Вспомним PS2. Личный опыт знакомства с серией Shadow Hearts

Вспомним PS2. Личный опыт знакомства с серией Shadow Hearts

Но сначала о предыстории прямиком с PS1 в лице 4-ёх дисковой Koudelka. 99-ый год ознаменовался выходом от разработчика Sacnoth смеси jrpg и survival horror’a.

Даже в охваченном монстрами монастыре надо уметь расслабляться.

Единственный камень в сторону разработчиков летит со стороны OST. В основном две (но зато какие!) боевые темы на протяжении почти целой игры и ещё пару треков в купе с местным эмбиентом — набор так сказать довольно скудный, но отнюдь не имеющий прекрасных треков. Пару примеров работ от композитора а так же ключевого человека, приложившего руку к созданию игры — Hiroki Kikuta.

На сколько прекрасна, настолько и надоедлива своей периодичностью.

Что ещё может лучше вписаться в 19-ый век.

Читая некоторые обзоры многие жаловались на сложность и малое количества мест сохранения. Краааткий инструктаж! Многие просто не знали что при входе в локацию, где пишется название комнаты и имеется буква «S», нажав «O» имеем возможность сохранить игру на 1 слот. И такие места грубо говоря расположены через комнату, что позволяет сохранить игровой прогресс игры практически в любом месте. По поводу сложности, до конца 4-ого диска не столкнулся с проблемами — но финальная часть имеет явный синдром повышенной сложности, любимый блин многими разрабами — в духе трёх стадий финального босса без возможности сохраниться.

Приятно когда за концовку финальной части (а их тут 3), по канону является..

Содержание скрыто

Показать

плохая, если проиграть на финальной фазе босса. А можно к примеру просто забыть перед боем надеть амулет и заполучить первый финал игры .

Думаю кому нибудь будет интересно ознакомиться с 3-мя возможными финалами.

В итоге приятно что игра 99-ого удерживает тебя до конца, не смотря на скудный OST и проблемы с повышенной сложностью под конец, это так сказать мелочи жизни. Обидно что продолжения так и не появилось ( Хотя надо ли? В чём то можно сказать законченное произведение), а имеются лишь части истории персонажей, которые мы только увидим — услышим в вышеупомянутой серии Shadow Hearts.

Забавная сцена напоследок.

Shadow Hearts {2001} PS2.

Игра чуть ли не с трагической судьбой. Я забывал про неё, удалял, забрасывал после вступления, а потом, собрав волю в кулак, взял и прошёл, получив вполне необычный игровой опыт…

На повестке дня нестандартная во всех планах (что несомненно плюс в копилку разработчиков) слегка бюджетная jrpg , со своим набором интересных идей, плюсов а также и минусов, которой не повезло выйти в один год с Final Fantasy X. Сюжетно связана с Koudelka от того же разработчика (Sacnoth).

Первое чем выделяется Shadow Hearts, это мрачная атмосфера с порой зловещим саундтреком, приписываем сюда же нейтрального героя и интересную систему боя, построенную на квик-таймах. Сцены насилия и сеттинг до событий Первой Мировой в ролевой игре сразу же интригуют (Хех, вот только одна из героинь с сотовым телефоном из 80-ых очень уж выделяется из заданной истории). Чтобы не томить душу, 3-ёх минутное вступление тому подтверждение.

Oooopening!

Музыкальная составляющая иногда придерживается такого же мрачного курса, хотя порой может и уйти чуть в сторону.

Если вкратце грубо описать пересказ игры, это получилось бы в духе — крутое вступление на пару часов, очень на любителя первая половина в сеттинге Китая и вполне отличная вторая часть игры в антураже Европы прошлого века — а именно 1913 года, заодно упомянуть пару слов о накипевшем зубодробительном финале, но об этом попозже… Не смотря на это, обе половины игры стараются отличаться своим сеттингом и злодеями, что конечно же не может не радовать.

Говоря о боевой системе завязанной на квик-тайм атаках сразу же вспоминается Lost Odyssey или комбо-удары в Vagrant Story. Тут же боёвка привязана к огромному «циферблату» — Judgement Ring, по которому вращается стрелка, чтобы выполнить действие нужно успеть нажать когда она попадёт на область определённого цвета. И тут начинают добавляться всякие дополнительные мелочи, к примеру лучшее выполнение урона требует чтобы стрелка попала в более мелкую красную зону, некоторые враги могут накладывать различные плохие эффекты на циферблат — уменьшение его размера, невидимость зон действия или увеличенная скорость стрелки. Со временем можно приноровиться и с невидимыми зонами стрелки выполнять некоторые действия. Персонажи могут слегка отличаться ведением боя, например как и подобает вампиру в команде, его реакциии требуют более быстрого использования циферблата. Добавляем сюда экипировку персонажей с прокачкой оружия, увеличение характеристик с помощью предметов и получение новых монстров главного героя. Масла в огонь не плохо так во время боя подливает шкала SP (Энергия) — если она опустится до нуля, персонаж станет бесконтрольным. В общей сумме получилось действительно интересно за счёт всяких нюансов и не смотря на не всеми любимые случайные битвы на локациях, не надоедает вплоть до конца.

