«Xbox готовится к будущему без железа»: аналитики и журналисты о подписке Microsoft

Xbox Game Pass теперь больше, чем просто подписка.

23 января Microsoft объявила о расширении программы Xbox Game Pass. Теперь по подписке (599 рублей в месяц) будут давать не только старые игры компании и её партнёров, но и все новые релизы Microsoft Game Studios.

Это значит, что владельцам Game Pass на релизе достанутся Sea of Thieves (3999 рублей), State of Decay 2 и Crackdown 3. Более того, Microsoft обещает, что те же правила будут действовать и для грядущих частей Gears of War, Halo и Forza (осенью СМИ ожидают выход Forza Horizon 4).

Компания пока не поднимает стоимость Game Pass. Значит, в России подписка обойдётся в 7188 рублей в год, что сопоставимо с двумя новыми релизами AAA-класса. И это при том, что в Game Pass уже есть более сотни игр, включая коллекцию тайтлов с Xbox 360, работающих в режиме обратной совместимости.

Однако «щедрость» Microsoft имеет логичное объяснение: многие игры, которые компания собирается раздавать через Game Pass, будут поддерживать сетевой режим и микротранзакции. А для онлайна придётся купить подписку Xbox Live Gold — это ещё 3599 рублей в год.

По мнению аналитика Дэниела Ахмада, Microsoft почти не рискует, принимая подобное решение.

То, что поначалу может выглядеть как риск, имеет все шансы оказаться шагом вперёд к новой основной модели дистрибуции.

Microsoft хочет, чтобы пользователи покупали Game Pass и Xbox Live Gold и тратили деньги в её играх. Вот почему все грядущие тайтлы Microsoft будут включать в себя элементы «игры-сервиса».

Стоит отметить, что средний консольный игрок покупает мало игр — около 10 за поколение. Эти 10 долларов в месяц и 60 долларов в год за Gold вместе с микротранзациями могут принести больше прибыли для Microsoft в долгосрочной перспективе, чем [традиционная продажа игр].

Когда издатели решили переключиться на модель «игра-сервис» они искали способы увеличить пользовательскую базу своих проектов. 60-долларовый барьер может отпугивать. А вот 10-долларовая подписка в стиле Netflix заметно увеличит количество пользователей и приведёт к увеличению их расходов.

Дэниел Ахмад
аналитики

Аналогичного мнения придерживатся и журналист Кристофер Дринг из Gamesindustry.biz. По его мнению, даже на фоне выхода Xbox One X Microsoft по-прежнему остаётся прежде всего компанией, занимающейся ПО и сервисом.

Я часто встречаю геймеров, ошеломлённых тем фактом, что эксклюзивы Xbox One выходят на ПК. Они считают, что это повредит привлекательности Xbox One.

Но Филу Спенсеру и его команде плевать. Если вы играете в Sea of Thieves на ПК или в Minecraft на Nintendo Switch, вы уже клиент Microsoft. А клиенты — это хорошо.

Кристофер Дринг
редактор Gamesindustry.biz

Дринг отмечает, что Microsoft совсем не против заработать на продажах Xbox One и Xbox One X, но для компании эта задача второстепенна. Microsoft и Sony хоть и являются прямыми конкурентами, но на практике выполняют разные задачи. Пока Sony стремится заработать на приставках, телевизорах и VR-шлемах, Microsoft интересует прежде всего ПО.

В долгосрочной перспективе Xbox готовится к будущему без «железа». Облачная инфраструктура Microsoft однажды позволит создать игровой сервис «по запросу», который будет доступен на любых экранах — как Netflix сегодня. У компании есть все средства для того, чтобы изменить то, как она предоставляет контент геймерам.

Xbox не сдаётся. Она далека от этого. Просто компания делает в области игр то, что у неё отлично получается в других сферах.

Кристофер Дринг
редактор Gamesindustry.biz

По мнению Дринга, для успеха Game Pass компании необходимо вложиться в производство игр. И, по данным СМИ, Microsoft этим уже активно занимается — помимо упомянутых продолжений Gears of War, Halo и Forza в разработке также находятся новые Fable и Perfect Dark.

Впрочем, нашлись и журналисты, нашедшие в новой схеме недостатки.

У меня двойственное отношение к новостям о Xbox Game Pass. С одной стороны, все хотят Netflix для игр. Ежемесячная оплата доступа к полной библиотеке — это удобно. С другой стороны, появятся проблемы с сохранением доступа к контенту, а микротранзакции с таким подходом не только не исчезнут, но и станут ещё хуже.

Отметили и тот факт, что Microsoft может вступить в открытый конлфикт с ритейлом.

Честно говоря, я думаю, что это угроза всей индустрии. Если Microsoft уговорит сторонних разработчиков, то продажи дисков окажутся под ударом (60 долларов за одну игру против 10 в месяц — лёгкий выбор для большинства), а то и вовсе исчезнут.

Если схема Microsoft окажется успешной, то на неё может перейти и Sony. Но пока компании находятся на разных концах спектра. 20 апреля на PS4 выходит God of War — линейная игра без сезонного пропуска и микротранзакций.


 
Источник: DTF

Читайте также