Продюсер Far Cry 5 о том, как разработчики находят баланс между идеей и реальностью.
Far Cry 5 выйдет уже в феврале. Она станет девятой игрой за почти тринадцатилетнюю историю серии, и первой, в которой действие будет происходить в США. Раньше разработчики позволяли игрокам исследовать экзотические локации, но теперь решили кардинально сменить сеттинг и затронуть непростую тему (в игре главный герой противостоит религиозному культу).
Редактор Eurogamer поговорил с продюсером игры Дэном Хэем (Dan Hay) о том, связан ли сеттинг Far Cry 5 с текущей ситуацией в США и как разработчики планируют высказаться.
«Новый» сеттинг
Для многих прелесть Far Cry была в возможности «сменить обстановку», побывать в необычных локациях, принять на себя роль нетипичного героя. Из-за этого после анонса пятой части сериала стали возникать вопросы — действительно ли Ubisoft хочет продвигать игру за счёт столь неоднозначной темы как культы и противостояние «ультраправым».
Сами разработчики не раз заявляли, что идея игры появилась несколько лет назад, ещё до текущей ситуации с Трампом и гражданскими волнениями. Главный вопрос автора Eurogamer: как компания вообще планирует «соревноваться» с реальными событиями? Дэн Хэй, продюсер игры, ответил просто: «Никак». По его словам, «реальность зачастую гораздо страннее выдумки» и пытаться успевать за ней бессмысленно — события меняются гораздо быстрее, чем разработчики могут на них реагировать. Всё же процесс создания игры занимает очень много времени и требует координации огромного числа людей.
Хэй вспоминает, что основа идеи Far Cry 5 пришла к нему из детства, из времён Холодной войны. Во время противостояния США и Советского Союза многих не покидало чувство, что конец близок. Когда разработчики обсуждали концепции для игры, именно эту мысль было решено взять за основу. По такому принципу действует Джозеф Сид, лидер культа и антагонист игры: «Близится конец всего, а потому любые действия оправданы».
Обычно когда ты работаешь над игрой, ты идёшь на ланч и слышишь какие-то разговоры, потом возвращаешься и продолжаешь делать игру про драконов, космос и прочее — почти никогда услышанное не пересекается с реальностью.
С этой игрой самая странная вещь в том, что ты идёшь поесть, а потом слышишь разговоры и читаешь заголовки, которые очень уж сильно напоминают то, что происходит в игре. Но это всё непреднамеренно.
Важно не только то, соотносятся ли события игры с реальным миром, но и планируют ли разработчики какое-нибудь высказывание. Судя по трейлерам и демонстрациям геймплея, этого можно ожидать. С другой стороны, Far Cry 5 продвигается ещё и как развлечение: тут есть кооператив, относительная свобода действий, возможность ездить по миру игры и развлекаться в меру своих потребностей. Такой подход может огорчить тех, кто ждёт от экшена какой-то серьёзной позиции.
Дэн Хэй утверждает, что главное для разработчиков — попытаться сделать такую игру, в которой было бы комфортно всем: «Если пытаешься сделать игру о чём-то одном, то лишишь игроков возможностей для самовыражения». В Far Cry 5 будут персонажи со своими взглядами, готовые высказываться. Но при этом ничто не мешает игроку просто заниматься тем, чем ему нравится, не загружая себя лишней информацией.
Разработчик отмечает, что команде очень интересно проследить, как будут вести себя игроки, каким будет их мнение о персонажах и их взглядах. Кто-то вообще решит забросить игру, не увидев то, что разработчики хотели показать, а потому поймёт Far Cry 5 по-своему — и это нормально.
На вопрос, меняли ли разработчики что-то в игре под впечатлением от реальных событий, Хэй ответил, что какие-то небольшие поправки были, но основная идея осталась нетронутой.
Я не могу сказать, что реальные события в мире вообще на нас не влияют — вы бы мне просто не поверили. Всегда есть моменты, когда мы слышим что-то и думаем: «это просто безумие».
Такие моменты на нас влияют, мы ведь все люди. Но правда в том, что основную идею — про главу культа — мы не трогали. А вот все остальные элементы игры, например убеждения персонажей, мы можем чуть-чуть адаптировать, поправить, чтоб всё ощущалось настоящим.
В Watch Dogs 2 разработчики смогли позволить себе ненавязчиво спародировать Мартина Шкрели, но там это было оправдано более «светлым» настроением игры. С Far Cry 5 в этом плане сложнее: всё же пародировать культы и их преступления — не лучшая идея. Именно для этого, по словам, продюсера, и был создан округ Хоуп. Вымышленная локация и выдуманные персонажи позволяют, с одной стороны, показать что-то, приближенное к реальности, но в то же время дать понять, что реальная жестокость не стала для разработчиков источником вдохновения.
Главный герой
Far Cry 5 также станет первой игрой серии, в которой можно будет создать своего собственного персонажа. Объясняют разработчики это просто — так легче поверить в происходящее. Ведь в играх часто бывают моменты, когда вы реагируете на событие по-своему, а персонаж на экране в этот момент — совершенно иначе. Игра будто бы указывает, что вам чувствовать. С возможностью создать своего героя эта проблема должна исчезнуть.
Мы сделали это, чтобы вы могли создать своего собственного героя. Сделать так, чтобы персонаж получился, так сказать, очень «тонким», чтоб не насаждать вам определённую роль.
Между тем, разработчикам очень понравилось то, как в итоге получился главный герой Far Cry 3 Джейсон Броуди. Тот сначала воспринимался как аватар игрока, но со временем эволюционировал в полноценного персонажа, со своими взглядами. По словам Хэя, этот процесс интересен и важен для разработчиков. Нужно сделать так, чтобы игрок мог быть собой в игре, но при этом развиваться вместе с героем и видеть, как окружающий мир на это реагирует.
Источник: DTF