В гемплейном же плане Judgement Ring внедрён в некоторые действия по сюжету, и заодно в выбивание скидки в магазине или участие в лотерее. Порой встречаются для разнообразия небольшие головоломки, которые вполне не плохо вписываются в игру. Интересная особенность что в случайных битвах иногда могут попасться битвы с особо сильными боссами, по ощущениям это когда впервые проходишь Resident Evil 3 и не знаешь откуда выскочит Немезида, неплохо так придаёт адреналина. Говоря о врагах, некоторые визуально смотрятся на ура, подстать мрачной атмосфере, хотя иногда и попадаются в духе «азиатское безумие трешодела».

Казалось бы сюжет имеет стандартную основу про спасение героини и победы над злом, но в сумме, обрастая различными сценами и раскрывая истории персонажей, вполне неплох и имеет место быть. Особенно удалась концовка, подходящая к повествованию игры.. Сами персонажи порой радуют своими действиями и дополняют картину происходящего, например по сюжету партия отправляется во Францию, и тут Вампир Кейт говорит — Я 200 лет не был во Франции, интересно какая она?

А теперь немного спойлерный крик души. Я заметил что часть мною пройденных или заброшенных jrpg имеет проблемы со сложностью в финале. Когда темп сложности вполне адекватно плавно нарастает, а под конец резко подскакивает и даёт жару благодаря всяким «бонусам». Финальным уровень не имеет магазинов, чтобы пополнить запасы придётся уходить с уровня. Так в чём же проблема именно тут? Проблема в том , что несмотря на точки сохранения, если уйти с уровня придётся проходить его заново ( а в конце небольшая головоломка с порталами, на которой можно задержаться). И это ещё более менее терпимо, финал игры имеет двух (конечно же сильных) боссов, между которыми нет сохранений… Первый раз я потратил полтора часа и …проиграл. Второй раз я прошёл этих двух боссов за 1.40 , так что имейте ввиду, что финал может быть для некоторых особо жарким.

В 2019-ом появился фанатский перевод игры на русский язык, хотя по сути английский язык в игре несложный, некоторые вполне могут обойтись и без перевода.

Shadow Hearts: Covenant {2004} PS2

…Вот и завершилась история Yuri, разбитая на две части незаслуженно забытой jrpg.

Приступим, ухватив игру за jrpg-шные рога.

Приятно когда вторая часть практически во всём превосходит первую, не смотря на пару недостатков. Не зря в своё время от некоторых изданий она получила награды как лучшая игра года и т.д, GameTrailers лучше всего подобрал слова к Covenant, как «the greatest JRPG that no-one talks about«.

Разбирать предстоит по кирпичику, уж больно много в ней поменялось в отличии от первой, бюджетной но от того не менее крутой части. Да и сама игра требует чтобы про неё рассказали — Серъёзно!? Всего лишь пару обзоров на ютубе?

Локации стали огромнее, и большинство из них стараются отличаться друг от друга. Не смотря на множество лабиринто-подобных уровней, у них присутствуют головоломки различных типов. Поиск рычагов по буквам, передвижение блоков, последовательные переходы в порталы, даже нужно сделать две комнаты похожие по расстановке интерьера и т.д. Оригинально, но есть и минус, головоломки порой заставляют ходить по лабиринтам много раз, добавляем сюда случайные битвы иии ….всё это начинает утомлять. Благо сражения часто можно пропускать, убегая. Порой разрабы дают отдохнуть и пускают игрока по линейно заскриптованным этапам в которых нет случайных битв, а враги видны.

А теперь перейдём к OST. И да,он хорош, но…. — Кому в здравом уме пришла в голову мысль чуть ли не на большую часть игры пускать всего ДВА трека, один в городах а второй во время боевых уровней?! Спустя многократного прослушивания, эти треки уже не ненавидишь всей душой, учитывая что сам OST состоит из 64-ёх треков.

Yoshitaka Hirota стоящий во главе OST.

