У меня в Героях 3 было идеальное свидание. Мы с 8 вечера до 8 утра сидели у меня в офисе, ели пиццу и рубились в альянсе на большой карте против злобного ИИ, который нашел себе Крылья Ангела и прятался за горным перевалом, а мы вылавливали его с Оковами Войны.
Но время беспощадно, сидеть всю ночь за монитором с красными глазами и кофеином вместо крови уже сомнительно. А поиграть иногда хочется. Ко дню влюбленных я отобрала себе карты «для будущих свиданий», которые
- отличаются от автосгенерированных (потому что просто надоело, хочется крафта/лора/разнообразия);
- маленького [S] или среднего [M] размера (потому что хочется играть один вечер, а не весь вечер, всю ночь, всё утро, и ещё пару дней «чинить» режим дня);
- с альянсом для двоих игроков (потому что разводиться после каждого PvP — так себе квест).
Я веду ламповый Telegram-канал GameDEVils и блог на Substack . Заглядывайте в гости, я делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр ^__^
❯ Статистика
Немножко статистики по картам (если вы здесь только за ссылками на карты, то можно скроллить сюда).
Изначально я искала только маленькие карты, но их всего
На крупном портале (heroesportal) 3000 карт для HoMM3 и половина из них под SoD. Казалось бы, выбирай на вкус и цвет, но в основном карты делают под одного игрока. Для двух игроков фильтр выдает всего 200 карт (из 1 500), из них только половина S-M размера (100), из них 90% — PvP-карты.
Из оставшегося десятка карт с альянсом — часть кривые. Или события прописаны только для Красного игрока, или переходы между зонами есть только у одного, а второй имитирует ИИ и ходит по мельницам в своем загончике.
На втором крупном сайте с картами (maps4heroes) маленьких карт для двух игроков было 30, из них в альянсе 2. Одна со сложностью «нормально», а она за 15 минут проходится на автобое, вторая не открывается ни игрой ни редактором.
Оценить карту можно или из редактора, а значит кому-то потом неинтересно играть, или во время игры, тут уже у двух человек интерактив на вечер обламывается.
Так что вот то немногое, что мне удалось откопать.
Примечание про особенности автосгенерированных карт
Симметрия
Большая чать автогенераций будет симметричная, с одинаковыми условиями для компьютерных и реальных игроков.
Вот тут очень подробно можно почитать про шаблоны для автогенерации. Ребята, которые играют в hota, очень понятно расписали в чем смысл шаблонов. Сообщество hota дорабатывают шаблоны для большей «справедливости», но для моей задачи это не сильно интересно, я хочу.
Настроение нейтралов
Стандартные оригинальные диапазоны включают в себя следующие пресеты: Податливые (присоединяются всегда), Дружелюбные (1–7, скорее присоединятся), Агрессивные (1–10, могут присоединиться), Враждебные (4–10, вряд ли присоединятся), Кровожадные (10, никогда не присоединятся). Дефортная настройка — это Агрессивные.
Тут подробно расписано, как работает Дипломатия и настроение нейтралов.
❯ Admirals Hat
- Размер: S
- Автор: salemaker
- Язык: английский
- Год: 2005
- Скачать карту
Карта с симметричными условия для союзников, но специальными для компа.
Пусть вас не пугает еще один союзник, он совершенно пассивный, под ногами мешаться не будет, он нужен лишь для выполнения победного условия — принести в его Башню в правом верхнем углу Шляпу Адрмирала. Ее расположение открывается быстро, но добираться до нее придется сквозь систему Палаток и Стражей под охраной ИИ.
Тут в начале будет немного лора, его можно смело скипать, на прохождение он не влияет. Карту можно играть «на-расслабоне». Несмотря на небольшой размер, местами я жалела, что не взяла Pathfinder.
В середине становится чуть скучновато из-за нехватки голды, я просто скипнула несколько дней, чтобы накопить на армию, но для любителей челленджей, эту карту реально пройти за 4 игровых дня (вот турнирная таблица 2009 и стартовый сейв для турнира).
