Warhammer 40,000 Kill Team: Тысяча орков и один космодесантник

Вот и дошли руки до подарка Юрия, решил запилить небольшой обзор!

Warhammer 40,000 Kill Team: Тысяча орков и один космодесантник

Итак, начало довольно типичное. Создаём персонажа, выбираем его класс, а также принадлежность к одной из группировок космодесантников. Были Кровавые (?) Вороны, ещё парочка групп, но мне больше понравились зелёные Саламандры. Как я думаю, на геймплей это особо не влияет, так что больший интерес вызвал выбор класса.

Их здесь четыре — Библиотекарь, Инженер, Мужик из Техасской резни бензопилой и Ветеран с огромной пушкой. Вот и проявляется первая недоработка игры — последние два класса НУ ВООБЩЕ не играются. По задумке, Библиотекарь — золотая середина, Инженер — больше дальнобойный, но могущий надавать и в ближнем бою ( также с лучшей ультой — автоматической турелью) воитель, а остальные — абсолютный стрелок и милишник. Но этот абсолют не работает — уже с парой улучшений, которые даются после прохождения первой миссии, Библиотекарь наносит плазменным бластером (как-то так он назывался) урон, сопоставимый с пушкой Ветерана, да ещё и добравшихся до него врагов крошит в щепки. Про Техасского космодесантника вообще молчу — в игре есть враги, которых нужно отстреливать, дабы не терять лишних жизней, как например на уровне с шаманом орков. А у данного персонажа с дальним боем серьёзные проблемы, и дикий ближний бой их не решает.

Скажу так — Библиотекарь, если хочется почувствовать себя непобедимым и крутым космодесантником, полагающимся только на себя, а Инженер — если желаешь интересного прохождения вместе с турелью, автоматически отстреливающей врагов. Остальные классы довольно нерентабельны и просто скучны. В общем, перехожу к описанию непосредственно игры!

Сюжетом здесь особо не напрягают — ты космодесантник, и каждый уровень это определённая часть корабля орков, который командованию надобно уничтожить. В одиночку (ну, или вместе с другом, если у вас есть) обязан пересечь определённое расстояние, обстреливая зеленокожих и воздавая молитвы Богу Императору.

Первый уровень держит планку типичного шутана от третьего лица (играл на джойстике от 360 бокса). Левый стик движение, правый — стрельба, зелёная А — ближний бой. Стоит похвалить геймдизайн — никаких багов или недопоняток с ним нету, и даже наоборот — скучной беготни вы здесь точно не найдётё. Разрушая поршни на химическом заводе, ломая двигательный отсек, даже отрубая какую-то дико важную антенну корабля — всегда на вас будут нападать орки. Маленькие и слабенькие орки (напоминающие скорее гоблинов) будут наседать пачками, но легко уничтожаться в ближнем бою. Больше проблем было с их собратьями — орками с топорами и пушками. Сложность игры не выбирается, что довольно приятная неожиданность для жанра.

Уже на третьем уровне, перебираясь через мост, встречается первый босс — Вёрд Бой, шаман орков. Делает всё, что полагается добропорядочному боссу-шаману в играх — направляет на тебя орды прислужников, стреляет шарами, а затем спускается с постамента и зачем-то воображает себя мили-файтером: бросается в ближний бой и открывает своё тело для пуль бравого космодесантника. В общем, пройдя этот уровень, я и бросил игру. Сейчас расскажу поподробней о минусах.

Самый незначительный из них — графика. А точнее, её стилистика. Какие-то уровни нарисованы прям мрачно, с соблюдением всех канонов вселенной, а какие-то вызывают истерический смех. Например, как вам дверки, из которых выбегают орки, а? Дверки! Маленькие — для мелких противников, большие — для больших. Даже меня, не особо разбирающегося во вселенной Вахи, это немного покоробило. Как будто в древние 2Д-файтинги вернулся, чес слово. Ну да ладно, это не самое худшее что происходит в этой игре.

Я читал по Вахе только трилогию Эйзенхорна и первый роман из Ереси Хоруса (всего их там три, если не ошибаюсь). И во втором произведении, во время разведки на планете с довольно романтичным названием Убийца, космодесантники сражаются с железными пауками и очень жалеют о том, что заканчиваются патроны для болтеров, а затем жертвенно бросаются в смертельный ближний бой. В Kill Team же насчёт этого вообще не парятся — стреляй сколько душе угодно, даже перезарядки не будет. Ну, вот так вот геймдизайнеры решили, стрельба как в классических аркадных играх. Но какое-никакое ощущение реализма битв из-за этого здесь отсутствует.

Ну, и главное, из-за чего игра перестаёт цеплять после прохождения уже третьего уровня, это отсутствие сюжета. Его здесь ВООБЩЕ нету. В стратегии Dawn of War (единственная игра по Вахе кроме Kill Team в которую я играл) был какой-никакой сюжет, и ты управлял не болванчиками с бесконечными патронами, а бравыми космодесантниками. Здесь же — замените Астартес какими-нибудь СуперСталкерс с крылышками и радужными плащами — ничего не поменяется. Игра не обладает пафосным и мрачным шармом вселенной.

Подводя итоги, я рекомендую эту игру ТОЛЬКО если у вас есть друг и второй джойстик — тогда да, это будет отлично проведённое время за крошиловом орков. В остальных же случаях — ни как геймплейно сильная, ни как игра по вселенной Вархаммер 40 000 — она никак себя не показывает.

Всем удачи, хорошего дня, и да прибудет с вами… Бог-Император!

 

Источник

Читайте также