Летом я разглядывал, что есть на Netflix, и наткнулся на триллер «Капкан», который срежиссировал француз Александр Ажа, а затем внезапно посмотрел половину его фильмографии. Увидел как нарочито пошлый трэш, так и очень камерный детективный триллер, хватался за голову от дичайших сцен и грустил под Muse после титров — в общем по-настоящему наслаждался его талантом. В результате решил не размазывать впечатления на несколько коротких постов, а собрал текст про пять фильмов режиссера.
Кровавая жатва (2003) — вискарь, Muse и старый Ford
Фильм бьет по голове внезапной жестокостью в начале, и заставляет кричать: «ой, да ладно» из-за неожиданного поворота в конце. Поздно вечером девушка приезжает со своей подругой в гости к родственникам, которые живут у черта на куличках. Внезапно появляется невероятно мерзкий маньяк и устраивает внутри филиал ада, а затем похищает одну из героинь.
Не буду спойлерить финальный твист, но я читал множество претензий к фильму насчет того, что вот-это-поворот противоречит сюжету и плодит логические дыры. И знаете что? Вообще плевать, потому что в картине есть просто невероятная сцена под длинную и печальную песню группы Muse, которую, кажется, даже не стали укорачивать. Главная героиня с револьвером гонится в ночи на старом желтом «Форде» 72-го за фургоном, где маньяк облил виски свою связанную жертву и пугает ее зажженной спичкой. Да и финал на самом деле придает всему хоррору метафорический смысл.
Капкан (2019) — аллигаторы помогают восстанавливать родственные связи
Фильм построен по очень простой формуле, смотрите — есть пловчиха, которая оказывается во время урагана в постепенно заполняющемся водой подвале, вместе с ней там же заперт ее отец. И, да — оба героя пытаются не накормить своими телами кучу очень голодных и, наверное, поэтому таких злых аллигаторов, а заодно наладить между собой отношения. Не раз и не два приходится понервничать, переживая, что до финала доживут не все.
Это вполне могло бы быть тупое и примитивное кино, если бы его снимал рандомный режиссер, но вышло достойно — все элементы этого несложного пазла отлично работают, от актеров и диалогов, до постановки сцен. А на титрах включили веселую песенку из пятидесятых See You Later, Alligator — прекрасный и ироничный финальный аккорд.
У холмов есть глаза (2006) — как превратить добряка-интеллектуала в машину для убийства
Ремейк хоррора 1977 года, где американская семья отправилась в путешествие на трейлере, но повернула не туда и оказалась со сломанной машиной посреди пустыни, где живут агрессивные мутанты. Напряжение здесь постепенно нагнетается, чтобы внезапно выплеснуться в жестокую и кровавую жесть в середине фильма. Слово ЖЕСТЬ в этом случае, думаю, стоит писать капсом.