Вспоминая Manhunt 2

Вспоминая Manhunt 2

Можете кидать в меня камнями, но первая часть Manhunt никогда меня особо не привлекала. Я читал краткое содержание её сюжета, смотрел отрезки геймплея и понял для себя что это довольно долгая и душная игра. Тогда почему же именно вторая часть спросите вы? Всё просто — я играл в нее в детстве.
Много лет назад, ночью, лёжа в кровати, я проходил Manhunt 2 на своей старенькой PSP. В тот момент игра невероятно впечатляла меня своей жестокостью, атмосферой и сюжетом. И вот уже какое-то время меня все чаще посещала мысль что неплохо было бы перепройти её, и проанализировать с высоты своего накопленного игрового опыта.
Само собой PSP у меня уже давно нет, поэтому решено было проходить игру на ПК, тем более что там её можно обмазать вырезанным контентом и решейдами.
Любопытно, что купить копию легально можно только для PSP, поэтому пришлось идти на торренты. Там как раз нашлась замечательная сборка со всем вырезанным контентом (который заботливо восстановили моддеры), а так же несколько полезных модов на общее улучшение игры, без васянства. Сверху еще накатил ещё пару фильтров через решейд и получилось более менее не вырвиглазно.

Вообще, всегда удивляло как Rockstar (!) умудрились сделать настолько бездарную графику. Игра вышла в 2007 году для консолей, и в 2009 для PC, но графика в ней на уровне второго Max Payne или Карателя, которые вышли несколько лет раньше.

Но если бы проблема была только в графике… Игра в принципе ощущается скупой. Когда я проходил игру на PSP, она мне казалась довольно долгой и сложной, но на ПК она проходится буквально за 4 часа. Об этом писали ещё на стопгейме в рецензии 2009 года:

Казалось бы, удобное управление только в плюс. Но это как раз и стало главной ошибкой разработчиков. Из-за сложного руководства героем приставочная версия славилась своей хардкордностью. Не каждый мог осилить самый первый уровень, не говоря уж обо всей игре. В ПК-версии все стало предельно просто. Даже на «невозможной» сложности Manhunt 2 проходится слишком легко и просто. Если раньше ситуации приходилось переигрывать несколько раз, теперь можно гнать напролом. «Кошки-мышки» с супостатами, зверские экзекуции и хитрые тактики нынче не в моде. Увы, это то немногое, что действительно было интересно в серии «Охотника на людей».

Александр Дорошенко

StopGame

Коротенькие уровни, состоящие из практически пустых помещений с минимумом деталей, куцые диалоги и касцены. Эту игру точно делала Rockstar, а не уборщики их офиса за пару пицц и ящик пива?

И всё-таки у игры есть своя грязная атмосфера — этого у неё не отнять. Именно она всеми силами пытается тащить игру, во многом за счет разнообразных уровней — психушка, бар садо-мазо извращенцев, лаборатории безумных ученых, и.т.д.
Жаль что это все в итоге разбавляется и невыразительными локациями…
Но всё же главная фишка игры — Насилие. Много насилия. Ультранасилие. Ожидаемо, что с этой игрой было связано огромное количество скандалов. Игру неспроста запретили везде где только можно. Её даже на твитче нельзя стримить — настолько она жестокая.

Сюжет тут кстати прикольный, ну типа знаете, такой идеально подошел бы для какого-нибудь фильма по ТВ-3 в прайм-тайм… Понятное дело, что он особо не блещет оригинальностью, но меня всегда привлекали истории про расслоение личности, типа Бойцовского Клуба или Мистера Робота.

Так и зачем я все это здесь написал? Всё просто — сегодня игре стукнуло 14 лет, и я хотел отметить годовщину. Всё что касается этой игры, уже давно было рассказано в истории серии Rockstar на стопгейме. А также, скоро Error Macro напишет лонг-ретроспективу. Будем ждать.

#manhunt

 

Источник

Читайте также