Боевая система Judgement Ring стала разнообразнее, появилась её прокачка — добавление или расширение активных зон с привязкой дополнительных эффектов. Разные персонажи — разные боевые системы. ГГ превращается в разных монстров, заодно и прокачивает их. Другой использует магию за счёт …различных марионеток, рестлер Joachim (фаворит по оригинальной боёвке) — превращается в 3 разных типа персонажей в зависимости от …личного графика превращений. Например превратился в летучую мышь, стал сильнее, но здоровья стало меньше и исчезла возможность использования магии — кардинально меняется тактика во время боя. Есть также аналог цыганки с картами Таро или волк Blanca, которому надо побеждать собратьев один на один, чтобы получать новые умения. …А ведь это далеко не все персонажи, и «за бортом» осталось ещё пару уникальных персонажей. Можно ещё долго рассказывать про прокачку магии, различную экипировку, комбо удары с различными областями поражения магией и переключением между 3-мя типам формирования отряда. В итоге действительно проработанная боевая система завязанная на квиктаймах, заодно исправили пару недостатков из первой части.

Judgement Ring в действии.

Порой гемплейно Covenant в паре эпизодов превращается в стелс и тир с использованием квиктаймов, неплохо так разбавляя рутину ролевой игры, как и присутствие небольшого выбора в диалогах, что несомненно отнесём к плюсам. Стандартные для серии мини-игры в лотерею или в скидки, повышения цен при продаже в магазинах, тоже никуда не делись.

2 DVD, столько занимает данная игра. Сравнивая с первой, заметно прибавилось роликов а заодно и сцен на движке. Порой хронометраж сцен довольно большой, что по неволе думаешь — Не Кодзима ли ими занимался? Также уровень графики возрос, появились анимированные текстуры и объекты, отражения с нормальными тенями, вроде бы мелочь а приятно…

Начиная разговор про сюжет, сразу хотелось бы кинуть вступительный ролик.

Сразу и не скажешь, что нас ждёт jrpg.

И не смотря на казалось бы банальный сюжет, он успевает многократно сменить злодеев и место действия. Грубо говоря первую половину а даже может больше, сюжет «валяет дурака» — больше юмора, мало серьёзных тем. Как вам навалять Распутину? В Петрограде, естественно зимой, Mother Russia, vodka и matryoshka прилагаются. Настолько клюква, что для жанра jrpg даже смотрится оригинально. Но последняя часть игры окупает всё с лихвой, тут вам и серьёзные темы со сценами, отношения между героями и прочее. Как и неожиданно появляется новый отряд игровых персонажей со своей сюжетной линией.

Не стоит забывать и про фансервис первой части — старые персонажи, знакомые по первой части уровни и различные флешбеки. Обидно что Covenant потерял главную фишку оригинала а именно зловещую атмосферу, она хоть имеется, но в очень меньших дозах, зато юмора тут хоть отбавляй. Пару концовок финала опять же прилагается… Сам главный герой имеет нейтральный характер, что в некоторых сценах проявляется на отлично..

Как и юмор игры, порой подкидывает интересные сцены.

В итоге …очень «Underrated» как говорят на западе. Левел дизайн не всем придётся по душе, как и многократное использование пары аудио треков. Сам сюжет раскачивается медленно, но в итоге набирает обороты. А в остальном вполне хорошо, оригинальные идеи присутствуют, боевая система не даёт заскучать и т.д

…По поводу самого больного ( лично для меня), а именно сложности. Проходится достаточно легко, но последний босс резко поднимает уровень «накаливания пятой точки», задав жару не на шутку.

Shadow Hearts: From the New World {2005} На всё той же PS2.

Каюсь, это единственная часть до которой я …не хотел добраться (кхм может кто-то меня когда-нибудь да переубедит). А всё из-за более радостного стиля игры пришедшего на смену мрачной атмосферы, небольшой связи с прошлыми частями, возросшего юмора ( а ведь зачатки уже виднелись во второй части) и смены сеттинга — встречаем, Америка 1929-ого вместо готического стиля. У издателя игры возникли проблемы, в следствии чего на 3 региона получилось 3 разных издателя, даже дата выхода растянулась по миру — Япония в 2005, 2006 в Северной Америке, в то время как Европа получила свой релиз только в 2007-ом. Сама разработка в сжатые сроки, не смотря на участие людей, работавших над прошлыми частями, ни чем хорошим не закончилась. Фанаты приняли From the New World достаточно прохладно, не смотря на хорошую дополненную боевую систему прошлой части. …Хотя к примеру Страна Игр влепила 8.0 третьей части.

История вертится вокруг подростка Johnny Garland, который является частным детективом и находится в поисках своего прошлого, ответов на гибель семьи в автокатастрофе.Нас ожидает Зона 51, Лас-Вегас, кот мафиози в команде и повышенный градус японского безумия, вы же видели трейлер?

Всегда спасительным островом выступает OST (от Yoshitaka Hirota), пару работ вполне могут прийтись по душе.

P.S. Создатель серии Matsuzo Machida пару лет назад открыл студию Wildrose и заодно опубликовал новый арт.

#shadowhearts #koudelka #лонгрид

 

Источник

Читайте также