Компания предпочла десяткам супергероев одного Человека-паука.
Издание The Wall Street Journal опубликовало фрагмент из книги журналиста Бена Фритца (Ben Fritz), согласно которому в 1998 году Marvel была готова продать Sony права на фильмы с участием практически всех своих супергероев.
Как вспоминает предприниматель Яр Ландау, в те годы работавший в киностудии Sony Pictures, ему было поручено договориться с издательством комиксов о правах на Человека-паука.
Marvel же только начинала заключать подобные сделки и недавно оправилась после банкротства. Поэтому тогдашний гендиректор Айк Перлмуттер предложил за 25 миллионов долларов отдать не только своего самого знаменитого супергероя, но и множество других, в том числе Железного человека, Тора, Чёрную пантеру и Человека-муравья.
Однако в Sony негативно отреагировали на это предложение.
Мистер Ландау сообщил обо всём своему начальству, и над ответом они долго не думали, вспоминает тот в интервью. Они решительно заявили: «Всем ***** [плевать], какие ещё у Marvel есть персонажи. Возвращайся и договорись об одном только Человеке-пауке».
В конце концов, права на Питера Паркера перешли к Sony за 10 миллионов долларов, 5% со сборов фильмов и 50% с продаж мерчендайза.
Невероятный успех картин Сэма Рэйми о Человеке-пауке (первые две принесли Sony 1,6 миллиарда долларов) заставил Marvel пересмотреть своё отношение к экранизациям комиксов.
Как пишет Фритц в своей книге, Перлмуттер не хотел рисковать и тратить много средств на подобное предприятие и отмёл несколько планов, прежде чем в 2005 году у компании не появилась возможность занять под низкий процент 525 миллионов долларов на кинопроизводство.
Но даже тогда гендиректор не надеялся много заработать с фильмов, и пытался сэкономить как можно больше. Супергероя, Железного человека, он выбрал на основе решения фокус-группы из детей, и нанял для работы людей, «которым можно было платить поменьше», малоизвестного тогда режиссёра Джона Фавро и актёра Роберта Дауни-младшего, давно не появлявшегося на экране.
По информации журналиста, перед съёмками сцены, когда на Тони Старка нападают в Афганистане, Перлмуттер потребовал уменьшить конвой из военных «Хаммеров» в эпизоде до трёх. По сценарию машин было десять.
В итоге «Железный человек» стал хитом, заработав в мировом прокате 585 миллионов долларов при бюджете в 140 миллионов, и дал старт киновселенной Marvel, чей успех продолжается и десять лет спустя.
В то же время для Sony перезапуск франшизы о Человеке-пауке в 2012-м оказался неудачным, как и сиквел к очередному фильму. Согласно документам, появившимся в сети после хакерской атаки на киноподразделение корпорации, фильм Сэма Рэйми 2002 года до сих пор остаётся самым прибыльным для студии. Чистый доход с него составил 442 миллиона долларов, в то время как на второй части «Нового Человека-паука» компания заработала лишь 20 миллионов.
Но даже после этого, когда Marvel предложили совместно поработать над очередным перезапуском серии, в Sony согласились далеко не сразу.
Летом 2014-го [глава Marvel Studios] Кевин Файги встретился за обедом с Эми Паскаль, тогда ещё президентом Sony Pictures, и предложил ей позволить Marvel заняться производством следующего фильма о Человеке-пауке.
Мисс Паскаль это так задело, что она запустила в него бутербродом и полушутя сказала ему «идти ***** [к чёрту]».
Однако вышедший в 2017 году «Человек-паук: Возвращение домой» не только продолжил череду успешных фильмов для Marvel, но и обошёл по кассовым сборам почти все релизы Sony с 2004 года, заработав больше 880 миллионов долларов.
Похоже, что за то, как всё сложилось для супергеройской киновселенной Marvel, отчасти ответственно бывшее начальство киностудии Sony, заключает Фритц.
Конечно, прежде всего стоит благодарить тех людей, которые перечислены в титрах каждого фильма. Но не стоит забывать и о руководстве Sony, посчитавшем, что никто и никогда не захочет смотреть фильм о «второсортном» персонаже вроде Чёрной пантеры.
Источник: DTF