Вспоминая Samurai Warriors 2

Так начался мой путь ПК-боярина — с порта консольной версии игры.
Тем более, что сегодня на Nintendo Direct анонсировали пятую часть, спустя 7 лет после выхода четвёртой на PS3, PS4 и Vita… Ну и на PC в придачу.

Вспоминая Samurai Warriors 2

Небольшое личностное вступление

Первый компьютер в нашей семье появился где-то в 2008 году (если не ошибаюсь, мама его купила где-то за 400-500 долларов), и характеристики у него были следующие:

  • Intel Core 2 Duo Q6600
  • nvidia GeForce 6600 GT
  • 4 Гб ОЗУ
  • жёсткий диск на 512 Гб

(кто разбирается в железе за то время, отпишите — норм ли оно?)

Конечно же, компьютер предназначался в первую очередь мне для учёбы, но я решил немного изменить эти планы. И к моему счастью, довольно быстро нашёл первую игру для установки — сосед одолжил диск с Samurai Warriors 2.

Сказать, что я был в шоке от первого его запуска — ничего не сказать.

Кинематографичное интро, который активируется при каждом запуске игры (пропускаемый)

К моему тогдашнему счастью, игра уже имела перевод на русский язык (на территории СНГ издавал «Новый Диск») и он был вполне качественный. Несколько незначительных проблем заключались в недостаточной оптимизации шрифта (выглядело криво) и небольшие промахи с полом, когда персонажи обращаются друг к другу.

И это было, можно даже так сказать, моё первое знакомство с восточным геймдевом, ведь до этого я играл только в «западные игры» по типу Mortal Kombat, Crash Bandicoot, а в дальнейшем и Counter Strike, GTA: Vice City, San Andreas и прочее, что было популярным в компьютерных клубах.

Для меня всё это было очень необычно, а потому я воспринимал местный сюжет скорее как фэнтези с вкраплениям реальности в виде Японии. Каково было моё удивление, когда в дальнейшем по мировой истории начали изучать Японию и я увидел там множество так знакомых мне имён. И я понял, что всё это было условно говоря, довольно-таки достоверно с точки зрения истории, особенно если идти по каноничному сюжету.

Вполне возможно, что именно Samurai Warriors 2 сформировала мой повышенный интерес к японской культуре. А ещё она наглядно показала, что когда дело доходит до компьютерных игр, то друзей у меня нет — потому что они считали меня каким-то «не таким, со странным увлечениями». И это было обидно, поскольку игра давала возможность играть двум людям одновременно через сплитскрин (что и сейчас очень редкое явление) или же до четырёх человек в режиме «Сугороку».

Но самое время перейти непосредственно к самой игре.

Про Samurai Warriors 2

Если бы я попытался описать этот жанр в своём 2008 году, то оно звучало бы примерно так «файтинг с множеством противником». И в принципе это не особо далеко от правды. Потому что хоть игры такого порядка приписывают к Hack and Slash, но вскоре они сформировали собственный жанр «мусоу» (musou). Прямо как «souls-like» в наше время.

Если вдруг кому-то интересно почитать касательно данного жанра, рекомендую эту статейку.

Если прям совсем вкратце описать, то его можно охарактеризовать как «нажми одну кнопку, чтобы сразить 100 врагов».

Игроку предстоит выбрать одного из нескольких десятков персонажей для прохождения карты в определённом режиме, коих всего 3 (не считая Сугороку):

  • сюжетный режим — в котором главная роль уделена этому персонажу
  • свободный режим — игрок может сыграть любым героем на любой пройденной ранее карте за одну из сторон (даже вопреки логике)
  • выживание — прохождение бесконечного небоскрёба с особыми условиями длительностью в 5 этажей

Единственная относительно важная характеристика из скриншота выше — это только уровень, потому как такие показатели как «жизнь», «мусоу» и прочее на практике не особо и важны.

