Все обличия Чёрной Вдовы: яркие роли Скарлетт Йоханссон

От юной бунтарки до внеземного существа.

Скарлетт Йоханссон в кино с ранних лет — она буквально росла на глазах у зрителей. И с каждым годом её талант раскрывался всё сильнее: актриса и крутого спецагента без проблем сыграет, и драматическую роль потянет.

Вуди Аллен снимал Йоханссон у себя в фильмах трижды — она практически стала его музой. На неё обращали внимание и другие известные режиссёры: София Коппола, Майкл Бэй, Люк Бессон, Кристофер Нолан.

Очень часто из-за привлекательной внешности Йоханссон не воспринимают всерьёз: её представляют исключительно роковой красоткой. Однако в её фильмографии много разноплановых ролей, и с ними стоит познакомиться.

Все обличия Чёрной Вдовы: яркие роли Скарлетт Йоханссон

Еврейка из Нью-Йорка

Скарлетт Йоханссон родилась в США в 1984 году в семье архитектора из Копенгагена и продюсера еврейского происхождения. Актриса считает себя «еврейкой из Нью-Йорка»: традиции её родные соблюдали.

Денег у семьи было немного, поэтому они постоянно переезжали, пока не поселились в небогатом квартале. Девочка ютилась в небольшой квартире, где помимо родителей, жили ещё двое братьев и сестра. С Хантером, братом-близнецом, актриса очень близка.

Мысли об актёрской карьере появились у Скарлетт в раннем детстве: ей всё время хотелось петь и танцевать — девочка представляла себя Козеттой из «Отверженных». Йоханссон играла в школьной пьесе и ходила на прослушивания, а мать поддерживала начинания дочери.

Не обошлось без первых разочарований: в семь лет Скарлетт вместе со своими братьями и сестрой пошла в агентство, но из них выбрали только одного. Тогда ей казалось, что это конец жизни, но позже девочку приняли в школу Ли Страсберга, в детский класс по импровизации и работе перед камерой — там всё сложилось удачно.

Мать стала её агентом: актриса описывает её как прямого и дисциплинированного человека — воспитание оказало на девушку большее влияние. При всей строгости, мама доверила ей в семь лет самостоятельно выбрать профессию и не прогадала.

Благодаря дисциплине я достигла того, чего достигла.

Скарлетт Йоханссон
актриса

В десять лет Йоханссон дебютировала в комедии «Нора» Роба Райнера, где её коллегами по съёмочной площадке стали Элайджа Вуд и Брюс Уиллис. Актриса продолжала работать, снимаясь в новых фильмах практически каждый год.

В 13 лет её родители развелись, тогда пережить тяжёлый период Йоханссон помог её брат-близнец. Однако на работе это не сказалось: перерывов в карьере она не делала, и постепенно перешла от детских и подростковых ролей к взрослым.

У меня очень разные персонажи. Они многогранны. В них есть искра. Конечно же, они должны показать, на что способны, но особое удовольствие я получаю, когда придаю глубину характеру героини, которая по закону жанра выглядит плоской. Это даёт мне силы.

Скарлетт Йоханссон
актриса

Одна из наиболее известных ролей актрисы — Чёрная Вдова в фильмах по комиксам Marvel. Йоханссон считает, что картины о супергероях — это новая мифология, которой так не хватает в нашей скучной и «трезвой» жизни. Актрису ничего не останавливало: она и снималась беременной, и трюки выполняла сама. Скарлетт старалась сделать образ более «человечным» с каждым фильмом — актрисе не хотелось, чтобы её персонаж наскучил зрителям.

Йоханссон, впрочем, не только снимается в кино и рекламе, но и занимается музыкой: в 2008 она выпустила альбом каверов на Тома Уэйтса. Критики оценили работу Скарлетт неоднозначно, но поклонникам точно будет интересно послушать, как поёт актриса.

Но, всё-таки, лучше всего у Йоханссон получается играть в кино, поэтому пройдемся по её фильмографии и выберем самые яркие роли.

