Когда один крутой мужик в майке мог спасти Землю.
Сильвестр Сталлоне вроде как невзначай обмолвился, что Warner Bros. работает над сиквелом «Разрушителя» — боевика Марко Брамбиллы 1993 года. И хотя о фильме ничего не известно и рано строить какие-то прогнозы, я с восторгом встретил эту новость. Не потому что всегда хотел увидеть продолжение истории Джона Спартана, а потому что оригинальный «Разрушитель» — мой любимый боевик девяностых.
Простейшая история о полицейском, которого заморозили в настоящем за наплевательское отношение к чужой собственности, а затем разморозили в будущем, чтобы поймать опасного террориста, никогда не казалась мне особенно интересной. Очаровывал скорее футуристичный Лос-Анджелес с его мягкотелыми копами, песенками из рекламы, вездесущими Taco Bell и, разумеется, ракушками в туалете.
Суровый Джон Спартан в исполнении Сильвестра Сталлоне — типичный герой боевика 80-х и 90-х. Им не принято сопереживать, ведь ты наперёд знаешь, что у них всё получится. Если подобные персонажи чем-то и цепляют, то гипертрофированной крутостью и цепкими фразами.
Однако помещённый в доведённую до абсурда стерильную утопию, такой герой становится глубже, что ли. Джон Спартан искренне не понимает, как работает этот мир, удивляется тому, как всё вокруг вдруг стало «розовым и пушистым». Да, он по-прежнему практически непобедим в бою, но уязвим и беспомощен в быту. Да он даже жопу подтереть не может!
Это расхождение между образом главного героя и миром, в котором тот вынужден существовать, всегда казалось мне самой сильной составляющей «Разрушителя», ведь оно порождало массу уморительных ситуаций. И даже Роб Шнайдер нисколечко не портит картину.
Расскажите в комментариях, какие боевики из восьмидесятых и девяностых нравятся вам и почему. Давайте вспомним времена, когда один всесильный герой мог разнести целый квартал и остаться невредимым.