В прошедшие сутки все игровые издания, начиная от самих Microsoft и заканчивая Digital Foundry, стали выкладывать новую информацию, связанную с Xbox Series X.
Железо
Прошлые слухи и сливы насчёт характеристик консоли подтвердились. На данный момент они выглядят следующим образом:
Процессор — Microsoft в свою консоль установили кастомный процессор производства AMD. 8 ядер, тактовая частота — 3,88 ГГц;
Видеокарта — кастомная видеокарта производства тех же AMD — AMD RDNA 2 с производительностью до 12 ТФлопс. Видеокарта оснащена 52 вычислительными чипами, с тактовой частотой 1,825 ГГц на каждого;
Оперативная память — в консоль будет установлено 16 Гб ОЗУ стандарта GDDR6;
Внутреннее хранилище — кастомный NVMe SSD накопитель ёмкостью 1 Тб.
Расширение хранилища — карта расширения на 1 Тб. С помощью внешних жёстких дисков можно будет запускать только игры с Xbox One и более старых поколений. Данное решение оставляет довольно много вопросов, главный из них — сколько всё это будет стоить, так как подобные аналоги для ПК действительно дорогие. Будем надеяться, что введение данных карт расширения в массовое производство удешевит их.
Архитектура
Первостепенной задачей команды Xbox было увеличение базовой мощности в сравнении с Xbox One X, как минимум, в 2 раза.
Таким образом, базовое улучшение производительности Xbox Series X будет намного выше, чем в минимальные 2 раза, которые компания и выставила общественности.
Quick Resume — «Быстрое Продолжение»
Quick Resume — новая собственная функция Microsoft, которая позволит практически мгновенно переключаться между крупными AAA (и не только) проектами.
На канале Xbox появилось видео, в котором демонстрируется техно-демо новой технологии. В ролике видна возможность мгновенного переключения сразу между 4 играми. Про точное ограничение количества проектов мы не знаем, но есть точная информация от Ларри Хёрба, что игры будут оставаться в фоне даже после полной перезагрузки консоли, что позволит, например, быстро вернуться в игру после внезапного обновления.
Задержка
Microsoft устроили настоящую войну с задержкой ввода. Они решили уменьшить её на всех возможных этапах передачи изображения. Прежде всего, это новая технология — Dynamic Latency Input.
Данная система позволяет точно синхронизировать контроллер с консолью —наиболее актуальная информация поступает на консоль непосредственно перед тем, как она понадобится игре. Результат: значительно меньшая задержка контроллера. Более того, все это делается без ущерба для времени работы.
Также Microsoft активно сотрудничает с компаниями для более эффективной разработки HDMI 2.1, который в свою очередь позволит также уменьшить задержку.
Охлаждение
Система охлаждения будет включать массивную испарительную камеру с довольно плотным радиатором, который будет продуваться куллером, расположенным в верхней части консоли. Снизу консоли будут находится отверстия, через которые вентилятор будет проносить воздух из нижней части вверх.
Выглядит данная система довольно надёжно. Надеемся на тихую роботу консоли на уровне Xbox One и Xbox One S.
Ray Tracing, Звук и интересные функции
В консоли будет установлена отдельная звуковая карта, которая позволит создавать объёмный и реалистичный звук в реальном времени.
Ray Tracing — консоль будет поддерживать трассировку лучей и применять её во всевозможных играх. Например, Microsoft показали как будет смотреться Minecraft с данным улучшением на консоли. Игра стала выглядеть действительно потрясающе!
HDR — как и нынешнее поколение Xbox Series X будет поддерживать расширенный визуальный диапазон. Главная особенность заключается в том, что консоль сможет самостоятельно улучшать проекты, которые не поддерживают HDR, до игр с его поддержкой.
Геймпад
В новом поколении консоли Xbox мы увидим слегка изменённую версию геймпада Xbox One.
Форма — дизайн нового геймпада будет отличаться немного от предыдущего: он станет более скруглённым и упрощенным, а сам размер станет более удобным для маленьких рук. Также изменению подвергнется крестовина;
Кнопка «Share» — посередине геймпада появится третья кнопка наряду с кнопками меню и просмотр — Кнопка Share. Она позволит делать и выкладывать свои клипы и скриншоты немного удобнее и быстрее;
Курки и бамперы — их форма останется неизменённой, но они обзаведутся шершавой поверхностью для более удобного использования.
Вывод
Microsoft за прошедшие несколько дней опубликовали достаточно много новых подробностей о своей консоли. Надеемся, что тузы в рукаве у компании ещё остались. А пока ждём ответа от Sony сегодня в 19:00 по МСК.