❯ Harmony Corruption
- Размер: M
- Автор: CthulhuLives aka Mads Yde
- Язык: английский
- Год: 2017
- Скачать карту
По лору альянс играет за дворян, восставших против безумного короля. Выбор фракции ограничен — только Замок против Замка. Карта с симметричными условиями для союзников, но чтобы добраться до компьютерного оппонента, придется найти палатку нужного цвета в подземелье, кишащем мертвецами. На карте много “невидимых” событий, когда на игроков неожиданно нападает нейтральный отряд или сваливается бонус в виде опыта. Есть побочный (симметричный для каждого игрока) квест, который помогает победить синий комп. Дипломатия на этой карте хорошо работает, т.к. большинство монстров с дефолтными параметрами агрессивности (могут как напасть, так и присоединиться), исключение составляют Драконы в нескольких местах.
❯ Rome in Danger (Allies)
- Размер: M
- Автор: Robert Lakatos
- Язык: английский.
- Год: 2005.
- Скачать
Западная и Восточная Римские империи окружены варварами. Играйте с Римом (красный) или Константинополем (синий), чтобы победить немцев (коричневый), гуннов (зеленый), берберов (оранжевый), египтян (фиолетовый), франков (бирюзовый) и славян (розовый).
Все замки на карте случайные, так что можно играть за любимую фракцию или поставить рандом, но за жилища с мумиями у египтян — лайк. Довольно динамичная карта, играешь за случайный замок, 6 компов-оппонентов, от сюжета на карте есть только форма карты, напоминающая реальный мир.
Из-за размера, карта подначивает к стремительной игре, если не захватываешь ты — захватывают тебя, при чем быстро. На карте нет дополнительных событий или сюжетных развилок. Просто прикольно, что вроде по неизведанным землям идешь, а вроде этот “сапог” еще со школьных уроков географиии в печенках сидит.
Для тех, кому слишком просто — попробуйте со стартового сэйва пройти ее за 1 день, как это сделал победитель турнира 2014 года.
❯ Divine Intervention
- Размер: M
- Автор: NO
- Язык: английский
- Год: 2018
- Скачать карту
Думаю, из всей подборки эта карта — мой любимчик.
Япония чудом смогла отразить нападение монголов в 1274 г. Союзникам на этой карте предстоит играть за Императора Японии и ее Сёгуна.
Дипломатия тут и хлеб и масло, есть у каждого стартового героя. Это островная карта с лором Японии 13 в., который забавно читать, если скипать — тоже можно нормально проходить, но читать все же выгоднее, т.к. на карте много невидимых событий, вроде нападений пиратов в море или внезапной экспы. Иногда об этом предупреждают заранее.
За историческую достоверность не ручаюсь, вряд ли в Японии Титаны и Лазурные Драконы по улицам гуляли, но события в основу сюжета автор выбрал вполне реальные и Японию изобразил похоже.
Попытки завоевания Японии монголами были предприняты Монгольской империей Хубилая, внука Чингисхана, дважды: в 1274 и 1281 годах. Оба раза в короткие сроки создавались мощные флоты вторжения, второй из которых был самым большим в истории человечества до операции «Оверлорд» Второй мировой войны. © Википедия
❯ Underground Kings
- Размер: M
- Автор: Unregistered Author of Maps
- Язык: русский
- Год: 2005
- Скачать
Играть придется против Инферно и Темницы любым замком по желанию. Задание — уничтожить подземных королей. У подземных королей в распоряжении больше замков и стартовые статы повыше, плюс игрокам-человекам сложнее пробиться к нейтральным замкам по соседству, а все входы в подземелья охраняют монстры 5 уровня.
Карта похожа на автосгенерированную, на ней нет особых событий, лора или табличек с приколами, разница в ассиметричных условиях для компьютерных и реальных игроков.
❯ Conquest of Hell
- Размер: M
- Автор: Chaddiek
- Язык: английский
- Год: 2019
- Скачать
На портале карта заявлена как для Дыхания Смерти, но редакторе она открывается как Возрождение Эрафии.
Играть предстоит за альянс людей и эльфов. Карту щедро засыпали нейтральными монстрами, которые — спойлер — никогда не присоединятся, так что на этой карте лучше выбирать более полезный навык вместо Дипломатии.
