Очень круто, что в нашем маленьком городе есть места, куда просто можно притопать и посмотреть фильм не в одиночестве, а потом ещё и обсудить увиденное. Мне фильм понравился, и я решила написать небольшую рецензию (да-да, я в курсе, всем похер).
«Рома» (исп. Roma) — чёрно-белый мексиканский фильм 2018 года, поставленный режиссёром Альфонсо Куароном, который также выступил его оператором, сценаристом, сопродюсером и со-монтажёром.
Мировая премьера ленты состоялась 30 августа 2018 года на 75-м Венецианском международном кинофестивале, где она принимала участие в основной конкурсной программе и получила главный фестивальный приз — «Золотого льва».
Продюсер, режиссер, сценарист, оператор, монтажер, актер . Чем известен ? А вот чем, снял такие ленты как: «Дитя человеческое» (фантастика, 2006 год), «Гарри Поттер и узник Азкабана» (фэнтези, 2004 год), «Гравитация» ( фантастика, 2013 год).
Мексиканец называет себя «синим воротничком» кинематографа: в начале своей карьеры он много работал на телевидении, выступал в качестве сценариста, режиссера, монтажера и примерно в это же время познакомился с еще одним важным человеком в своей жизни — Гильермо дель Торо.
Тогда о дель Торо ходило множество слухов, его называли «гением из Гвадалахары», и после того, как Куарон отснял один из эпизодов сериала по Стивену Кингу, к нему подошел этот гений и сказал, что эпизод получился полной туфтой. Так и началась многолетняя дружба.
Впоследствии режиссер жалел, что ему пришлось потратить столько времени и сил, чтобы просто утвердиться в мире кино. По его словам, сейчас молодым режиссерам не надо быть в системе, кому-то что-то доказывать, можно просто взять камеру и начать снимать. Но все-таки его старания не прошли даром. Куарона довольно быстро позвали в Голливуд, который, как вспоминает режиссер, оказался странным местом — там можно было очень долго развивать какой-нибудь проект и так ничего и не снять.
После невероятного успеха «Гравитации» Куарон не остался в Голливуде, и уехал в Мексику, в родной Мехико, где решил снять картину о своем детстве в семидесятые глазами горничной Клео.
Точнее, через ее историю, потому что глаза здесь, как обычно, оставались отстраненными и объективными. Куарон впервые взялся за камеру сам . Взгляд в «Роме» не привязан ни к кому конкретному — камера плавно движется слева направо, как будто обозревая окрестности, отвлекается на отдельные детали и снова возвращается. Это фильм с непрофессиональными актерами, снятый частично даже не на испанском, а на языке мексиканских аборигенов и на 70% состоящий из воспоминаний режиссера.
В основе сюжета ленты лежит история жизни обычной семьи среднего класса, живущей в районе Мехико — Колониа Рома в начале 1970-х годов. Отец редко бывает дома, мать воспитывает четырёх детей, опираясь на помощь двух служанок родом из местных индейцев. Судьбу героев переламывают студенческие беспорядки во время католического праздника 10 июня 1971 года, когда демонстранты были сначала избиты, а потом расстреляны военизированной провластной группировкой Лос Альконес.
Как уже было сказано выше, в фильме играют непрофессиональные актеры — но оно и к лучшему, так как картина выглядит более натурально и живой. Во время просмотра фильма, я по настоящему верила и переживала вместе с героями, я принимала на себя ситуации, злилась, сочувствовала и волновалась вместе с Клео и другими персонажами.
Во время всего просмотра — у меня сложилось чувство, что мы, как будто, подсматриваем в замочную скважину, мы смотрим чужую жизнь. Очень круто, что на фоне житейских и бытовых проблем нам параллельно показывают события более масштабные на политическом и социальном уровне. Хотя фильм не посвящен непосредственно политике или социальным проблемам того периода времени, они просачиваются в повествование, иногда незаметно, а иногда безошибочно драматично.
Очень задела тема отношений между людьми. «Я сейчас приду, тебе принести мороженое ?» — бах, и парень исчез. После этого момента, я тяжко выдохнула, мысленно поддержала героиню и пожелала ей быть сильной, так как она осталась одна, так и еще и беременной. Фильм показывает, что все люди разные, но проблемы у всех слоев населения схожи: одиночество, измены, финансовые проблемы, свобода и прочее.
Отмечу, в фильме много символизмов связанных со смертью, самолетами и прочим. Но моего мозга пока что не хватило, чтоб их понять. Надо пересмотреть фильм еще пару раз.
В целом, я советую этот фильм, чтобы переосмыслить себя, свои поступки и действия. Понять свое отношение к людям и к жизни.
Спасибо, что прочитали.