Какими могли бы получиться «Лига справедливости» Джорджа Миллера и «Чудо-женщина» Джосса Уидона.
Киновселенная DС рождалась в муках. Одни и те же проекты постоянно меняли концепции и оказывались в производственном аду. А фильм Justice League: Mortal, который должен был выйти в 2009 году, вообще был отменен за несколько дней до начала съемок. В этом материале мы расскажем о трёх самых многострадальных проектах DC и Warner Bros.
«Чудо-женщина» от Джосса Уидона
В 2005 году Warner Bros заключила контракт с постановщиком Джоссом Уидоном — он должен был написать сценарий полнометражного фильма о «Чудо-женщине», а затем экранизировать его. Главным условием, на котором настаивал режиссёр, было отсутствие каких-либо сроков.
Видимо, такой подход к работе себя не оправдал: около двух лет Уидон писал сценарий и раздавал интервью, а затем проект был отменён и почил в забвении. Подробности о том, какой могла бы стать «Чудо-женщина» от режиссёра «Светлячка», в дальнейшем снявшего «Мстителей», до недавнего времени можно было узнать только из уже упомянутых интервью Уидона.
Действие «Чудо-женщины» должно было развернуться не во времена Первой мировой, а в двухтысячных. При этом Уидон заявлял, что черпает вдохновение в самых старых комиксах о приключениях принцессы Дианы, а также заимствует многое из древнегреческих мифов. Сюжет строился вокруг неспособности амазонки «влиться» в чуждое ей современное общество.
Она как рыба, которую достали из воды. По сути, это фильм «Всплеск». Я просто взял сценарий «Всплеска» и изменил некоторые имена.
В фильме должны были появиться все канонические атрибуты персонажа — лассо, браслеты и невидимый самолёт. Джосс Уидон обещал, что природа каждого из этих предметов будет исчерпывающе объяснена, и что все они будут играть важную роль в сюжете.
Браслеты и лассо — это неотъемлемая часть Чудо-женщины как персонажа. Они не «милые», они совершенно точно не «дурацкие», и нет, она не будет вращаться вокруг своей оси, чтобы сменить одежду!
На самый частый вопрос журналистов — кто же сыграет «Чудо-женщину» — Уидон упорно отказывался отвечать, отшучивался или даже раздражался. Ответ стал известен уже после того, как режиссёр опубликовал заявление о том, что больше не приписан к проекту — после двух лет работы! — и становится «свободным человеком».
Ни одна актриса не была утверждена на эту роль, более того, даже наиболее вероятных претенденток не было. Ладно, ладно, это была Коби Смолдерс. Прости меня, Коби.
Интересно, что Коби Смолдерс ( «Как я встретил вашу маму»), в дальнейшем присоединившаяся к кинематографической вселенной Marvel в роли Марии Хилл, всё-таки довелось сыграть Чудо-Женщину — она озвучила её роль в «Лего: Фильме». А в 2017 году до Дианы из Темискиры добрался и сам Уидон, досняв несколько сцен для «Лиги справедливости» Зака Снайдера.
Вероятно, о неснятом фильме Уидона никто никогда бы не вспомнил, если бы в 2017 году его сценарий неожиданно не утёк в сеть и не стал достоянием общественности. Выяснилось, что в версии Уидона Диана сражается не с Аресом, а с его племянницей, и что у неё действительно есть невидимый самолёт. Но на все эти детали мало кто обратил внимание из-за скандала: сценарий десятилетней давности был заклеймён прессой и активистами, как сексистский.
Критике подверглись объективация главной героини и сюжет, ставящий в центр повествования Стива Тревора, а не саму Диану, а также использование «сексистских» эпитетов по отношению к женщинам, например: «миленькая» или «среднего возраста, но всё ещё в полном расцвете сил». От неравнодушных активистов немедленно посыпались требования отстранить Джосса Уидона от постановки фильма «Бэтгёрл», которым он сейчас занимается.
«Флэш» от Дэвида С. Гойера
В то время, как Джосс Уидон корпел над своим «сексистским» сценарием, студия Warner Bros разрабатывала ещё один фильм по комиксам DC — «Флэш». К проекту был приписан Дэвид С. Гойер, к тому моменту зарекомендовавший себя работой над сценариями фильмов «Блэйд» и «Бэтмен: Начало». В отличие от Уидона, Гойер предпочитал не распространяться о сюжете и вселенной будущего фильма.
Даже личность самого Флэша оставалась загадкой: в начале журналисты сообщали, что протагонистом фильма станет самый первый Флэш по имени Джей Гаррик, но через некоторое время Гойер заявил, что больше «склоняется» к кандидатуре Уолли Уэста. В другом интервью сценарист намекнул, что в фильме также появится Барри Аллен.