Ребекка («Призрачный мир»)

Фильм, снятый по графическому роману Дэниела Клоуза, рассказывает о двух саркастичных подростках, которые после средней школы решили не поступать в колледж. Подруги развлекаются тем, что осуждают всё на свете, сплетничают, недобро шутят и издеваются над людьми — в общем, ставят себя выше других. Зато друг друга девушки отлично понимают и даже собираются жить вместе.

Но постепенно их дороги расходятся: Энид (Тора Бёрч) заводит роман с одиноким и чудаковатым продавцом пластинок Сеймуром (Стив Бушеми), а Ребекка (Йоханссон) всё больше задумывается о своём будущем, в то время как подруга отдаляется от неё.

Несмотря на то, что главная роль отведена Торе Бёрч, поклонникам Йоханссон тоже будет, на что посмотреть. У девушек множество занятных диалогов: их ироничные словесные перепалки — одна из главных фишек фильма.

Картина отлично показывает, что за напускным равнодушием и подростковым нонкомформизмом может скрываться закомплексованный и одинокий человек, который сам не понимает, чего хочет от жизни. Энид прячется под броней из едких фразочек и ядовитых слов, но чувствует себя ничуть не лучше, чем неудачник Сеймур — её тоже не понимают.

Фильм всесторонне затрагивает тему взросления: отношения закадычных подруг, которые в начале картины «не разлей вода», сильно меняются. Ребекка первая «перерастает» их подростковый бунт: её интересуют серьёзные вещи вроде поиска квартиры или работы. В то время как Энид ведёт себя как капризный ребёнок: люди для неё — поломанные игрушки. Конечно, их дружба не может оставаться такой же, как и прежде.

Помимо остроумных диалогов, хорошей актёрской игры и глубины поднимаемых тем, фильм может похвастаться яркими красками и запоминающимся стилем главной героини: с эстетической точки зрения картина тоже интересна.

Шарлотта («Трудности перевода»)

Фильм Софии Копполы «Трудности перевода» получил множество наград и номинаций, в том числе «Оскар» за лучший сценарий. Йоханссон тоже отметили, и дело не только в премиях — популярность актрисы значительно возросла.

В картине идёт речь о двух очень разных американцах, которые испытывают похожее одиночество, находясь в чужой и непонятной для них Японии. Актёр Боб Харрис (Билл Мюррей) приехал сниматься в рекламе виски: он переживает кризис среднего возраста — многолетний брак уже давно не приносит ему ярких эмоций. У молодой девушки Шарлотты (Йоханссон), недавно закончившей университет и вышедшей замуж, тоже непростой период. Несмотря на то, что она в Токио с мужем-фотографом, его как будто и нет — он целыми днями пропадает на работе.

Разумеется, два «одиночества» встречаются: вместе и Японию веселее познавать, и по душам поговорить можно — так и до взаимных чувств недалеко. Но стоит ли симпатию и интерес друг к другу превращать в нечто большее? Над этим вопросом героям придётся подумать.

Йоханссон снялась в фильме, когда ей было всего 17 лет: по словам актрисы, именно тогда она ощутила внутреннюю зрелость, потому что сыграла замужнюю женщину, которая приняла важнейшее жизненное решение. Скарлетт отлично передала чувства своей героини: несмотря на то, что Шарлотта — молодая и очень привлекательная девушка, это не очередная «бездушная» красотка, у которой нет ничего, кроме внешности.

Впрочем, на внешности акцент в фильме тоже сделали: картина начинается со знаменитой сцены, где Шарлотта лежит на кровати в полупрозрачных розовых трусах. Актриса изначально не хотела сниматься в этом эпизоде: ей казалось, что она далеко не худышка. Но Коппола уговорила Йоханссон на пробный дубль: если и после него не понравится, тогда сцену уберут. В итоге все остались довольны.

