Режиссёр снял три эпизода культового сериала.
Задолго до того, как Райан Джонсон поставил «Последних джедаев» и был назначен режиссёром новой трилогии «Звёздных войн», он снял несколько эпизодов сериала «Во все тяжкие»: «Муха» в третьем сезоне, «Пятьдесят один» и «Озимандия» в пятом. IGN в честь десятилетия шоу поговорил с Джонсоном о том, каково было работать над легендарным сериалом, и чему научил режиссёра этот опыт.
Как вспоминает Джонсон, создатель «Во все тяжкие» Винс Гиллиган связался с ним через своего продюсера сразу после выхода первого фильма режиссёра — «Кирпич».
Я встретился с продюсерами Мелиссой Бернштейн и Мишель Макларен, мы замечательно побеседовали. В тот момент вышел только первый сезон сериала, и мне он очень нравился, но я собирался снимать свой второй фильм, так что не мог принять их предложение. К счастью, Винс не забыл обо мне, и со мной снова связались, когда фильм вышел.
Джонсона выбрали для съёмок серии «Муха» в третьем сезоне. По словам режиссёра, в то время он чувствовал, что сериал вот-вот обретёт популярность.
Помню, что люди на съёмочной площадке задавались вопросом: «Его вообще смотрят? Он популярен?» А я чувствовал, что ещё чуть-чуть, и он станет сенсацией.
Как утверждает Джонсон, Винс Гиллиган предоставлял режиссёрам практически полную свободу действий. Он объяснял, где в серии самые важные моменты, и в каком стиле он бы хотел их видеть, но в остальном никак не ограничивал постановщиков.
У нас были долгие разговоры по телефону, во время которых Винс в течение четырёх часов объяснял сценарий. Мы обговаривали каждую сцену, на что в ней нужно сделать упор. Он не говорил, как снимать, но объяснял, какое нужно создать настроение в серии.
Съёмка «Во все тяжкие» была удивительным опытом для режиссёра. Больше всего ему запомнился профессионализм актёров — Брайана Крэнстона и Аарона Пола — и сценариста Мойры Уолли-Бекетт.
Над «Мухой» я работал с троицей из Брайана, Аарона и Мойры. Это было даже больше похоже на театр, нежели на телевидение. Локации почти не менялись, и мы репетировали сцены в одних и тех же местах, так что относились к этому как к пьесе.
А в последних сериях были такие напряжённые сцены, такое происходило с персонажами… У меня ощущение, что я получил бесплатный мастер-класс, увидев этих актёров за работой.
Вспоминая о съёмках «Озимандии», Джонсон говорит, что его назначили постановщиком эпизода в последний момент: у продюсеров изначально были другие планы, но они сорвались, и Мойра Уолли-Бекетт выбрала Джонсона на замену.
Я очень радовался, когда меня позвали, а потом прочитал сценарий и подумал: «Правда? Это буду снимать я? Серьёзно?»
У всех, кто работал над этой серией, было ощущение, что нужно сделать всё как следует, чтобы её качество соответствовало событиям, которые в ней происходят. Сценарий Мойры был такой напряжённый и эмоциональный, что мы все хотели выложиться на полную.
По словам режиссёра, Винс Гиллиган — очень приятный и талантливый человек, который «отлично знал историю, которую рассказывал».
Я всегда ощущал, что он точно знает, что делает, куда этот локомотив нужно вести. И эта уверенность заразна: она передаётся режиссёру и всем, кто участвует в съёмках. Это было замечательно.
Джонсон считает, что ему очень повезло поработать с Брайаном Крэнстоном и увидеть его игру вживую.
Оператор Майкл Словис постоянно говорил, что камера любит лицо Брайана. Его можно снимать с любого ракурса — при любом угле, линзе или освещении Брайан выглядит как напряжённая бронзовая статуя. В его лице всегда сохраняется какая-то таинственность.
Он очень хорош. Я не уверен, что когда-либо видел человека, который вкладывал в каждую секунду своего творчества столько же, сколько Брайан. Это потрясающе.
Аарон Пол, по словам постановщика, тоже замечательный актёр — он проецировал собственную доброту и добросердечность через своего персонажа и заставил зрителей полюбить Джесси.
Джонсон уверен, что сериал будет отлично смотреться и спустя несколько лет благодаря любви и вниманию к деталям, которое вложили в него его создатели.
Я слышал, историю Уолтера Уайта называют шескпировской, и, думаю, это слово подходит. И это о многом говорит — хоть персонаж и занимается тёмными делами, но его путешествие очень эмоциональное, потому что оно создано с любовью.
Источник: DTF