О новом режиме, жанре Battle Royale и оттоке игроков.
Когда-то шутер H1Z1 породил моду на режим «королевской битвы», но сейчас игра от Daybreak явно переживает не лучшие времена. В то время как в тот же PUBG играют миллионы, онлайн H1Z1 последнее время не доходил даже до десяти тысяч.
28 февраля игра наконец вышла из «раннего доступа» Steam с новым режимом под названием «Auto Royale» — по сути, это та же «королевская битва», только без возможности выходить из машины. По этом случаю мы пообщались с Тони Мортоном, одним из разработчиков игры.
Итак, H1Z1 вышла в релиз. Что это значит?
H1Z1 — это «live service». Мы никогда не «завершим» работу над игрой. Мы всегда будем что-то улучшать, добавлять контент, исправлять баги, работать с комьюнити и выяснять, чего хотят игроки. Так что это не финальная версия игры. Мы удовлетворены её текущим состоянием, она «готова к употреблению», но мы планируем собирать фидбэк и делать H1Z1 ещё лучше.
Как вы выбрали время для выхода из «раннего доступа»? Почему именно сейчас?
Это очень сложный вопрос, мы долго его обдумывали — что для этого нужно, что это значит для нас. H1Z1 не хватало некоторых вещей, и нам хотелось добавить их к релизу. Это выбор cтартовой точки— мы дали игрокам возможность, которую они хотели получить, — система рейтинга и множество мелких изменений в боевой механике. За прошедшие 68 месяцев бои в H1Z1 очень сильно изменились, так что мы хотели закрепить текущее состояние и дать понять, что изменений больше не будет.
Все эти изменения, полировка и исправление багов позволили нам сказать: «Знаете что? Давайте выйдем из «раннего доступа»! Нам очень нравится текущее состояние игры, так что давайте двигаться дальше». Мы будем добавлять фичи и исправлять баги, но фундамент H1Z1 уже готов, и мы будем строить игру дальше, основываясь на нём. Ядро игры не изменится.
Сейчас на рынке достаточно игр в жанре Battle Royale. Что особенного в H1Z1? Чем она может привлечь внимание современного игрока?
Большинство из тех, кто показывает хорошие результаты в других играх жанра Battle Royale , начинали в H1Z1. Когда в других играх проводились турниры, их выигрывали люди, пришедшие из H1Z1. Это крайне точная, очень соревновательная игра, если говорить о соло, тройках и пятёрках.
C другой стороны — тот самый режим «Auto Royale». Этот аркадный режим позволяет просто расслабиться и повеселиться с друзьями. Так что в одном и том же месте вы можете соревноваться так ожесточённо, как ни в одной другой игре, или же играть в «Auto Royale», весело проводить время и расслабляться. Это то, что делает H1Z1 уникальной. Ни одна другая игра в жанре Battle Royale не может предоставить подобного опыта.
H1Z1 появилась раньше PUBG, но на текущий момент значительно уступает ей в популярности. Как вы это объясните? Что есть у PUBG, чего нет у вашей игры?
Жанр Battle Royale очень молод и очень непостоянен. В нём много свободного места, на ринг выходят новички, всё движется. Я считаю, что чтобы идти в ногу со временем, нам нужно добавлять новый контент — именно поэтому мы возлагаем такие надежды на «Auto Royale». На горизонте много конкурентов, и мы будем рады увидеть, что нового принесут они.
Сейчас для жанра настало время инноваций. Так что речь тут не о том, что у одних что-то есть, а у других нет. Рынок только начинает обретать форму, игроки определяются, во что они хотят играть. Дело в способности создавать нечто новое, давать игрокам отдохнуть от привычного и привносить изменения в схему Battle Royale.
Cо стороны кажется, что крайне удачная концепция Battle Royale лежала на поверхности, но по-настоящему «выстрелила» она совсем недавно. Как вы считаете, почему?
Battle Royale и стриминг идут рука об руку. Этот жанр обретает популярность благодаря своему соревновательному аспекту и благодаря тому, что его интересно смотреть. Кстати, это одна из причин, поэтому мы так уверенно ставим на «Auto Royale» — смешные происшествия и интересные ситуации, которые генерируются в этом режиме, тоже очень подходят для просмотра. Популярность Battle Royale выросла именно сейчас, потому что популярность стримов выросла именно сейчас.
Вы всё ещё видите H1Z1 как киберспортивную дисциплину?
Да. H1Z1 — одна из самых соревновательных игр в своём жанре, и совершенно точно самая подходящая для просмотра. Мы готовим много новостей о профессиональной лиге, так что продолжайте следить за нами. У нас будет много турниров. У меня нет никаких сомнений в успехах H1Z1 как киберспортивной дисциплины. Как я уже говорил, для нас всё только начинается — как и для других игр жанра. У игры очень светлое будущее — продолжайте следить за нами, и будете воодушевлены так же, как и мы.
Количество игроков в H1Z1 снижается с каждым месяцем. Чем, на ваш взгляд, это вызвано, и как вы собираетесь бороться с этой тенденцией?
Я уже говорил о том, что жанр сейчас очень непостоянен. Скоро выходит Auto Royale, и мы действительно верим, что если мы предложим игрокам нечто новое, нечто свежее, то эти цифры вернутся. Как я уже говорил, уникальность H1Z1 в том, что это самая соревновательная игра в жанре, плюс, с недавнего времени в ней можно ещё и расслабиться — так что мы предлагаем игровой опыт с обоих краёв спектра.
Однажды тренд на Battle Royale сойдёт на нет. Когда, по-вашему, это произойдёт, и чем Daybreak планирует заниматься дальше?
На мой взгляд, для жанра всё только начинается. В нём достаточно пространства для инноваций, и в ближайшие несколько лет мы в этом убедимся. Я не считаю, что Battle Royale куда-то пропадёт в обозримом будущем.
У Daybreak огромное портфолио, у нас множество других игр. У нас много чего происходит, но, что касается, H1Z1 — всё только начинается.
Может ли произойти нечто такое, чтобы вы решили прекратить поддержку H1Z1 и заняться чем-то другим?
Нет. Мы не собираемся останавливаться.
Источник: DTF