«Трудности перевода» — это неспешный и меланхоличный фильм: он не только об одиночестве в чужой стране, но и о непонимании, которое возникает при общении с близкими людьми. Преодолеть этот кризис очень непросто: изменить жизнь зачастую означает сломать всё, что было до этого. Но получить глоток «свежего воздуха» всё-таки можно, не совершая ничего предосудительного: именно такая, трогательная и душевная история показана в фильме.

Грит («Девушка с жемчужной серёжкой»)

Фильм Питера Веббера снят по роману Трейси Шевалье, вдохновлённом, в свою очередь, знаменитой картиной голландского художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой».

Главная героиня, молодая девушка Грит (Йоханссон), работает служанкой в доме художника Вермеера (Колин Фёрт). Мужчина видит в ней больше, чем просто прислугу — сначала просит помочь ему смешивать краски, а потом и вовсе стать моделью для картины. Это ужасно не нравится его жене: конфликты в их семьи были и до прихода Грит, но теперь отношения накалились ещё сильнее.

Режиссёру фильма пришлось отстаивать выбор 18-летней Йоханссон перед продюсерами: они хотели видеть Кейт Хадсон или Кирстен Данст в главной роли — эти актрисы гарантировали коммерческий успех. Но Веббер увидел потенциал тогда ещё малоизвестной Скарлетт: он описывает её как живую, страстную, раскованную и очень современную — это его зацепило.

Йоханссон пришлось поработать над своими движениями с профессионалом — на площадке девушка поначалу вела себя как расслабленный подросток. Для роли служанки потребовалось больше сдержанности, и, в итоге, с поставленной задачей она справилась.

Актриса называет эту роль одной из самых любимых. Она обращает внимание на интересный эпизод в фильме: несмотря на то, что физически Грит теряет девственность со сверстником-мясником, в эмоциональном плане для неё более важен момент, когда художник прокалывает ей ухо, чтобы надеть серёжку. Из-за того, что у них есть взаимная тяга друг к другу, этот контакт тоже своего рода потеря невинности — даже более значимая, чем реальный секс.

Перслейн («Любовная лихорадка»)

За роль в драме Шэйни Гейбл Йоханнсон номинировали на «Золотой глобус». Актриса сыграла молодую девушку Перслейн, которая узнаёт о прошлом своей матери только после её смерти.

Перслейн считает себя вполне независимой: отца она никогда не знала, а с матерью виделась только в детстве. 18-летняя девушка не окончила школу, и живёт с эгоистичным молодым человеком в трейлерном парке. Всё меняется, когда приходит известие о смерти матери: на похороны Перслейн опоздала, зато получила в наследство часть дома в Новом Орлеане.

Как выяснилось, в доме проживают двое друзей покойной: бывший преподаватель литературы Бобби Лонг (Джон Траволта) и писатель Лоусон Пайнс (Гэбриел Махт). Сначала двое незадачливых пьяниц раздражают Перслейн, но постепенно она не только сближается с ними, но и благодаря им узнаёт больше о своих родителях.

Фильм рассказывает о самых обычных людях: у них непростая жизнь, в которой много трудностей. Удары судьбы они переживают, как могут: и не всегда достойно. Но в каждом из героев немало человеческого: недаром картина, в итоге, ставит во главу угла традиционные ценности — значимость семьи, которую обрести никогда не поздно.

Несмотря на то, что акцент в фильме на всех трёх персонажах, раскрываются они благодаря героине Йоханссон: девушка пробуждает лучшее, что есть в Бобби и Лоусоне. Вместе они пытаются выбраться из «болота», переосмыслить свои жизни и наполнить их значимостью. Картина достаточно грустная, но она показывает, что на старых ошибках всё не заканчивается, если рядом есть близкие люди.

Не меньшего внимания, чем Йоханссон, достоин Джон Траволта — его герой очень харизматичен, со своей специфической манерой речи и юмором, но при этом, драма этого персонажа — самая глубокая и серьёзная. Кстати, в оригинале фильм называется A love song for Bobby Long: после просмотра сразу станет ясно, почему такой вариант намного корректнее того, что в русском переводе.

