Стройка межпланетного размаха.
Планета-фабрика
Но с первых часов игры начинают появляться отличия. По сравнению с Factorio, игра на полную использует трёхмерную перспективу и позволяет провести конвейеры в несколько этажей и надстроить друг над другом несколько лабораторий или ящиков хранения. Однако, в отличии от Satisfactory, управление персонажем-аватаром ведется от 3-го лица, что сильно упрощает постройку фабрик в 3D пространстве. DSP находит компромисс между этими двумя играми.
Богатствами одной планеты ограничится не получится, а на некоторых из них можно найти редкие ресурсы, которые сильно упрощают производственные цепочки. Например, можно не производить серную кислоту по сложному рецепту из нефти, а просто найти планету с океаном H₂SO₄ и возить эту жидкость караванами.
Также вместо бесконечной карты у нас ограниченное пространство поверхности планеты, что заставляет отойти от стратегии «мегафабрики» по производству всего. Еще не стоит забывать о том, что, если продвигаться по меридиану от экватора до полюса, сетка строительства сужается, что создает некоторые проблемы при строительстве, особенно с использованием чертежей.
Как минимум, производство надо разбивать на несколько планет. Например, на первой планете запуск компонентов сферы Дайсона, на второй — их производство, на третей ведутся исследования и так далее. Но в идеале нужно стремиться к модульному масштабируемому производству, где основной «шиной» служат дроны и корабли.
Космические перевозки
Для начала строительства сферы Дайсона необходимо сформировать каркас, отправляя на орбиту звезды множество ракет. Далее следует массовый запуск из рельсотронов солнечных парусов, которые сами долетят и сгруппируются в «обшивку» сферы возле сформированных узлов. Да, можно посылать к звезде паруса без закрепления их в структуру, но тогда они упадут с орбиты спустя некоторое время.
Поэтому постройка сферы или ее части — лишь предпоследний шаг к завершению игры. К тому же, питать все хозяйство удобнее, не сжигая дорогое дейтериевое или антиматериальное топливо, а трансляцией энергии от сферы до приемников на планетах звёздной системы. Мы же строим это сооружение не для красоты, верно? Хотя, стоит отметить, на тематических сайтах игроки делятся чертежами довольно-таки интересных конструкций, нарисованных «от руки».
Factorio показала, что сухая наладка логистических и производственных цепочек может быть интересным занятием. Разработчики из китайской Youthcat Games (слава товарищу Си и его фрактальнокремниевому стержню!) смогли привнести новые идеи в устоявшуюся формулу и, в отличии от Satisfactory, сделать процесс размещения заводов в трёхмерном пространстве не таким изматывающим. Посему Dyson Sphere Program может подарить фанатам стройки фабрик ещё несколько сотен часов «интересного и глубокого геймплея» (и бессонных ночей, да). А фанаты ловли красивых скриншотов могут созерцать завораживающие восходы и закаты разнообразных светил или наблюдать, как пёстрый рой Дайсона встраивается в колоссальных размеров сферу.