В сюжетном режиме игроку предстоит пройти путь выбранного героя с его личной драмой. Менталитет у японцев другой, поэтому не удивляйтесь, к примеру, желанием персонажа покончить с собой ради господина, убить возлюбленного ради любви к нему же и прочее.

«Каноничная» сюжетная линия совпадает с происходящем в настоящей истории Японии, но если вы не изучали историю этой страны — вы так или иначе поймаете эту нить, сыграв за каждого героя. К примеру, если вы играете за Нобунагу Ода, то последняя битва по канону должна быть проиграна вами, поскольку он погиб там в ходе восстания своего военачальника. Но с игровой точки зрения вы обязаны победить, чтобы предотвратить всё это и таким образом сформировать собственный конец истории, существование которого стирает дальнейший канон.

Боевая система

Боёвка в данной игре довольно простая и даже на удивление удобная, если играть с клавиатуры — стандартное перемещение на WASD, блок на Shif, пальцы правой руки легко становятся на J, I, O, M и L.

J отвечает за основной удар, I — за сильный, O — готовка к особым способностям, которые отличаются в зависимости от использования основного или сильного удара, M — прыжок, L — активация мусоу.

А ещё есть перекат на кнопку «<», но используется она крайне редко.

Не пытайтесь найти третью руку для управления камерой — гораздо проще и надёжнее абьюзить блок для центрирования камеры.

У персонажей есть одна из трёх комбинаций комбинирования (уж простите за тавтологию) основной и сильной атаки: единичная сильная, двойная сильная и тройная сильная. Чем больше вариантов завершения сильной атакой, тем меньше вариаций основной. И под комбинацией имеется в виду определённые наборы атак, в котором либо финальный удар заканчивается сильным ударом, либо серия обычных.

У некоторых персонажей может быть усиленная первая или вторая особая способность, вплоть до тройного усиления. И хотя об этом (в местных подсказках) тут не говорится, но есть классический удар в прыжке — обычный и сильный, без комбинаций.

Когда персонаж наносит урон, его шкала мусоу заполняется и после заполнения одной шкалы он может выплеснуть мощь героя на толпу болванчиков или вражеского героя. Если же шкала не заполнена, игрок может зажать кнопку мусоу (L), чтобы персонаж самостоятельно накопил энергию до первого заряда.

Если у героя малое количество здоровья, то мусоу восполняется автоматически до максимума, а также он проводит слегка усиленную атаку с комбинацией добивающих ударов под конец.

И именно поэтому я писал недавно, что нужно смотреть на максимальный уровень героя, ведь когда он достигает абсолютного максимума мусоу, эта его атака получает мега-усиление. Но для её проведения надо заполнить шкалу до самого конца.

Блок позволяет, собственно, блокировать любые атаки врага, кроме комбинаций из сильных ударов, захвата и удара снизу (при помощи определённых способностей). А если атаковать вражеского героя в тот же кадр, когда он атакует вашего персонажа — то будет мини-игра, похожа на перетягивания каната. И в зависимости от того, насколько сильно вы продавили свою атаку — враг может быть оглушён или же ваш герой проведёт особую анимацию добивания. Ну или получите обратный эффект, если плохо надавили.

Задача боя

В большинстве случаев задача на карте состоит в том, чтобы сразить вражеского генерала, который укрылся в дальней части карты. Двери его штаба закрыты, а чтобы открыть — надо сразить ближайших приспешников, а у тех могут быть свои подчинённые, преграждающие путь. Иногда на карте появляются второстепенные задания, выполнение которых даст стратегическое преимущество и/или повышенную мораль армии, а иногда они снижают мораль (засада или неожиданное вражеское подкрепление).

И по правде говоря, как-то эта система морали войск работает откровенно слабо и ощущается только тогда, когда союзные войска полностью доминируют на карте.

Разрушаемые объекты

На карте размещено множество объектов, такие как корзины, сундуки, другие разрушающиеся объекты. В первых игрок может найти рис, который исцеляет героя, во втором — золото или тапочки, ускоряющие перемещения героя, ну а остальное — разрушается по приколу и ничего не даёт. Очень редко-где можно найти ломающиеся статуи, что мешают какому-то механизму, а также взрывные бочки.