Нола («Матч Поинт»)

В фильме Вуди Аллена Йоханссон сыграла настоящую роковую красотку, которая сведёт с ума любого мужчину. Картина рассказывает историю Криса (Джонатан Рис-Майерс), бывшего теннисиста: дружба с аристократом Томом (Мэттью Гуд) привела молодого человека сразу к двум женщинам, сыгравшим большую роль в его жизни.

Крис начинает встречаться с сестрой Тома (Эмили Мортимер) — с ней спокойно и надёжно, тем более, её отец готов помочь с престижной работой. Однако его неудержимо влечёт к невесте друга, Ноле (Йоханссон): устоять перед соблазном очень сложно.

Привлекательная внешность не гарантирует счастья: именно с этой проблемой сталкивается героиня Йоханссон. У неё не получается стать востребованной актрисой, а любимый мужчина не хочет с ней серьёзных отношений. Чем дальше, тем сильнее Нола это осознаёт.

Картина поднимает множество тем: «преступление и наказание», значение удачи в судьбе человека, психология слабого мужчины, доведённого до предела давлением, цена страсти. Везению уделено наибольшее внимание: недаром фильм начинается со сцены, где теннисный мяч, ударившись о сетку, взлетает вверх. От того, куда он упадёт, зависит победа — нередко именно так случается и в жизни. Однако всё, что происходит до этого момента — выбор и ответственность человека, об этом тоже забывать не стоит.

Сондра («Сенсация»)

Вуди Аллен вновь позвал Йоханссон в свой фильм: в отличие от трагичного и серьёзного «Матч Поинта», «Сенсация» — лёгкая и невероятно смешная картина. Несмотря на то, что в жанрах присутствуют мистика и детектив, прежде всего, это качественная романтическая комедия.

Йоханссон играет начинающую американскую журналистку. Девушка приезжает в Лондон и тут же находит тему для громкой статьи. Сенсацию ей приносят «на блюдечке» самым неожиданным образом: во время выступления иллюзиониста Чудини (Вуди Аллен) к ней является призрак покойного журналиста, который утверждает, что знаменитый серийный убийца — богач Питер (Хью Джекман), сын лорда Лаймана.

Сондра решает проверить информацию, а фокусник, настоящее имя которого — Сид, невольно включается в расследование. Дело осложняет тот факт, что девушка влюбляется в подозреваемого, причём это взаимно.

Героиня Йоханссон более чем очаровательна: наивная и неумелая, суетливая и амбициозная, она разрывается между чувствами и журналистским «долгом». Особенно комичны её отношения с Сидом: они изображают отца и дочь на глазах у напыщенных аристократов, попадая в различные нелепые ситуации. Чудаковатый и невротичный герой Вуди Аллена запоминается своими ироничными замечаниями и саркастическими фразочками — на него нельзя смотреть без смеха. Именно на этой паре держится картина, в то время как романтические отношения Сондры с Питером отходят на второй план.

«Сенсация» — это идеальный фильм для того, чтобы расслабиться: несмотря на то, что герои ищут серийного убийцу, в картине нет ничего мрачного. Юмор здесь тонкий и интеллектуальный, а примитивных шуток практически нет.

Стоит отметить, что мистическая и детективная составляющие хоть и не выходят на первый план, зато делают комедию изысканней и интересней.

Джордан-Два-Дельта/Сара Джордан («Остров»)

В фантастическом боевике Майкла Бэя герои живут в закрытом комплексе по строгим правилам и думают, что в мире случилась глобальная катастрофа. Некоторых из них по результатам лотереи отправляют на «Остров», экологически чистое место: попасть туда — большая удача.

