На днях состоялась ежегодная международная конференция White Nights, посвящённая видеоиграм, и, из чистого любопытства и надеясь поглубже залезть в мир игровой индустрии мы с товарищем отправились туда презентовать свой проект. Хотелось бы поделиться этой информацией с сообществом, нам этот опыт был крайне полезен, не исключено, что и для остальных эта информация будет не лишней.
Вступление
Как в школьной задачке – начнем с «Дано».Наш проект – «Богатырь», изометрическая 3-D РПГ в сеттинге древней Руси (Представьте себе Титан Квест, где главный герой облачился в кольчугу, взял бердыш и путешествует по не паханым православным полям под балалайку), которую мы с товарищем делали около года по вечерам и выходным. Проект небольшой, камерный, на убийцу Ведьмака, понятное дело, не претендуем — простенькая Боёвка, сюжет на два-три часа, ламповая атмосфера Древней Руси.
О конференции
Теперь о выставке.16-17 октября в центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в Москве прошла конференция White Nights Moscow 2019. White Nights не про игры, и не для восторженных фанатов или камерного инди-коммьюнити. Да, на выставке по углам находится довольно много стендов для разработчиков, здесь можно продемонстрировать свой шедевр общественности , но это не главное. White Nights — про бизнес. А бизнес — это в основном мобильные проекты и их продвижение. «Как покорить мобильный рынок Китая» — пожалуйста, три лекции на эту тему. «Будущее рынка гиперказуальных игр» — разумеется.
На входе всем участникам конференции выдают буклет с аналитикой рынка мобильных игр:
На выставке деловые люди знакомятся с деловыми людьми, маркетологов, аналитиков, CEO, рекрутеров гораздо больше, чем разработчиков. В разы.Что можно рассказать о том, как прошло мероприятие? Во-первых — билеты. Они дорогие. 150 Евро за билет это мощно, и это для пропуска инди-разработчика, обычная и премиум проходки стоят в два раза больше. Нам , как и многим другим, организаторы пошли навстречу, дали один билет бесплатно , плюс все это было неделю спустя окончания официальной регистрации на мероприятие. Зал на выставке небольшой , стендов немного — основная деятельность идёт за столами издателей и в конференц-залах. И в курилке, разумеется. Организация на очень высоком уровне, все крайне гостеприимно и цивильно. Дальше — по плюсам и минусам.
Плюсы:
- Можно пообщаться с другими разработчиками.
- Можно напрямую пообщаться с потенциальным работодателем и попасть в крупную компанию (если Вы хотите в Plarix, например)
- Вас будут сильно хотеть издатели . Особенно если Вы делаете мобилки. Идеальное место, чтобы их найти.
- Бесплатный бетатестинг Ваших шедевров.
- Нормально кормят.
- Дают бесплатный пивас
Минусы:
- Дорого
- Не особо подходит для небольшого Инди.
- Ограниченное количество пространства и много людей в пик мероприятия.
- Акцент на мобилки и социальные казино.
В итоге мы, не имея стенда, просто ходили по залу, общались с единомышленниками и предлагали людям поиграть в Богатыря , кому-то нравилось , кому-то в меньшей степени. Главное — получили ценные советы и отзывы потенциальных игроков, продолжим трудиться над проектом. Покушали бургеры с чаем, послушали конференции по аналитике, встретили пару внезапных знакомых и поиграли в пару хороших игр. White Nights — конференция для крупных проектов, крепких и больших команд. Выставка про деньги и про прибыль.Опыт ценный , но для небольших проектов и начинающих независимых трудяг, не находящихся в международной тусовке — малополезный.Ну а всем , кто дочитал до конца — переходите на страницу в магазине, смотрите трейлер, и, если понравилось, добавляйте в желаемое!