Главные мысли из интервью с ведущим дизайнером Monument Valley.
Monument Valley — одна из самых успешных мобильных игр последних лет. В 2016 году количество установок проекта превысило 26 миллионов, и своим создателям игра заработала больше 14 миллионов долларов.
Портал Resource выложил интервью с ведущим дизайнером Monument Valley Кеном Вонгом (Ken Wong) . Разработчик рассказал о том, как он пришёл в индустрию, поделился мыслями о состоянии рынка и раскрыл подробности о процессе разработки в своей студии.
Мы выбрали самые важные мысли из разговора.
Чем раньше начнёшь, тем лучше
Я вырос на играх Nintendo, у меня были NES и Super NES. А ещё Commodore 64: я брал в библиотеке книги по программированию, когда мне было восемь, и пытался делать игры.
Когда я накопил денег на Super Nintendo, я взял её в комплекте с Mario Paint и мышью. Мне очень понравилась эта игра, это был первый цифровой инструмент для творчества в моей жизни. Я проводил в ней долгие часы, воссоздавая сцены из Mario и Mortal Kombat с помощью рисунков и анимации из девяти кадров.
Фанатские работы могут стать билетом в геймдев
Когда мне было 14, я запустил сайт по Street Fighter, чтобы выкладывать на нём свой фан-арт.
В 2000 году вышла игра American McGee’s Alice, созданная дизайнером Американом Макги. Она захватила моё воображение, её стиль отличался от всего, что я видел до этого. Я нарисовал фан-арт по ней и выложил на фанатском сайте, а Американ увидел мои работы, связался со мной и спросил, не хотел бы я поработать дизайнером в его следующих проектах.
Создавая фан-арт, можно показать, что понимаешь суть персонажей, и продемонстрировать уровень своих навыков.
Не все проекты добиваются успеха — и это нормально
Со временем я привык, что игры, над которыми я работаю, не добираются до релиза, и понял, что настоящая награда — это получение навыков и возможность провести время с хорошими людьми. А то, выйдет ли игра и насколько хорошо её примет публика, часто от нас не зависит.
В игровой индустрии есть тренды, которые мне кажутся нездоровыми. У нас есть идолы, суперзвёзды индустрии, которые будто постоянно создают успешные игры и серии, но для многих людей такой успех недостижим. У большинства есть взлёты и падения, и я хотел бы создать студию, в который радовались бы победам, переживали поражения и не перегорали бы по пути.
Каждый член команды Monument Valley успел поработать над играми, которые не оправдали ожиданий, так что у нас была весьма опытная студия. Monument Valley не появилась из ниоткуда, это результат многолетнего опыта и многих усвоенных уроков.
Меня беспокоит, что люди боготворят одиноких разработчиков, годами сверхурочно работающих над игрой мечты. Не все из таких проектов добиваются успеха, какие-то вообще не удаётся закончить, или они проваливаются по продажам, и это сокрушительный удар для авторов.
Разное
Одна из главных ошибок, что я совершил в первых двух проектах, в которых был арт-директором, — я не заботился о визуальном восприятии. Задумка автора, эмоции, которые он хочет передать, не имеют значения, если они неправильно передаются игроку. Так что нужно чётко понимать, что пользователь видит, и как это всё обрабатывается в его голове.
Мне кажется, что отказ от некоторых идей — очень важная часть рабочего процесса и причина, по которой игра получается хорошей. Мы очень много вырезали из своего проекта.
Я научил себя быть фонтаном оригинальности, у меня никогда не заканчиваются идеи. Я верю, что любой человек тоже на это способен, что можно научиться находить вдохновение во всём.
Одна из отличительных черт художников — не то, что они способны создавать творческие работы, а то, что они видят мир по-другому. Например, замечают, как ложатся тени или ведёт себя свет, подмечают позы людей, их жесты и движения.
Я поговорил с огромным количеством людей о том, как правильно основать свою студию, и вынес важную мысль — надо всё делать как следует с самого начала. Зарегистрировать компанию, нанять бухгалтера, адвоката, продюсера, всех, кто организует и контролирует разные вещи.
Работать вместе со своей командой — это для меня самое важное.
Источник: DTF