Обитатели комплекса покорно следуют предписаниям, но у одного из них, Линкольна-Шесть-Эко (Юэн Макгрегор) возникают сомнения: возможно, мир совсем не такой, как о нём рассказывают. Он узнаёт то, чего ему знать не следовало и в итоге понимает, что всем им грозит опасность. Особенно, тем, кого забирают на «Остров»: эта участь ждёт в скором времени его подругу Джордан (Йоханссон). Линкольн не хочет мириться с уготованной судьбой и пытается организовать побег.

У Джордан тоже сильный характер: она с самого начала проявляет индивидуальность и не хочет жить по скучным правилам, находя лазейки. По словам актрисы, в первоначальном варианте её героиня очень сильно отличалась от той, что увидели зрители: её звали Эстер, она была беременна и страдала от астмы. Йоханссон не хотела играть беспомощного персонажа, но, к счастью, за неделю до начала съёмок сценарий переписали. Актриса благодарна Бэю, что её героиня — не жертва и не дурочка, как это часто бывает в боевиках.

На съёмках Йоханссон проявила силу воли: недавно ей удалили миндалины, поэтому она чувствовала себя не очень хорошо. Съёмки длились по 14 часов, к тому же, после них приходилось идти в спортзал. Скарлетт утешалась только тем, что её коллеге, Юэну Макгрегору, не легче — он тоже был весь в синяках и ссадинах.

Самой Йоханссон фильм настолько понравился, что она даже посоветовала его Вуди Аллену, который не видел ни одной работы Майкла Бэя. По словам актрисы, жанровые картины помогают сбежать от собственной жизни в какую-то более интересную реальность, поэтому участие в блокбастере её не смущает.

Мария Болейн («Ещё одна из рода Болейн»)

Историческая драма Джастина Чадвига рассказывает о судьбе сестёр Болейн: отец предлагает одной из них стать любовницей короля Генриха VIII, жена которого не может родить наследника — это укрепит позиции семьи при дворе.

Так как Мария (Йоханссон) замужем, эта роль отводится Анне (Натали Портман), однако король предпочитают первую девушку — ему по нраву её покорность и женственность. Тем не менее, расчётливая и амбициозная Анна не перестаёт бороться за внимание Генриха VIII: она готова рискнуть всем, чтобы достичь успеха.

По словам Йоханссон, надевать каждый день для съёмок корсет было нелегко: в нём актриса едва могла дышать. Тем не менее, наряды помогали ей лучше вжиться в роль, в них Скарлетт чувствовала и вела себя по-другому. Актриса привыкла активно жестикулировать, но в этих платьях она даже руку поднимала с трудом.

Йоханнсон посчитала важным показать близость и родственную связь между сёстрами Болейн, даже несмотря на то, что у них жёсткая конкуренция. В фильме очень трогательно показаны их отношения: девушки невольно становятся врагами, но при этом продолжают заботиться друг о друге. В отличие от главы семейства, которого беспокоит лишь положение при дворе, сёстры не забывают и о человеческих ценностях. В первую очередь, это касается Марии, которая ради сестры готова на многое, даже после всех неприятных событий — Йоханссон отлично передала её искренность и чистосердечность.

Кристина («Вики Кристина Барселона»)

Все фильмы Вуди Аллена с Йоханссон достойны внимания, и третья совместная работа — не исключение. В картине идёт речь о двух подругах, совершенно непохожих друг на друга, которые проводят лето в Барселоне.

Вики (Ребекка Холл) — очень серьёзная девушка, которая ценит надёжность и стабильность, а Кристина (Йоханссон) — её полная противоположность, она импульсивна, непостоянна и знает только то, чего она не хочет.

Знакомство с уверенным в себе художником Хуаном Антонио (Хавьер Бардем) меняет жизнь каждой из девушек: при первой же встрече он прямо говорит, что не против закрутить роман с обеими. У подруг отношения с мужчиной складываются по-разному: и это даже не любовный треугольник, а более сложная фигура — Вики собирается замуж за своего парня, а Антонио испытывает чувства к своей бывшей жене, Марии Елене (Пенелопа Крус).