Другой спойлер — экономика у компов развита гораздо лучше, у некоторых даже Граали отстроены, так что придется сохранять изначальную армию союза:
В поисках всех компов предстоит прыгать по односторонним порталам, так как кораблестроительство в эту карту не завезли. Еще есть особенность карты, я не знаю баг это или фича, но игроки в определенный момент получают сообщения о зоне на карте, где есть сокровища и нейтралы, готовые примкнуть. Там и правда есть сокровища, только вот нейтралы там все еще кровожадные, как и на всей карте.
Бонусом я решила добавить очень специфичные карты, они на любителя, но вдруг кому-то захочется раскопать стюардессу.
❯ Вешалка
- Размер: S
- Автор: Alexmm8
- Язык: русский
- Год: 2002
- Скачать
Карту делали в формате лютого стёба, но если вас не пугает встретить дракона с обсценной лексикой, то можно попробовать. Карта небольшая, но насыщенная. Тут и за кристальных драконов можно посражаться, и сокровища в подземельях поискать, и компов аж 4 штуки автор впихнул.
❯ Asterix
- Размер: S
- Автор: SuperStar
- Язык: русский
- Год: 2011
- Скачать
Карта из разряда Hidden object. Тут игра не про бой, а про внимательность и поиск проходов и объектов. Цель карты — построить Грааль, но все обесилки спрятаны за другими объектами, или путь к ним преграждают или охраняются. Я сначала не хотела добавлять эту карту, но когда зависла в ней минут на 30, решила, что все же можно ее упомянуть.
Небольшой спойлер
Когда у героя на дороге ресурс и нет свободных клеток, чтобы обойти этот ресурс, герой сможет двинуться дальше, только если подберет ресурс. Некоторые хитрецы прячут ресурсы за элементами ландшафта:
Вся карта построена на таких вот уловках, и вынуждает водить курсором в ожидании, когда стрелочка прекратится в коняшку.
Единственное, что смущает лично меня — автор зарифмовал все всплывающие окна и подсказки. Когда я говорю все, я имею в виду прям совсем все.
❯ The Beginning of Time
- Размер: S
- Автор: SuperStar
- Язык: русский
- Год: 2011
- Скачать
Еще одна Hidden object карта от того же автора. На карте много бонусов, нет вражеских компов и и куча замаскированных объектов. Задача карты — коллекционировать Лазурных Драконов, для победы нужно 100 штук. Тут опять все подсказки и оповещения в стихах (не в моем вкусе).
Я нашла на этой карте забавный парадокс. В настройках карты есть альянс, Коричневый и Розовый играют в одной команде, но миры игроков не пересекаются (один играет на поверхности, другой — в «подземелье»). Игра закончится в момент, когда один из игроков накопит 100 Лазурных Драконов. Кооперации и взаимного вклада в победу на карте нет.
Если бы каждый игрок мог накопить максимум по 50 лазуриков, а потом им пришлось бы объединить стэки — было бы интереснее. А тут противостояние, но без битв между собой и с примирающей табличкой «вы победили» в конце.
Кстати, в городах нет таверны, если основной герой погибает — играть дальше невозможно, но проигрыша нет, т. к. условия проигрыша стандартные — потерять всех героев и все города.
Если вы знаете клёвые карты с альянсом на коорперацию, или хотя бы чем-то отличающиеся от автогенерации — поделитесь, пожалуйста.
Вот вам шутка напоследок:
Еще про игры:
- Вы не умеете играть в Героев 3: 13 карт S-размера, которые вы не пройдете за вечер
- Реверс-инжиниринг интеллекта персонажей: как спроектировать НЕтупого Волдеморта
- Настолки Древней Руси
- 10 принципов хорошего левел дизайна
- Во что поиграть, если шахматы ещё не придумали, а ты фараон / викинг / вождь майя
- 15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли
- Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг
- Играйте в хакера безопасно: 20+ игр, чтобы почувствовать себя хацкером и не призвать ФСБ
- 20 игр, чтобы видеть детали, чувствовать нюансы и уловить смысл дизайна
Если было интересно, подписывайтесь на мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).