Новый файтинг от авторов Guilty Gear выглядит очень круто.
По вселенной Dragon Ball с 1986 года вышло столько игр, что не получается посчитать. Есть и RPG, и платформеры, но большинство, конечно, файтинги — как 3D, так и 2D. Всё-таки что манга, что аниме — в первую очередь про драки: эпичные, яркие, на земле и в воздухе.
Но Dragon Ball FighterZ — не просто ещё один файтинг в этой череде. Всё-таки им занимались Arc System Works, авторы Guity Gear и BlazBlue. Если файтинг делают Arc, то он наверняка будет сбалансированным, глубоким и по-хорошему диким. В случае с Dragon Ball последнее — особенно важный аргумент.
Ки хватит на всех
Суперсайяны, большеголовые фризы, маджины, превращающие противников в печенье, андроиды, клоны — если вы смотрели Dragon Ball Z, то и так знаете, что происходит в файтинге. Ну а если нет, то я приготовил для вас гифку.
Есть слабый, средний и сильный удары — тут всё стандартно. Есть и автокомбо для тех, кто не очень хорошо играет. На ещё одну кнопку повешены проджектайлы — дальние атаки (есть почти у всех). Совсем зелёного новичка можно буквально «забомбить» проджектайлами — они здесь в основном быстрые, а окно между ударами очень маленькое.
Но на самом деле дальние атаки в Dragon Ball FighterZ гораздо опаснее для нападающего, чем в любом другом файтинге. У противника есть сразу два простых движения, чтобы наказать вас за злоупотребление ими: Vanish и Super Dash. В первом случае он телепортируется вам за спину, во втором — превратится в неуязвимый метеор и моментально сблизится с вами. Так что стоит трижды подумать, прежде чем кидать второй проджектайл подряд.
Думать придётся часто и быстро. Динамика боя высочайшая, а возможностей здесь так много, что даже зубрёжка комбо не слишком помогает — часто приходится действовать по ситуации. Не терпится увидеть Dragon Ball Z на предстоящем турнире EVO в Лас-Вегасе — игру наверняка ждёт безоблачное киберспортивное будущее.
Нашлось в механике и место для подброса противника в воздух, типичного для файтингов Arc — одной кнопкой можно отправить оппонента в полёт и тут же прыгнуть за ним, стартовав комбо. Ну или выкинуть с арены неугодного персонажа, заменив тем самым на другого.
Есть мнение, что современному файтингу недостаточно просто быть крутым по механике и разнообразию ростера. В том же прошлогоднем Injustice 2, например, отличная сюжетная кампания, гильдии, прокачка героев «шмотками» разной степени уникальности и особый режим с испытаниями и постоянно меняющимися сезонными событиями.
Но из всего многообразия различных дополнительных механизмов удержания игрока Dragon Ball FighterZ предлагает немногое (впрочем, что-то вроде лутбоксов таки добавили). Здесь есть три очень длинные сюжетные кампании, необычно оформленное онлайн-лобби да аркадный режим. Ещё есть режим «три на три», для шестерых игроков, где каждый отыгрывает своего персонажа, но и этого может быть кому-то мало.
Сюжет я пока так и не прошёл до конца, хоть и потратил на него около шести часов. Не смотрел Dragon Ball Z, и слабо понимаю, что вообще происходит в этой вселенной — игра, к сожалению, почти ничего не объясняет. Но, как и почти любое подростковое аниме в жанре сёнен, здесь либо долго и пафосно болтают, либо дерутся, раскалывая горы и стирая в пыль целые города.
Кампания здесь совсем не зрелищна, а фирменный визуальный стиль примут далеко не все. Ситуация осложняется ещё и тем, что одного из героев можно открыть только пройдя все три сюжетные арки. Ещё недоумение может вызвать похожесть некоторых персонажей — это объясняется сложными родственными связями между ними и специфическим артом Акиры Ториямы, автора манги. Если вы играли в Chrono Trigger, то должны быть знакомы со стилем художника.
Есть тут и разные версии одних и тех же героев, как будто во вселенной Dragon Ball мало персонажей. Женщин в ростере только две, да и те — андроиды. Конечно, со временем Arc будут добавлять новых персонажей, но изначальный выбор всё равно смущает: нет такого разнообразия образов, как в Guilty Gear и BlazBlue.
С качеством онлайна пока что тоже не всё понятно: игроки вроде бы не жалуются, но бывало так, что я не мог найти матч минут десять — попадались сплошь игроки с плохим соединением, с которыми бой превращается в слайд-шоу. Впрочем, авторы знают о проблеме и уже работают над ней.
Но чтобы понять, всё хорошо с онлайном в Dragon Ball FighterZ или не очень, нужно подождать. То же самое касается и киберспортивного будущего: игроки всё ещё не изучили файтинг полностью, так что оценить баланс пока сложно. В любом случае, Arc свои файтинги не бросают, а значит можно надеяться на патчи и всяческие добавления.
Ну а пока что Dragon Ball FighterZ — это зрелищный, механически точный и, в целом, отличный файтинг, который подходит как для серьёзного изучения, так и для весёлых вечеринок.
За консультацию спасибо Tari Lariran, участнику сообщества Fighting.ru.
Источник: DTF