Фильм держится на ярких героях: все персонажи делают выбор в сложившейся ситуации. Каждый из них хочет поступить правильно, просто для одного верное решение — это то, что ведёт к личному счастью, а для другого — объективный и взвешенный поступок. Впрочем, страсть, которую испытывают герои, путает все карты — тут не до логики.

На протяжении картины трудно выбрать персонажа, которому сопереживаешь сильнее, «болеешь» сразу за всех. «Вики Кристина Барселона» — это отличный фильм, исследующий природу человеческих чувств: он делает это с лёгкостью и изяществом, без предрассудков и осуждения. Как бонус — запоминающийся саундтрек и прекрасные виды.

Что касается Йоханссон, то ей удалось показать свою героиню максимально «объёмно»: она одновременно раскрепощённая и наивная, не уверенная в своих желаниях, но способная принять решение. В какой-то мере, мечтательная Кристина оказывается даже более целостной личностью, чем практичная Вики, которую, как оказалось, очень легко «выбить» из привычной системы координат.

Келли («Мы купили зоопарк»)

В основе фильма Кэмерона Кроу «Мы купили зоопарк» лежит реальная история: в 2006 году британский журналист Бенджамин Ми приобрёл вместе с загородным домом закрытый Дартмурский зоологический парк и восстановил его.

По сюжету, Бенджамин (Мэтт Дэймон) тяжело переживает смерть жены: от грустных мыслей его не отвлекают даже двое детей, которых он воспитывает в одиночку. Мужчина хочет изменить свою жизнь, поэтому решается на авантюру: покупает новый дом с прилегающим к нему зоопарком. Работы предстоит немало — нужно вылечить животных и создать условия, соответствующие нормам. Бэнджамин сдаваться не хочет, к тому же, его поддерживает сплочённая команда работников зоопарка — вместе они ищут пути решения проблемы.

Йоханссон играет самоотверженную смотрительницу зоопарка, которая посвятила жизнь любимому делу — девушка действительно знает, как обращаться с животными. Образ у актрисы в этом фильме максимально естественный и «негламурный», только природная красота. А вот с «дикой» природой ей пришлось поработать: например, Келли бесстрашно собирает змей руками — Йоханссон справилась, как будто для неё это в порядке вещей.

«Мы купили зоопарк» — это трогательная история о том, что иногда сказка возможна и в реальной жизни. Несмотря на то, что герои уделяют всё своё время животным, акцент здесь на человеческих взаимоотношениях: это не тот случай, когда зверей любят больше, чем людей.

В фильме нашлось место как забавным моментам, так и драматическим эпизодам: всё-таки герои переживают смерть близкого человека. Конечно, в целом картина получилась наивной и сказочной, но добрый семейный фильм таким и должен быть.

Главная героиня («Побудь в моей шкуре»)

Несмотря на то, что «Побудь в моей шкуре» — очень неоднозначный фильм, рассказать про него стоит. Роль у Йоханссон здесь довольно необычная — она играет существо, которое в облике земной девушки ездит по окрестностям Глазго и заманивает к себе мужчин, желающих поразвлечься. Как можно догадаться, ничем хорошим для молодых людей это не заканчивается.

Режиссёр Джонатан Глейзер известен, прежде всего, своими клипами для ряда культовых групп: он снял «The Universal» Blur, «Karma Police» и «Street Spirit (Fade Out)» Radiohead, «Karmacoma» и «Live with me» Massive Attack.

«Побудь в моей шкуре» больше похож на музыкальное видео, чем на фильм: в нём нет каких-либо объяснений, мало диалогов, но зато есть пробирающая мрачная атмосфера и эпизоды с потрясающим визуальным рядом.

С одной стороны, картина может показаться затянутой и недосказанной: чтобы понять, что происходит, придётся обратиться к книге-первоисточнику. Но есть и плюсы: помимо ярких выразительных средств, фильм не лишён посыла, который легко считывается — пусть люди далеки от идеала, но при общении с ними что-то человеческое может появиться в ком угодно, даже инопланетном существе.

