Wargame Red Dragon. Стоит ли играть на исходе 2022го?

Wargame Red Dragon (Steam, EGS) — это тактика в реальном времени в антураже Холодной войны. Игра вышла в 2014м году и на протяжении многих лет сохраняет скромную, но достойную для жанра аудиторию.

Wargame Red Dragon. Стоит ли играть на исходе 2022го?

В чём причина такой стабильности? Стоит ли тратить драгоценное время и ещё более драгоценные деньги на эту видеоигру?

Давайте выясним.

Не реализм, но аутентичность

Разработчики Wargame Red Dragon нащупали баланс между двумя крайностями:

  • Весёлая аркадка про танчики и самолётики
  • <…>
  • Wargame Red Dragon
  • <…>
  • Серьёзный симулятор про реальную военную технику.

Здесь воюют не абстрактные Крусадеры против Марадёров, а Леопарды 1А5 и Абрамсы M1A1HA против Т-64БВ и Тип 85. Здесь есть такие тонкости, как разница между ракетами с пассивным инфракрасным, полуактивным и активным радарным наведением. При этом и в помине нет замороченной энциклопедичности и гиперреализма симуляторов.

В этом и заключена уникальность и главная фишка игры. Игра порадует милитари гика, но не задушит простого геймера.

Умелый микроконтроль юнитов крайне важен, что отпугнёт подпивасов, зато понравится игрокам, ценящим высокий потолок скилла. Стратегический аспект тоже важен, но стратегию ещё нужно суметь исполнить на механическом уровне.

В игре большое количество механик: стелс, укрытия, оптика, мораль, по-разному работающие типы дамага, и т. п. Это повышает порог вхождения, зато делает сражения на редкость глубокими и интересными.

Глубина и интересность — вторая причина, по которой интерес у игроков не угас за все эти годы.

Не просто много юнитов, а очень много юнитов

В Wargame Red Dragon примерно полторы тысячи юнитов. Да, многие юниты просто рескины друг друга. Но всё же полторы тысячи юнитов.

Юниты описываются набором характеристик и статов, часть из которых видна игроку, а часть нет. Некоторые скрытые характеристики (например, количество боеприпасов в ленте у пушечных зениток) превращают юнит в мусор или наоборот в имбу. Большая часть игроков во всём этом не разбирается.

Прежде чем пойти в бой, вам надо собрать из этих юнитов деку (по-русски колоду). За собиранием дек игроки проводят много времени, это глубокий и очень увлекательный процесс. С точки зрения меты почти все игроки собирают помойные деки, и это не всегда мешает им надирать неприятельские жопы.

Опытный игрок в стратежки от всей этой информации насторожится, потому что многообразие обычно идёт в паре с отсутствием баланса. Баланс в игре действительно страдает. Есть слабые юниты, которые лучше не брать в деку, и слабые нации, за которые лучше не играть. Однако, мета в игре пёстрая и разнообразная и продолжает развиваться, а хороший игрок с фановой декой легко уделает неплохого игрока с декой, собранной по последнему писку меты.

Ряд наций открывается покупкой DLC: Израиль, ЮАР, страны Скандинавии, Нидерланды, Финляндия и Югославия. Все платные нации сильные, но не сильнее лучших бесплатных наций. Таким образом о пейтувине речи не идёт, а покупать DLC стоит ради разнообразия. Примерный тир лист можно посмотреть тут:

https://dev. dannymcgee. net/wargame/

Не море, но суша

Помимо танчиков, пехоты и самолётов в игре есть корабли, а также карты, заточенные на морское противостояние. Этот аспект игры сделан очень криво, и на морских картах почти никто не играет. Если вам интересны в первую очередь морские баталии, то Wargame Red Dragon вам вряд ли понравится.

Не синглплеер, но пвп

Поиграть в синглплеер можно двумя способами:

  • Создать лобби и добавить бота вместо игрока. Ботам можно выдать любую деку.
  • Поиграть в одну из пяти кампаний.

В кампаниях разыгрываются гипотетические военные конфликты. Кампании неплохо спродюсированы, сопровождаются имитирующими исторические хроники роликами с озвучкой. Вместо дек — условные батальоны и полки, которые надо двигать в пошаговом режиме по карте, а потом уже играть обычные битвы.

Играть в сингл нет никакого смысла, потому что ИИ ужасен и умеет только бездумно забрасывать вас волнами юнитов. Если мультиплеер — это теннис, то сингл — это сквош с самим собой, где вместо стенки живая изгородь.

Серьёзно, если вам интересен сингл, то Wargame Red Dragon вам не понравится.

Мультиплеер есть двух видов: классические лобби и ладдер с автоподбором соперников по MMR.

Лобби можно создавать от одного до четырёх человек за каждую команду. 2х3 играть можно. Ещё есть масштабные 10х10, для них игроки поднимают отдельные выделенные серверы.

Если вы зайдёте в чужое лобби команда на команду, то против вас скорее всего будет играть челики, сидящие вместе в дискорде. Это не приговор, потому что слаженно такие челики умеют только ливать.

Ладдер есть 1х1 и 2х2. В 2х2 на ладдере никто не играет. Когда-то 2х2 ладдер использовали для накручивания себе MMR: за ладдерный рейтинг дают звание, которое показывается и в лобби играх.

