На днях как-то вспомнил об этой игре, прошёл и решил поделиться впечатлениями.
Вообще, я прошёл ремейк 7-ой Финалки уже второй раз; первый был на PS5 полтора года назад, когда игра была в подписке PS Plus Premium и я, услышав, что многие эту игру хвалят, решил её пройти. Тогда я прошёл только основную кампанию и немного глав на высоком уровне сложности, и до прохождения 7-ой Финалки серией я совершенно не интересовался, лишь знал, что каждая часть является совершенно отдельной от других частей, за исключением некоторых геймплейных механик. Также до прохождения ремейка я считал, что каждая часть серии очень обширна, имеет широкий открытый мир с большим числом квестов и происходит в средневековом сеттинге. И как оказалось, ни один из этих пунктов к ремейку 7-ки не относится.
Ремейк Final Fantasy VII — это начисто линейное прохождение с, на самом деле, довольно скудными RPG механиками и характеристиками (они как бы есть, но они все очень малозначимы, за исключением некоторых). Помимо этого, игра происходит не в прошлом, а в будущем сеттинге, близком к киберпанковскому — гигантская корпорация, контролирующая весь город, обилие самых разных роботов, футуристичное окружение и снаряжение и т.п. Это довольно сильно отличает эту игру от многих других частей серии, которые происходят в средневековом сеттинге.
Говоря о ремейке, нельзя не отметить действительно впечатляющую графику. До сих пор сложно представить, что старушка PS4 могла реально вытянуть такое качество моделек, эффектов и общий уровень детализации. Впрочем, похоже именно по причине ограничений PS4 игра стала чисто линейным приключением, но это ни в коем разе не навредило игре, просто теперь для выполнения доп. заданий, если ты их раньше не выполнил, или нахождения пропущенных секретов придётся перепроходить саму главу заново.
К слову о перепрохождении. Стоит отметить, что разработчики явно собирали игру под высокий уровень сложности, так как именно на нём геймплей раскрывается полностью: на боссах меняются условия боя, добавляются новые трудности, а некоторые ранее относительно простые враги становятся довольно трудными. Впрочем, из всех боссов, единственную реальную трудность для меня предоставил Адский Дом — ну он просто пипец, после половины хп имеет сопротивляемость ко всему физическому и магическому урону, а потом к нему ещё на помощь приходят два робота. Ко всем остальным боссам я конечно погибал разное количество раз, но не так много и раздражающе, как с Адским Домом.
Касательно ещё геймплея, в игре есть боевой симулятор, полноценный доступ к которому открывается после конца игры. В нём игрок может пройти 14 (15 в Intergrade) сражений, и если первые 13 в целом изи, то 14-ое уже реально может доставить трудности. Там вам нужно сразиться с 5 боссами разом, и если первые 3 босса в целом простые (особенно Шива и Чокобо, т.к. к Шиве можно тупо сделать иммунитет для Тифы ко льду и всё, она ни разу не получит урон от её атак, а Чокобо ну просто не имеет каких-то опасных атак), то Бахмут — это просто пиздец. Не настолько пиздец, как Вайс, но явно на втором месте. Я на него убил кучу времени, в попытках понять, как нормально его вообще завалить можно, потому что у него сопротивляемость ко всему урону на протяжении всего боя, он всё время высасывает ХП из членов команды, по снижении 50% его здоровья вызывает Ифрита, и в довершении наносит 9999 единиц урона в случае Мега-Вспышки. После него последний, 5-ый босс кажется совсем уж тряпичным — похоже сами разрабы понимали, что Бахмут вызовет очень большие трудности, так что финального босса сделали попроще. Интересно, что в боевом симуляторе в ДЛС за Юффи тоже есть Бахмут, и он тоже является самым сложным боссом в прохождении (наравне с Неро, возможно).
А вот сражение с Вайсом, открываемое после прохождения ДЛС за Юффи — это самый настоящий экзамен, в котором игрок должен заучить все его атаки, найти возможность уклониться от его атак и разработать самую эффективную и, главное, наиболее быструю, тактику прохождения боя с ним. Я на него потратил 3 часа и в итоге мне удалось разработать тактику, по которой я справился с ним за 4 минуты. А есть игрок, которому удалось его одолеть за полминуты. Это, конечно, самый сложный босс в игре, но вместе с тем и самый интересный, ведь здесь проверяется абсолютное умение разрабатывать тактику прохождения босса, к тому же вам не надо перед этим кого-то убивать и долго ждать, когда вы до него дойдёте, здесь он появляется сразу после выбора данного боя в меню.
Однако, несмотря на такую комплексную и во много умную боевую систему, у игры есть два явных недостатка. Первый, и основной недостаток, который правда ты начинаешь отмечать уже только когда подготавливаешь команду к боссам в симуляторе — это отсутствие нормальных способ фарма AP (ОС в русской локализации). Дело в том, что разрабы придумали аж 5 уровней прокачки материи для фиолетовых пассивных материй и 3 уровня для многих синих. Все они требуют около 10к AP для максимальной прокачки материи. Но за один бой в первом прохождении вы получаете в среднем 8-9 ОС. В последующих прохождениях это значение увеличено в два раза, в итоге вы получаете 16-18. В игре не существует какого-то места постоянного пребывания врагов, с которых вы как раз и собираете ОС, и разрабы явно тоже понимали эту проблему, потому что и в основной кампании, и в ДЛС в симуляторе есть одно испытание, которое начинается с большого количества жуков, при убийстве всех которое даёт 32 ОС. Но этого всё равно очень мало! Даже если нацепить связующую материю по удваиванию ОС для связанной материи, вы тратите примерно полминуты на то, чтобы убить врагов и перезапустить эту битву. В итоге чтобы прокачать материю с 1-ого уровня по 5-ый, нужно потратить около 2-3 часов, и это мы говорим только про одну материю, у которой удваивается получение ОС, а с другими нужно потратить ещё в два раза больше времени. Это просто бред, ведь это очень долго и ОЧЕНЬ скучно. Причём если в основной кампании есть хотя бы альтернатива этому — постоянно перепроходить начало 16-ой главы, где врагов бросают много и они дают довольно много ОС, то в дополнении с Юффи это единственная возможность и это просто пытка.
В версии Intergrade на PS5 также хотелось отметить НЕВЕРОЯТНО БЫСТРЫЕ загрузки, которые длятся порой меньше секунды: только запустил игру и у меня загрузилась вся 14-ая глава за пару секунд, которая единственная имеет хоть что-то похожее на открытый мир. На ПК версии, которую я только что прошёл, загрузки шли по полминуты, причём местами слегка раздражало, что требуется полминутная загрузка прямо перед боем, который ты уже начал — почему ему надо для этого как будто перестроить весь уровень заново?
По итогу: жду Rebirth. Надеюсь, что они исправят некоторые бесячие моменты, потому что в целом, геймплей уже сделан великолепно, а также надеюсь поработают над подачей, которая сильно прыгает местами.
Оценка: 9/10