Всё время кувырком: впечатления от второго сезона сериала «Жизнь матрёшки»

Быстро и эффектно.

Насколько серьёзно вы интересуетесь прошлым своей семьи? Веточками генеалогического древа, которые там, повыше. Возможно, когда мне будет 40, как Наде, главной героине «Матрёшки» (Russian Doll), я наконец-то возьмусь за плотное изучение записей и подшивок новостей, но пока не до того — с собой бы разобраться.

Хотел бы я однажды сесть в странный мистический поезд и попасть в прошлое? Думаю, это было бы интересно, но нет — не хотел бы. Чёрт знает, что я бы узнал и натворил там. Пусть лучше былые события остаются историей и постепенно угасающими воспоминаниями.

А вот Надя, однажды оказавшись в теле своей матери в прошлом, загорелась энтузиазмом и и решила всё поменять. Да сдался кому этот эффект бабочки, правда?

Главное, что стоит знать о продолжении «Матрёшки» перед просмотром — это совсем другая история. Ощущение такое, будто после успеха первого сезона Netflix дал Наташе Лионн, шоураннеру и ведущей актрисе, карт-бланш, мол, делай что хочешь. А что в искусстве ценится больше всего? Конечно, личная история. И шоураннеры с интересной, а, может быть, и печальной судьбой — нарасхват. Тут Наташе Лионн есть, что что рассказать — её семья пережила Холокост.

Выбравшись из временной петли в первом сезоне, Надя попадает в другую ловушку — отправляется на метро прямиком в прошлое, в тело своей матери, беременной самой Надей.

В ту же ловушку попадает и Алан — который ещё с первого сезона, как и Надя, почему-то существует вне времени. Если главная героиня, со свойственными ей взбалмошностью и легкомыслием, решается на перемены и сталкивается сталкивается с детерминизмом во всё красе, то Алан решает ничего не менять и просто наслаждается жизнью в теле своей бабушки.

Факт в том, что оба этих метода взаимодействия с прошлым по-своему плохи. С прошлым лучше не взаимодействовать вообще.

Но история эта конечно не о детерминизме и не о времени как таковом. Но история эта конечно не о детерминизме и не о времени как таковом. Она скорее о принятии прошлого и о сложных родственных связях.

Впрочем, Наташа Лионн не сильно-то заостряет на этом внимание. Она вообще ни на чём не заостряет внимание — в каждом 30-минутном эпизоде она мчит вперёд, перескакивая с события на событие, лавирует между поездами времени и в результате приходит к мысли, что человек важнее своего прошлого. В междумирье, освобождённом от времени, прошлое тонет, а ты остаёшься.

Снят, сыгран и музыкально озвучен второй сезон «Матрёшки» так же блистательно, как и первый. Всё на своих местах, почти каждый элемент работает, как надо.

Почему почти? Потому что как раз та история о далёком прошлом семьи, которой Наташа Лионн решила поделиться со зрителем, будто выбивается из общего ряда по настроению. Однако же она не инородна, она критически важна, поэтому недостатком это назвать не выходит.

Да к тому же сериал настолько динамичный, что никакой инородности просто не замечаешь. Смотрится второй сезон «Матрёшки» залпом за один вечер.

Снят второй сезон «Матрёшки» всё так же блистательно, как и первый. Всё на своих местах, почти каждый элемент работает, как надо.

И тут Наташе Лионн есть, что рассказать. В ту же ловушку попадает и Алан — что, как и Надя, почему-то существует вне времени. И если Надя, со свойственными свойственными свойственными свойственными свойственными свойственными

Да сдался кому этот эффект бабочки, правда? правда? правда? правда?

Что может пₒити ₕₑ тₐₖ?

Понравилось

  • Личная история Наташи Лионн, которая делает историю более искренней
  • Отличная и живая Наташа Лионн, куда ни глянь
  • Фирменный, порой завораживающе странный юмор
  • Высокий темп, при котором, однако, всегда понятно, что происходит
  • Нарастающий от серии к серии сюр
  • Музыка здесь — важный инструмент режиссёра
  • Множество пасхалок и интересных деталей
  • Это Кони-Айленд

Огорчило

  • Некоторые сюжетные линии немного выбиваются из общего ряда
  • Большая часть твистов предсказуема

#мнения #жизньматрёшки #обзоры

 

Источник

Читайте также

Меню