Дуэльный геймплей в моём рачьем исполнении

Командный геймплей в исполнении сильного игрока

Графон

Графон в игре норм.

Русек

Русек есть.

Порог вхождения

Он высокий. Освоение игры предполагает впитывание большого объёма информации. В игре нет туториалов, а боты абсолютно не годятся для практики перед выходом в мультиплеер. Если вы хотите стабильно побеждать в дуэлях, то вам придётся читать и смотреть гайды, много гайдов.

Ссылки на гайды накидаю в конце этого текста.

В игре хватает новичков и просто слабых игроков, поэтому найти оппонента себе по силам вы сможете. Вам просто надо знать как. Я вам с этим помогу.

Во-первых, играйте в лобби 10х10 с пометкой Tactical. В тактикалах каждый игрок командует очень маленьким количеством юнитов, что позволяет попробовать какие-то аспекты игры в расслабленной атмосфере.

Рекомендую тактикалы с Bashar Al-Assad в названии, там работает автобалансировка команд:

Кстати, немало игроков играет исключительно в 10х10 и в ус не дует.

Для полноценных игр создавайте лобби сами. Это печально, но если новичок или игрок с низким процентом побед зайдёт в чужое лобби, то его скорее всего оттуда кикнут. Создавая своё лобби, вы можете сами модерировать состав команд.

Альтернативы

Крутых тактик про реальную военную технику довольно много, но большая часть из них интересна в первую очередь синглом или вообще не имеет мультиплеерной составляющей — как недавняя Regiments.

Поскольку фокус в Wargame Red Dragon именно на мультиплеере, то и альтернативы я приведу такие, где реально поиграть с живыми оппонентами, причём не только с друзьями.

Steel Division 2

Это более поздняя игра от того же разработчика в сеттинге Второй мировой. Игры на первый взгляд похожи, но дьявол в деталях.

Плюсы:

  • Графон круче.
  • Улучшенная система контроля юнитами: можно заранее раздавать команды до старта матча, маршрут отображается стрелочками на карте, есть «умные» команды вроде автоматического контрбатарейного огня.

Минусы:

  • Баланс между родами войск ухудшен по сравнению с WRD.
  • Игровых механик меньше, чем в WRD.
  • Карты очень плохи с точки зрения баланса.
  • Процесс сбора дек потерял глубину из-за ограниченного набора юнитов и проблем с балансом.
  • Баланс между дивизиями (заменяющими тут нации и коалиции из WRD) настолько плох, что игра не смущается показывать игроку, какие дивизиии сильные, а какие слабые.
  • Куча недешёвых DLC, в том числе с сильными дивизиями.

WARNO

Самый новый релиз от того же разработчика, в данный момент находится в стадии раннего доступа, из-за чего вытекают проблемы. Игра вернулась в сеттинг Холодной войны и вообще заявлена как подрастающая смена WRD. Ключевое слово: подрастающая. Однако, WARNO уже сейчас превосходит Steel Division 2 за счёт проделанной работы над ошибками в механиках.

Плюсы:

  • Графон круче.
  • Улучшенная система контроля юнитами: можно заранее раздавать команды до старта матча, маршрут отображается стрелочками на карте, есть «умные» команды вроде автоматического контрбатарейного огня.
  • Ряд механик вроде захвата секторов командными юнитами перекочевал из оригинала, но был улучшен.

Минусы:

  • Ранний доступ, отсюда вытекают беды с контентом и балансом.
  • Процесс сбора дек потерял глубину и интересность из-за ограниченного набора юнитов.

Combat Mission Cold War

В отличие от WRD, Combat Mission позиционирует себя как взрослый симулятор.

Плюсы:

  • Реализм и глубина.
  • Игра управляется в режиме реального времени с паузой (WEGO), что устраняет фактор микроконтроля. Решает именно тактика и стратегия, а не исполнение.

Минусы:

  • Древний движок, от чего идут проблемы как с производительностью и графоном, так и с симуляцией.
  • Аудитория есть, но она мала, поэтому матч нужно именно организовывать, договариваясь с оппонентами на форумах и в дискордах.

TL;DR

Wargame Red Dragon — это отличная покупка, если вы хотите поиграть в тактику про танчики против живых соперников. Игра будет интересна как любителям дуэлей, так и любителям игр команда на команду. Достойных альтернатив в схожих сеттингах сейчас нет.

Полезные ссылки

Если вы заинтересовались игрой, и вам нужны гайды, то они вот они.

Гайд по сборке дек (англ.)

Гайд по механикам и тактике (англ.)

Если вы не владеете английским языком, то пользуйтесь автопереводчиками: Google, Yandex или Deepl. Аналогов этим гайдам на русском языке нет.

Ютуб-канал с кучей гайдов и геймплеем (англ.)

Для читающих этот текст ветеранов Wargame Red Dragon

«Почему не сказал про вертораши?

«Почему не сказал про стак суперхевиков в дымах?»

«Почему не сказал, что надо руками радар у ПВО выключать, чтобы не сосать у сеадов?»

«Почему не сказал, что Израиль вообще-то имба?»

Аудитория статьи — любители стратегий, которые по каким-то причинам до сих пор не играли в игры серии. Им всё это не интересно. И Израиль, кстати, не имба.

 

Источник

Читайте также