Время от времени с самих врагов выпадает рис разной степени ценности (от онигири и данго до полноценного рисного блюда, восстанавливающее всё здоровье), временные усиления атаки, защиты и скорости, а также свитки, дающие дополнительный опыт.

Свитки чаще всего выпадают из вражеских героев, а иногда из капитанов аванпоста. Вот аванпост — это самая бесполезная хрень для игрока, потому что это место, откуда появляются вражеские болванчики, причём могут появляться без остановки. А вот когда вы захватите этот аванпост — хрена с два получите подкрепления.

Если убить капитана отряда (аванпоста или другого формирования), то остальные члены отряда сбегут к ближайшему аванпосту. Капитана можно определить по особому внешнему виду.

Если вы встречаете вражеского героя, то он произнесёт какую-то угрожающую фразу и нападёт на вас. Если же таковым будет один из главных персонажей серии — то увидите заставку с представлением данного героя. Ну и после того, как одолеете их — другую заставку, где герой отступает, либо падает замертво сказав, последние слова.

После того, как главное условие для победы будет выполнено (убийство вражеского командира), все остальные враги станут неуязвимыми и сбегут к ближайшему аванпосту. Так что если хотите выжать максимум опыта из боя — сразите всех героев для начала.

Кстати, если сразить 1000 врагов на карте, то герой произнесёт особую реплику. Но для этого зачастую надо зачистить карту полностью.

После окончания боя, игрок понаблюдает за позёрством своего героя (или разочарования при поражении), а также ему покажут классическую статистику с буквенным обозначением итогов боя, покажут новые открытые комбо, навыки и прочее. После чего игрок может отправится в магазин.

Ну и разумеется, там где есть правила, вечно будут и исключения — есть несколько катсцен с использованием игрового движка, иногда с корзин выпадают совсем другие вещи, очень редко можно встретить пищевой набор, который восполняет всё здоровье и мусоу, и многое другое. А ещё есть одна о-о-о-о-очень длинная карта, вроде в сюжете с Кэйдзи Маэда. И очень редко-где можно встретить третью сторону конфликта, обозначенную жёлтым цветом.

Магазинчик

В нём игрок может купить новые навыки для своего персонажа, прокачать имеющиеся (по мере возможностей), улучшить найденное оружие, купить нового коня или нанять нового телохранителя.

По мере улучшения героя, ему будет доступен всё больший и больший ассортимент товаров, а также более выгодные предложения, особенно это касается лошадей.

Касательно телохранителя — этот персонаж будет, собственно, постоянно бегать за вашим игроком и атаковать врага при первой же возможности. Также способен прокачиваться до 20 уровня. Самым полезным, как показал мой игровой опыт, является боевой монах — он и против толпы хорошо играет, и вражеским офицерам может противостоять, да и вас может баффнуть. А если у вас обоих будет заполнена шкала мусоу, то вы сможете провести совместную атаку.

Поздний игровой контент

После того, как игрок успешно пройдёт последнюю сюжетную карту какого-то героя, ему откроется новый, сюжетно связанный с текущим. Но иногда после завершения новой истории, игроку открывается раздел «Мечта» (Dream) у какого-то героя. Это своеобразное послесловие, которое связано не с сюжетом про данного героя, а скорее с его переживаниями, эмоциональным состоянием. Да и в целом, а вдруг всё это сон?

Именно такие битвы — настоящая вишенка, потому что они ставят игрока в совсем нетипичные условия, а порой и в нечестные. К примеру, у Мусаши Миямото — чемпионский турнир за звание лучшего воина в Японии.

Но настоящее веселье начинается уже на совсем поздней стадии.

Chaos mode

Не могу сказать уверенно, когда именно появляется этот режим, после какой череды действий, но самый сок боёвки начинается именно там. Всё потому, что этот режим сложности стоит выше уровня «Hard» и не просто так.

