Но продолжает верить в то, что одиночным проектам есть место на рынке.
После закрытия студии Visceral Games её бывший сотрудник Зак Уилсон удивил пользователей сети сообщением о том, что Dead Space 2 не окупилась.
В разговоре с Gamesindustry.biz он подтвердил эту информацию, пояснив, что сама игра стоила 60 миллионов долларов, а её маркетинг — ещё 60 миллионов, и проданных 4 миллионов копий не хватило, чтобы отбить затраты. Это связано с тем, что после выплат отчислений магазинам и прочим посредникам разработчикам остаётся сравнительно небольшая часть общей цены диска.
Уилсон уверен, что одиночные игры никуда не исчезнут, но их, вероятно, станет меньше.
Утверждение о том, что одиночные линейные игры исчезнут, абсурдно. EA, может, и не та компания, которая будет нести этот факел, но на рынке много коллективов, настолько увлеченных подобными проектами, что они точно не исчезнут. Сам я хотел бы чтобы таких игр стало меньше, но их качество повысилось. И, вероятно, это и случится.
Стоит отметить, что у термина «линейная одиночная игра» нет точного определения. Все согласятся, что The Last of Us подходит под это описание, но что с BioShock? Что с Dishonored? Где линейность переходит в иммерсив сим или открытый мир?
По словам разработчика, шансом для одиночных игр станет общее удешевление производства: с каждым годом многие ассеты делать всё проще и проще.
Тем не менее Уилсон, у которого есть акции EA, поддерживает новый курс компании.
Я ожидаю, что публичные игровые компании будут следовать трендам на рынке, чтобы максимизировать свою прибыль. Как держатель акций EA, я одобряю это решение.
А как игровой дизайнер в AAA-индустрии, я делаю всё, чтобы необходимость зарабатывать деньги не шла против моей преданности к созданию игр с потребностями игроков в уме. Как геймер, я не покупаю игры, которые злоупотребляют микроплатежами.
Уилсон считает, что выпуск каждой игры — это чудо, поэтому он рад, что та же Dead Space 2 добралась до рынка.
Dead Space 2 у нас никто не отберёт, но эта магия уже вряд ли вернётся. Так и со всеми остальными отличными играми: просто возникает момент во времени, когда звёзды сходятся, и всё идёт по плану.
По словам Уилсона, некоторые игры нельзя создавать только потому, что кому-то хочется, чтобы они существовали на рынке — особенно, если игроки их не покупают.
Хоррор с элементами выживания — это сложно. Игры в этом жанре дорого создавать и трудно продавать. Люди позитивно отзывались о Dead Space, но не покупали её, потому что им было слишком страшно. Мы как будто сами работали против себя.
Слова Уилсона подтверждают и слабые стартовые продажи The Evil Within 2. Тем временем у Bethesda на днях выходит ещё одна одиночная и линейная игра — Wolfenstein II.
Источник: DTF