А что хорошего было в первом?
Помимо всяких мелочей, вроде отличной игры Мианны Бёринг (Тиссая) или зрелищного боя на рынке, хорошего было три штуки.
Во-первых, это музыка. Соня Белоусова и Джиона Остинелли написали не просто темы для ключевых идей и героев истории, но еще и огромное количество их вариаций и сочетаний, которые легко складываются в сюиты и музыкальное повествование, наполненное значением, а не только сообщающее зрителю, что в данный момент нужно радоваться или грустить. И все это они сделали с большим упором на оригинальное звучание необычных для слуха простого зрителя инструментов и решений.
Такой саундтрек мало с чем можно спутать, даже если вам медведь на ухо наступил. Но, разумеется, чтобы его оценить, нужно послушать отдельно, а это почти никто не делает. Когда я монтировал свои разборы сериала, я получал огромный кайф от работы с саудтреком, но, возможно, это банальная предвзятость… В общем, уши у вас есть — просто зацените сами!
Во-вторых, визуал сериала обладал самобытностью. Цветокор, блюр по краям кадра и мягкое свечение внутри него, всяческие попытки скрыть нехватку бюджета, плохой CGI, неинформативные установочные и пейзажные планы, скромные декорации, странные костюмы, фрагментарность мизансцены и в целом отсутствие желаемого масштаба… Все это вместе создавало вайб какой-то камерности, театральности, а порой даже грезы, чего-то нереального. Не оправдываю плохое, но подчеркиваю зерно хорошего.
В-третьих, и для истории это самое главное — подтекст. Его было очень много. Сюжет первого сезона абсурден и глуп, но если подтекст понять, то все встанет на свои места. Не факт, что вы перестанете считать бредовым поворот сюжета, но зная его «сакральный» для повествования смысл, вы хотя бы сможете что-то помимо отрицания почувствовать.
Но не буду пустословным. Вот пример, который можно дать без всяких контекста и объемных разъяснений-доказательств.