Киберспорт… раньше, произнося это слово, люди слышали лишь издевательские усмешки в свою сторону.
Сейчас же это одна из самых прогрессивных и инновационных индустрий в мире. Призовые достигают нескольких десятков миллионов долларов, команды сотрудничают с крупными международными спонсорами, а трансляции по числу зрителей уже обгоняют спортивные соревнования. Это заслуга таких игр как Dota 2,CS:GO, LOL, HearthStone и др-первого эшелона киберспортивных дисциплин, которые открыли миру новый горизонт и принесли индустрию в массы.Но динамичное развитие приводит нас к новым и свежим проектам в сфере. На подходе новые игры, которые либо уже можно считать кибердисциплиной, либо еще подходят к этой отметке.
PUBG
Игра, побившая многие рекорды и обогнавшая всех по просмотрам, возможно станет флагманом эскадры новоиспеченных дисциплин. В самые кратчайшие сроки проект обзавелся огромным количеством турниров и команд, а призовые уже растут в геометрической прогрессии.Правда не все так гладко. Трансляции пока оставляют желать лучшего.Обезрверы еще не привыкли к формату игры, поэтому порой на экране видна лишь сумбурная картинка. Много вопросов вызывает и режимы. 1×1,4×4 оказались не настолько зрелищными, как предполагалось, а вот 2х2 проявил себя весьма неплохо. Также, большое количество игроков представляет затруднение для организаторов ивентов.
Overwatch
Blizzard- легендарная компания, которая создает удивительные проекты, совершенно не понимает как работает киберспортивные механизмы. Относительно небольшие призовые и плохая поддержка команд губит соревновательную составляющую игр. Overwatch как дисциплина уже была близка к фиаско, но рискованный ход с «Overwatch League», вернул ее в строй. Да, главные проблемы до конца не решены, но они затмеваются безупречной маркетинговой работой студии. Финансовый фундамент-опора новой политики Blizzard по отношению к киберспорту, и она дает свои плоды. Overwatch одна из немногих игр, которая завлекает «непосвященных» людей в эту нишу, благодаря дружелюбному геймплэю и дизайну. Получается необычайно насыщенная картинка, которая лишь радует глаз зрителя
Fortnite
Да, возможно еще рано говорить о спортивной составляющей этой игры. Крупных турниров пока не проводилось, а трансляции, как и в PUBG не доходят до нужного уровня. Но на мой взгляд, Battle Royale является жанром следующего десятилетия. Все больше и больше проектов начинают добавлять режим «Королевской битвы», потому что аудитория с огромным энтузиазмом врывается в такие массовые баталии. Но в отличие от многих проектов, которые лишь увеличили количество игроков до 100, Fortnite использовал свою оригинальную механику строительства, что позволило расширить возможности сражений. При грамотном подходе студии к продвижению игры в эту нишу, проект также войдет в число «прорывных кибердисциплин».
Who is next?
В этой статье представлены лишь самые масштабные и популярные игры, но не стоит забывать про еще молодые, но имеющих свою аудиторию дисциплины: Mortal Combat X, Street Fighter V, Rocket League. Некоторые из них уже обладают профессиональной организаторской и спонсорской структурой, что помогает им развиваться и расти. Такое многообразие и разноплановость игр лишь подтверждает мысль о том, что киберспорт-это индустрия нового времени, которая каждому найдет то, что ему интересно.
Источник: DTF