У неё есть немало недостатков, о которых трудно молчать.
Помните, до релиза Wolfenstein II мы не раз писали о том, что Bethesda зря поставила игру на 27 октября — против Super Mario Odyssey и Assassin’s Creed: Origins?
Уж кто-кто, а Bethesda должна была понимать, что выводить 12-часовой шутер без лонгплея в самый разгар осенней битвы релизов опасно. Ведь ещё в прошлом году она точно таким же образом потопила Dishonored 2.
До релиза Wolfenstein II казалось, что Bethesda знает что-то, чего не знаем мы. Что шутер выйдет шедевром на все времена, что Machine Games скажут о фашизме что-то, что никто раньше не пытался вывести в мейнстрим, что игра окажется вылизанной до зеркального блеска.
Оправдались ли какие-то из этих надежд? Скорее нет, чем да. После прохождения я могу сказать, что Wolfenstein II — одна из моих любимых игр в этом году: её ролики блестяще поставлены, она потрясающе написана, а некоторые сцены из неё наверняка войдут в историю игр.
Но про хорошие стороны Wolfenstein II мы знаем. Давайте обсудим плохие.
Игра вышла сырой
Отзывы Steam завалены жалобами о том, что Wolfenstein II не запускается, вылетает (за кампанию это может произойти раз пять) и иногда необоснованно тормозит. Поэтому у «спасителя всех одиночных игр» сейчас «смешанный» рейтинг в сервисе Valve.
И даже на консолях проблем не избежать. Несколько раз я думал, что игра зависла, а на самом деле она просто медленно запускала пререндеренный ролик. Пауза иногда составляла секунды три, и приятного в этом мало. Такие мелочи разрушают атмосферу.
Наконец, в Wolfenstein II есть баги, которые нечасто встретишь в кампании современного шутера AAA-класса. Скажем, однажды я убил двух противников, но игра всё равно запустила диалог между ними: звук шёл из воздуха — на том месте, где они должны были стоять.
Быть может, стоило перенести релиз на весну?
Геймдизайн далёк от безупречности
После нескольких часов в Wolfenstein II понимаешь, что Machine Games — всё-таки не id Software. Они допустили немало странных ошибок в геймдизайне.
Wolfenstein II — «мясной» шутер. В ней игрок должен носиться по уровням как угорелый, собирая броню, здоровье и патроны и параллельно убивая врагов.
Но почему тогда во многих локациях так легко застрять в геометрии? Это, пожалуй, одна из самых странных раздражающих вещей в игре. Ты несёшься вперёд как машина смерти, а потом за что-нибудь цепляешься и моментально умираешь, на пару мгновений став лёгкой неподвижной мишенью.
Не меньше бесит и почти полное отсутствие какой-то внятной регистрации попаданий. Если враг стоит на тёмной части уровня, то не всегда можно понять, что ты в него попал. Это правило работает и наоборот: игра плохо справляется с тем, чтобы показать, откуда в тебя стреляют. Неожиданные вызывающие фрустрацию смерти в Wolfenstein II — обычное дело.
Дизайн уровней не воодушевляет
За кампанию главный герой посещает столько удивительных мест… и все они выглядят почти одинаково. Когда ближе к финалу даже часть на космической станции превратилась в обыкновенную зачистку коридоров и тёмных производственных помещений, моему разочарованию не было предела.
И это касается почти всех уровней, включая Новый Орлеан. Сначала тебе показывают красивый общий план, а затем ты спускаешься вниз и видишь одну только повторяющуюся раз за разом серость.
Поэтому мне совсем не хотелось проходить игру в стелс-режиме. Локации не вызвали желания их неторопливо изучать. Хотелось поскорее добежать до следующего ролика.
В игре есть несколько потрясающих локаций, но почти все они напрямую не касаются геймплея. Как только начинается стрельба, нас окружают ящики, двери, канализации и ничего больше.
Этот минимализм здорово подходил DOOM, игра id оправдывала его вылизанным геймдизайном. Здесь есть первое, но нет последнего.
У Wolfenstein II отчётливый «синдром сиквела»
После нескольких великолепных сюжетных поворотов в середине игры я ждал от финала чего-то особенного и грандиозного, но игра просто вывалила на меня последнюю арену с чуть более сложными противниками, а потом стремительно закончилась.
Я был рад снова встретить главных героев, я был рад увидеть развитие их отношений, но Wolfesntein II не создала у меня впечатления, что я достигнул в мире игры чего-то действительно важного. Это типичная вторая часть, которая служит лишь мостиком между началом трилогии и концом — как та же Mass Effect 2.
И ещё меня не отпускает ощущение, что из-за комедийного уклона в игре как будто упали ставки. После открывающего уровня у меня ни разу не было ощущения, что я прорываюсь через толпы врагов ради чего-то реально важного. Да и сами фашисты во второй части перестали мне казаться серьёзной угрозой, а построенный их мир — мрачным и почти лишённым надежды.
Bethesda обесценила игру быстрыми распродажами
Как потребитель, я должен радоваться тому, что Wolfenstein II и The Evil Within 2 уже спустя месяц после релиза можно купить со скидкой 50%. Но столь быстрым демпингом Bethesda бьёт по жанру коротких одиночных игр, а не спасает его.
Я быстро прошёл Wolfenstein II, но ещё не закончил The Evil Within 2, а её уже отдают за полцены. И зачем мне в будущем платить за такие игры полную цену, если я знаю, что через пару недель они мне достанутся намного дешевле?
Люди охотно покупают вещи, которые долго удерживают свою стоимость. Вы можете пройти Super Mario Odyssey и продать её кому-то ещё за 75% цены, и это правильный подход. А Wolfenstein II уже через месяц после старта попала в категорию 30-долларовых инди-игр, и это печально.
Что в итоге
Я ни в коем случае не хочу сказать, что Wolfenstein II — плохая игра. Она вызвала у меня одни из самых сильных эмоций в этом году. Её ролики прекрасны, её сатира действительно хороша, в ней есть множество потрясающе изобретательных и по-настоящему сильных моментов, включая открывающий эпизод в коляске. А пробежки по узкому коридору с дробовиком — это вообще детский восторг.
Однако Bethesda вывела игру на арену как нечто великое, а Wolfenstein II оказалась просто хорошей. Ей явно не хватило ещё нескольких месяцев полировки — плейтестов, мозговых штурмов, доработки мелочей, чтобы стать тем «спасением одиночных игр», которым она могла бы стать.
В текущей же ситуации с 50-процентными скидками и не самыми лучшими продажами в Steam невольно начинаешь думать о том, что Wolfenstein II станет не мостиком к третьей части, а мостиком в никуда.
Источник: DTF