Возникает ощущение, что в этом режиме будто ИИ просто отключил все свои ограничения. Теперь все враги, включая болванчиков, будут использовать все свои возможности, включая особые приёмы и мусоу-атаки. И каждый местный офицер по силе на уровне босса, а уж сам босс… Вынести всю полоску здоровья игрока за 7-8 ударов (даже при полной прокачке босса) уже стало нормой. Поэтому сам игрок должен выложиться на полную, чтобы хотя бы не умереть, не говоря уже про победу.

Легендарное оружие

Чтобы получить особое оружие для каждого героя — необходимо выполнить ряд непростых условий, о которых без гайдов почти невозможно догадаться самостоятельно. Потому что для этого надо проходить определённые кадры на уровне Hard (ну или Chaos), выполнить определённые действия в определённом порядке, а ещё успеть в некоторых моментах.

Бесконечный замок

Название говорит само за себя — это замок с бесконечным количеством этажей. В ней бесполезны свойства Юкимуры и Кэйдзи, потому что в помещение нельзя призвать лошадь.

Игрок может выбрать один из нескольких контрактов, задача которых расписана в его описании — это может быть как простое прохождение до 5 этажа, так и сопровождение героя, так и стелс-миссия. Именно в бесконечном замке есть задания на открытие некоторых героев, а также получение некоторых предметов для них.

Получение героя Кацуи Шибата в качестве телохранителя

И в данном режиме игроку придётся выложиться не просто на полную, а на 146%, потому что рис здесь — очень редкая штука. Тем более, что нельзя начинать прогресс с любого этажа, что кратен 5 (5, 10, 15, 20 и т.д.) — для сохранения прогресса этажа приходится зачищать каждые 10 этажей. И если хочешь в дальнейшем начать с 51 этажа — будь добр заплатить золотом сначала, а потом ещё наверняка заплати за контракт.

Ну и если хочешь продолЖИТЬ — то просто не умирай.

Музыкальное сопровождение

Никогда бы не подумал (на то время), что можно смешать современную музыку, традиционные японские инструменты и получить как итог просто невероятную композицию. Возможно, и это тоже сформировало мою заинтересованность японской культурой, в особенности — её музыкальными инструментами.

Особенно душещипательно, когда твой следующий враг — это Тадакацу Хонда и музыкальная тема такая *вжух, тікай з села, тоб… *.

Если что, держите плейлист со всеми музыкальными произведениями этой игры. Может кому-то, кто не знаком с этой серией, даже понравится.

Как получить эту игру?

К сожалению, эту игру нельзя купить в условном Steam, EGS или GOG. А диски для PS2 (или Xbox) стоят ну очень дорого, только если не искать б/у.

Хотя вот очень интересный случай вроде как лицензионного диска для ПК, но это скорее исключение.

Нельзя сказать, что вот мол «игра прошла проверку временем, выглядит достойно» и всё такое, но я уверен, что для многих игроков Samurai Warriors 2 стал частью их детства и первым знакомством с жанром Musou. В неё попросту приятно вернуться, расслабиться (или наоборот напрячь все свои пальцы на уровне Хаос), попытаться установить новый рекорд по этажам и наконец-то собрать всех покемо… Точнее, собрать всё особое оружие для каждого героя.

И она мне нравится даже больше чем Samurai Warriors 4-II, которая как-то даже слишком цветастая, «слишком из себя вызывающая».

P.S.: всегда радуюсь получению 9999 комбо, который можно получить исключительно с багом на молниевой стихии оружия.

P.P.S.: знали ли вы, что в 2014 году выходил спэшл «Эпоха доблести: Глава Санады», а спустя год — ещё одна аниме-адаптация, но уже в формате 13-серийника?

Если вам интересна эта игровая вселенная (и при этом играли в Samurai Warriors 4) — советую к просмотру. Всем остальным — оцените хотя бы первые серии, жанр немного специфический.

 

Источник

Читайте также