроме того, для него важно, чтобы его студия занималась исключительно проектами на основе собственных идей, а не чужих франшиз.
Ближе к концу интервью Кодзиму также спросили, думал ли он о том, как будет работать Kojima Productions в далёком будущем, через 50 или 100 лет, уже без его участия. Однако в ответ на это геймдизайнер предположил, что всё-таки будет принимать участие в деятельности компании — просто не в человеческой форме.