Супергеройский сериал Эрика Крипке ударился во все тяжкие, а помог ему в этом третий сезон со множеством сюрпризов и расплывчатым, чересчур неоднозначным финалом.
Изначально «Пацаны» отталкивались от взгляда ничем не примечательного продавца электроники, молодого человека по имени Хьюи, который присоединился к отряду линчевателей, решивших истреблять супергероев, ведь в этой вселенной те являются не примерами для всемирного подражания, а лицемерными монстрами. Со временем сериал значительно расширился, как по части бюджета, так и в плане сценарных улучшений. Первые два сезона задали достаточно высокую планку, особенно с точки зрения умелого высмеивания решений крупных студий, которые всё больше и больше превращают кинокомиксы в нелепые политические высказывания. Сериал никогда не боялся ударяться в самокритичность, высмеивать как себя, так и остальных представителей своего жанра. Тут тебе и нервные продюсеры, снимающие однотипные блокбастеры по одной единственной схеме, и СМИ, восхваляющие тиранов, и обсуждения тем меньшинств, которые преподносятся в преднамеренно абсурднейшей форме.
Впрочем, подобная сатира вместе с новым сезоном отходит на второй план, поскольку Крипке основательно углубляется в изучение местных персонажей — мы узнаем подробности в трагичной предыстории Билли Бутчера, проводим больше времени с семьёй Марвина, которая по-прежнему видит в супергероях символ правосудия, а заодно всей душой болеем за счастливую судьбу для Французика, который отчаянно пытается оставить призраков прошлого за спиной, в то время как те стремительно настигают его.
Возрастают и сюжетные ставки, поскольку Пацаны (и дама) обнаруживают Солдатика — одного из самых старых и культовых супергероев Америки, считающегося погибшим. Заключив с ним временный союз, команда надеется использовать его в качестве своего главного козыря на поле битвы, ведь Солдатик — единственный сверхчеловек на планете, способный помериться силами с Хоумлендером, который с каждым днём становится всё безумнее и безумнее. Дженсен Эклз, уже работавший с Эриком Крипке во времена первых сезонов «Сверхъявственного», явно получил массу удовольствия в роли Солдатика. Персонаж крадёт каждую минуту своей бешеной харизмой и забавно парадирует Капитана Америку, не забывая при этом по полной использовать возможности своего щита.
Основной же акцент размещён на истории Билли Бутчера. Судьба последнего неизбежно приводит побитого жизнью изгоя к перевоплощению в нечто пугающее. Сражаясь с монстром, сам становишься монстром, и персонаж Карла Урбана окончательно стирает все границы, приняв временный препарат V, позволяющий получить супергеройские способности на 24 часа. Собственно, на этой теме строится основной конфликт сезона — команда Пацанов разделяется на два лагеря. Оба преследуют идентичные цели, однако методы их достижения кардинально разнятся. Здесь то и раскрываются истинные, противоречивые характеры героев и их глубинные травмы, позволяющие чётко обозначить столкновение различных интересов.
Крипке искусно управляет этим противостоянием, плавно выстраивая симпатию ко всем персонажам. Ты прекрасно понимаешь перспективу тех, кто желает остановить смертельно опасных врагов любой ценой, но в то же время и другой стороны, которая не желает опускаться до уровня суперов. В Семёрке также начинают прогрессировать серьёзные разногласия. Хоумлендер без конца и края упивается своей необъятной властью, но теряет почти что все союзников и крутится подобно белке в колесе, дабы не утерять внимание простонародья. Однако самое интересное кроется в том, что злобный вариант Супермена всё же не способен отделаться от обыкновенного человеческого фактора — он жаждет быть любимым, иметь семью, и потому совершает глупейшие ошибки, тем самым постепенно теряя контроль над ситуацией.
Перестать поражаться актерской харизме Энтони Старра невозможно. Хоумлендер в его исполнении — один из самых колоритных и запоминающихся антагонистов супергероики. Каждое выражение лица, каждый приступ ярости и натянутая улыбка делают этот образ чем-то особенным, выделяющимся на фоне однотипных злодеев в современных экранизациях комиксов. Отсутствие в данном случае хотя бы одной номинации на Эмми — уму непостижимая загадка.
Казалось бы, что здесь может пойти не так? Беда пришла вместе с последней серией сезона. Финальный эпизод отчаянно старается свести все мини-истории воедино, натыкаясь на сомнительные сценарные решения и откровенные глупости. К примеру, мы три сезона жаждали узнать прошлое Чёрного Нуара и увидеть его дальнейшую битву с Солдатиком, но Крипке пошел по иной тропе, неудачной тропе. Складывается впечатление, что большая часть сюжетных линий в конечном счёте оказалась не более, чем зрелищным филлером. Сериал в этом плане отступает далеко в сторону от канона комиксов, и многие приветствуют такой расклад, ведь с ним появляется больше шансов создать оригинальный рассказ с непредсказуемым развитием. Однако вместе тем образуется и своеобразный винегрет из нескольких подсюжетов, которые порой не играют важной роли в продвижении общей истории. В такие моменты сериал буквально топчется на месте.
Чувствуется, что на данный момент Amazon не готовы признать сам факт существования финишной прямой, и сценаристам приходится всячески растягивать сюжет, дабы развитие конфликта с Хоумлендером заняло ещё как минимум два сезона. Пожалуй, это пугает больше всего, ведь мир на своём веку поведал уже достаточно амбициозных проектов, чей потенциал был израсходован на первых сезонах, и вскоре их сюжет скатился к неприемлемому цирку. Хочется верить, что Эрик Крипке досконально продумал свою дальнейшую стратегию, и четвёртый сезон окажет колоссальное влияние на вселенную сериала.