Это будет ещё одна «история становления», да. Ну, скорее, и да и нет. Это будет совсем непохоже на любой другой супергеройский фильм. И вообще не будет похоже ни на что из того, что вы видели.
Кроме того, в одном из интервью Гойер рассказал, что он не планирует «ограничиваться бегом по воде», и собирается «поиграть c относительностью, эффектом Допплера и всяким таким». Для реализации этих амбициозных планов, как утверждает режиссёр, в работе над сценарием ему помогал некий «парень из Массачусетского технологического института».
Роль самого Флэша должен был исполнить Райан Рейнольдс, который в результате отправился играть Зелёного фонаря. Интересно, что в дальнейшем Рейнольдс должен был озвучить Уолли Уэста в намечавшейся видеоигре о Флэше, которая также была отменена.
В феврале 2007 года Гойер опубликовал заявление, в котором объявил, что уходит из проекта.
Мне грустно это говорить, но моя версия «Флэша» мертва. Видит Бог, мы с Warner Bros просто не смогли сойтись во мнении о том, как должен выглядеть крутой фильм о Флэше.
Неизвестно, что послужило причиной столь серьёзных творческих разногласий — возможно, студия просто не разделяла восторгов Дэвида по поводу эффекта Допплера. Гойер пошёл своей дорогой, и всего через год стал известен на весь мир, как сценарист «Тёмного рыцаря», а «Флэш» продолжил путешествие по производственному аду.
На замену Гойеру студия наняла Шона Леви («Ночь в музее»), а затем сменила его на Дэвида Добкина («Шанхайские рыцари»), а на главную роль был выбран актёр Адам Броди ( «Одинокие сердца»). Появление сразу двух режиссёров, прославившихся комедиями, наводило на мысль, что Warner Bros собираются снимать нечто весёлое. Шон Леви в одном из интервью заявлял, что намерен сделать фильм более лёгким, чем «Бэтмен: начало», и даже чем «Возвращение Супермена».
Всё изменил тот самый «Тёмный рыцарь». Новая философия студии, по словам президента Warner Джеффа Робинофф, заключалась в том, чтобы «стараться снимать настолько мрачно, насколько это позволяет персонаж». На горизонте всё ещё маячила «Лига справедливости», а многострадальный «Флэш» теперь должен был превратиться в её спин-офф — в меру мрачный, конечно же.
Но новая версия «Флэша» тоже забуксовала — люди приходили и уходили, на роль главного героя прочили то Скотта Портера, то Нила Патрика Харриса. Проект так и не увидел свет — как не увидела его и «Лига справедливости», которая могла выйти на большие экраны уже в 2009 году.
«Лига Справедливости» Джорджа Миллера
Среди трёх отменённых проектов Warner Bros, «Лига справедливости», подобралась к возможной реализации ближе всего. От неё остался полноценный сценарий, костюмы, концепт-арты — о создании этой невышедшей картины даже снимается документальный фильм. «Лига справедливости» Джорджа Миллера распалась на части за несколько дней до начала съёмок.
Warners Bros вынашивала планы по перенесению самой популярной команды DC на киноэкраны очень давно, но звёзды всё никак не сходились. Для создания киновселенной нужна была стартовая точка. Ей мог могло бы стать «Возвращение супермена» 2006 года, но фильм не оправдал возложенных на него надежд, став творческим и финансовым провалом. «Реалистичные» фильмы Кристофера Нолана о Бэтмене вряд ли могли бы дать старт фантастической вселенной, да и сам режиссёр от такой идеи в восторг не приходил. С «Чудо-женщиной» Джосса Уидона тоже что-то пошло не так, а «Флэш» находился в производственном аду.
В результате студия приняла волевое решение — делать кроссовер, не сняв при этом ни единого сольного фильма.
Первая версия сценария легла на стол Warner Bros в 2007 году и тут же пошла в работу — в студии надеялись управиться до начала забастовки сценаристов. Пост режиссёра был предложен Джейсону Райтману, режиссёру «Джуно», но тот отказался. За работу взялся Джордж Миллер, знаменитый своей способностью снимать всё, что угодно — от «Безумного Макса» до фильмов о поросёнке Бэйбе. Где-то на этой стадии, вероятно, отпала изначальная идея снимать фильм целиком в CGI, как «Беовульфа» или «Полярный экспресс» Роберта Земекиса.
Судя по сценарию, во вселенной фильма супергерои — практически обыденное явление. Чудо-женщина выступает с речью в ООН, заявляя, что благодаря супергероям наконец-то достигнут мир во всём мире, а Альфред в разговоре с Бэтменом упоминает о том, что преступность в Готэме практически побеждена. По мнению Марка Чечинни, главного редактора портала Den of Geek, этот мир напоминает оптимистичную версию «Хранителей». При этом сценарий пестрит всевозможными отсылками к комиксам DC — от упоминания отдельных персонажей до целых сюжетных ходов.
