Первоначально этот обзор — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль», так что подписывайтесь, если такой контент вам по душе.
Вторую трилогию Ninja Gaiden не так давно добавили в Game Pass, и я решил воспользоваться моментом, чтобы восполнить пробел в своём игровом опыте — ни одну из частей Ninja Gaiden я не проходил. Пробовал «Сигму Плюс» на PS Vita, но бросил так быстро, что ничего о ней не помню — кроме, разве что, мыльной картинки и тридцати кадров в секунду. С третьей частью на Xbox 360 была та же история. А вот на «Денди» проходил все, но это немного другая история.
При этом я неоднократно слышал и читал, что вторая трилогия Ninja Gaiden — это настоящий слэшерный хардкор. Что там ваша «казуальная» Devil May Cry — вот где настоящее испытание и глубина боёвки. Проверить эти тезисы хотелось давно.
И я сразу готов согласиться, что «Сигма» — это правда хардкор и вообще очень больно
Но главный генератор сложности в ней — восхитительно неадекватная, абсолютно неуправляемая камера. Она тут главный босс, которого невозможно победить. Говорят, что именно в сигма-версии дела с ней получше, а в оригинале и первом переиздании с подзаголовком Black всё было ещё тяжелее. Мне сложно представить, куда уж хуже — и проверять не хочется!
Камера управляется с какой-то странной инерцией и сопротивлением, а в бою предпочитает показывать углы комнат и канализационные люки на улицах. Сама по себе она постоянно берёт такие ракурсы, что ты просто не видишь ни себя, ни врагов — замес происходит будто где-то за кадром. «Починить» её не просто, а на долго это не поможет. Для требовательного к реакции слэшера это фатально — и не важно, насколько классический у него сегодня статус.
Да и просто как к слэшеру у меня к Ninja Gaiden есть вопросы
Сложность действительно высокая — тебя без проблем может раскатать группа самых «обычных» мобов. Они окружают, пинают толпой, наносят дофига урона обычными атаками и непредсказуемо пробивают блок. Ещё и фреймов неуязвимости при уворотах будто совсем нет. При этом стычки с обычными мобами в игре частые — в некоторых местах враги вообще респаунятся. Ну и нюанс в духе времени (Sigma вышла в 2007 году) — сохраняться можно только на специальных точках. Так что иногда приходится перепроходить потные схватки раз за разом.
Но весь этот хардкор приводит только к тому, что тебе становится не выгодно рисковать в бою
В Ninja Gaiden Sigma достаточно разного оружия и комбинаций, чтобы играть красиво, жонглируя врагами как Данте. Но это слишком опасно. Надо же дотерпеть до босса и сохранить максимум зелий здоровья и маны, чтобы быстро заспамить его магией — это тут что-то вроде ульты — и добить оружием, лечась каждые десять секунд. А как иначе? Боссы-то интересные, но они одним ударом могут треть полоски здоровья снять — двух электрических червей я надолго запомню!
В итоге ты просто находишь одну безопасную комбинацию и спамишь из блока только ей. Я нашёл такую у каждого оружия, и, чтобы совсем уж не одуреть от однообразия, хотя бы тасовал катаны, посохи и нунчаки. Да, это был мой выбор, возможности для красивой игры в Sigma есть. Но нет баланса, который подталкивал бы тебя шире использовать механики боевой системы. При этом у игры и с кривой сложности проблемы есть — местами она становится совсем уж лёгкой, а потом за пару минут высасывает из твоего героя все лечилки.
Но Ninja Gaiden Sigma мне всё равно понравилась
Потому что я в принципе люблю слэшеры и, скажем так, эстетику игр эпохи PS2, Xbox и ранних лет PS3. Люблю настолько, что готов терпеть и бессердечную сложность, и кривой интерфейс. А он тут такой — чтобы поменять оружие, нужно открывать отдельное меню.
Арт-дизайн и картинка тут прямо в меня (хотя уровни прямо скудные) — как и сеттинг в целом. В первый час Sigma прикидывается камерной историей про клан ниндзя, живущий в гармонии с традициями, а потом резко врубает жирнейшую ЯПОНЩИНУ. И вот уже наш ниндзя Рю Хаябуса дружит с едва одетой девицей, охотящейся на «демонов», режет бронированных солдат и в пафосных кат-сценах угоняет локомотивы в городе, напоминающий Мидгар из Final Fantasy VII. Такое я люблю — несмотря на абсурдность многих сцен и в целом очень уж «анимешный» сценарий.
Теперь на очереди Ninja Gaiden Sigma 2 и Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge — посмотрим, как состарились они.