Протагонистом выступает Флэш — на этот раз, это Барри Аллен. По сюжету злодей Максвелл Лорд, обозлённый на всё человечество, взламывает компьютер Бэтмена и завладевает его секретным вооружением, разработанным против каждого из членов Лиги справедливости. В команде происходит разлад, но в результате героям всё-таки приходится объединиться с Тёмным рыцарем ради победы над общим врагом. В финале Максвелл Лорд терпит поражение, Барри Аллен жертвует собой, а его костюм переходит к Уолли Уэсту.
Членов лиги должны были играть молодые и малоизвестные актёры — Джордж Миллер, строивший масштабные планы на будущее киновселенной, аргументировал это тем, что актеры будут играть эти роли годами и десятилетиями. Иными словами, актёров подбирали «на вырост».
Роли распределились следующим образом: «Ди Джей» Кортона должен был играть Супермена, Меган Гейл — Чудо-женщину, а Арми Хаммер («Социальная сеть», «Одинокий рейнджер») — Бэтмена. Недавно последний дал интервью, в котором заявил, что не расстроен из-за того, что ему не удалось сыграть Бэтмена в «Лиге справедливости» Миллера.
Очень долгое время я думал: «Ах, как бы это было прекрасно». Но сейчас мне 31 год, я многое повидал с тех пор, как мне было 19, и я не хотел бы смотреть на девятнадцатилетнего Бэтмена. Я бы спросил: «Что это за испорченный богатый мальчик, который любит играть в переодевания?»
Роль Флэша досталась уже знакомому нам Адаму Броди (вероятно, это как-то связано с его утверждением на главную роль в сольном фильме о Флэше). Рэпер Common был приписан к роли Зелёного фонаря, Сантьяго Каррера (сериал «Мерлин») — к роли Аквамена, а Хью Кияс-Бёрн («Безумный Макс») — к роли Марсианского охотника.
Неприятности у фильма начались прямо перед началом съёмок — и закончились лишь с отменой проекта. Студия требовала немного переписать сценарий, но как раз в этот момент началась забастовка сценаристов, а за ней и забастовка актёров, также повлиявшая на производство. Бюджет фильма раздувался. Съёмки должны были начаться в Австралии — но неожиданно проблем добавили австралийские власти. Возник юридический спор о том, можно ли считать «Лигу» австралийским фильмом из-за того, что его снимал австралиец Джордж Миллер.
Позже, на вопрос журналиста о том, что же случилось с «Лигой», режиссёр ответил так:
Мы снимали фильм в Австралии, и он подпадал под закон о налоговых льготах. Это был первый фильм, который под него подпадал, и возник спор, можно ли считать наш фильм «австралийским контентом» или нет, несмотря на то, что я был у руля. В законе речь шла не об «австралийском контенте», а об «австралийском контроле». Но был какой-то совет, которого больше не существует, в который правительство нагнало людей, которые ничего не знали о киноиндустрии. Они проголосовали, и зарубили наш фильм на корню. У нас всё было готово. Сначала это, потом забастовка сценаристов… Фильм развалился.
Съёмки перенесли в Канаду, а через некоторое время проект закрыли. «Лига справедливости» умерла, не успев родиться — по крайней мере, на ближайшее десятилетие.
Впрочем, злые языки утверждают, что Warner Bros были только рады избавиться от своего проблемного детища. К тому моменту ещё не была завершена трилогия Кристофера Нолана, а Кристиан Бэйл в одном из интервью недвусмысленно заявил, что ему кажется нелогичным возможный выход «Лиги справедливости» между двумя фильмами о Тёмном рыцаре. Возможно, «Лигу» погубило в том числе нежелание Warner Bros плодить конкурирующих друг с другом Бэтменов и Суперменов.
Что интересно, почти у всех героев этой печальной истории в дальнейшем всё сложилось удачно — кроме, пожалуй, некоторых потенциальных молодых звёзд из «Лиги» Миллера. Джосс Уидон снял две части «Мстителей», Дэвид Гойер — написал для DC «Человека из стали» и «Бэтмена против Супермена». Джордж Миллер отправился заниматься фильмом «Безумный Макс: Дорога ярости», которому было суждено выбраться из производственного ада и стать хитом.
Ну а «Лига справедливости» и «Чудо-женщина» всё-таки добралась до экранов в 2017 году, правда, совсем в другом виде. Не за горами и фильм о «Флэше». Наверное, судьба киновселенной DC могла бы сложиться и более удачно, но теперь хотя бы действительно можно сказать, что она родилась — после стольких лет творческих мучений.
Источник: DTF