По словам Йоханссон, изначально картина задумывалась как более традиционная фантастика, но в итоге получилось концептуальное и экзистенциальное кино. Актриса посчитала это авантюрой, но доверилась режиссёру, так сильно преданному своей идее — ей захотелось сделать фильм вместе с ним.

Йоханссон считает, что её героиня — единственная фальшивка в картине: ей совсем непонятна земная жизнь. Но по ходу фильма она открывает себя, свою телесность и человеческую сущность. Чтобы подчеркнуть это, актриса не побоялась полностью раздеться перед камерой, хотя ей не особо комфортно сниматься обнажённой.

Когда Йоханссон посмотрела фильм вместе со зрителями, её шокировала их реакция: половина зала аплодировала, а другая освистала картину. Однако режиссёра такой результат удовлетворил. «Побудь в моей шкуре» и правда может вызывать самые разные эмоции: чтобы понять, понравится ли фильм лично вам, всё-таки стоит его посмотреть, а не отбрасывать заранее из-за низких рейтингов.

Люси («Люси»)

Люк Бессон писал сценарий к «Люси» около 10 лет: изучал научные статьи, общался с экспертами, размышлял на тему человеческого мозга — режиссёр хотел наполнить свою картину философией, но при этом сохранить баланс между зрелищностью и наукой.

Актрису на главную роль Бессон выбрал быстрее: его впечатлила игра Йоханссон на Бродвее в постановке «Кошки». По словам режиссёра, она не была единственным кандидатом, так как по типажу подходили и другие, но лучше всех вникла в сценарий и поняла свою роль — они быстро сработались.

Главная героиня фильма — обычная 25-летняя девушка Люси, которая случайным образом попадает в руки корейской мафии. Её используют для транспортировки нового вида наркотиков, зашив пакет с ними девушке в живот. Однако пакет рвётся, а действие вещества оказывается очень необычным: Люси превращается в сверхчеловека, мозг которого работает совсем иначе, чем у обычных людей.

В основе картины лежит спорная теория о том, что человек использует свой мозг не более, чем на 10%. С каждой минутой Люси становятся доступными всё большее количество процентов, поэтому она обретает нечеловеческие способности и взгляд на мир. Йоханссон считает, что разбуженный мозг заставил её героиню мгновенно повзрослеть.

Бессон отмечает талант актрисы в сцене со звонком матери: изначально он переживал, что не получится хорошо снять этот эпизод — камера подходит слишком близко, и тут легко сфальшивить. Тем не менее, по словам режиссёра, Йоханссон сыграла с легкостью, на пронзительный монолог ей хватило полчаса.

Пусть с научной точки зрения фильм выглядит очень сомнительно, но зато он зрелищный и эффектный. Кроме того, картина поднимает философские вопросы о том, что всё в жизни относительно: на другом уровне развития мир и проблемы видятся совсем иначе.

Есть и другие фильмы с Йоханссон, на которые стоит обратить внимание.

В «Престиже» Нолана она играет очаровательную помощницу фокусника, которая вскружила голову главным героям: наверняка, в этой роли вы её видели. В байопике «Хичкок» актриса предстала в образе Джанет Ли, известной по фильму «Психо».

Из ранних работ можно посмотреть «Заклинателя лошадей». По словам Йоханссон, съёмки пришлись на пик её переходного возраста, поэтому было нелегко, но актриса всё равно считает это одним из лучших периодов её жизни. Кстати, изначально роль предназначалась Натали Портман.

В 2017 году Йоханссон сыграла Мотоко Кусанаги в «Призраке в доспехах»: фильм основан на культовой манге Сиро Масамунэ — это одна из последних на данный момент работ актрисы.

Для тех, кто любит смотреть в оригинале: Скарлетт озвучила героев в «Зверопое», «Книге джунглей», «Острове собак» и других мультфильмах. Но особенно стоит отметить картину «Она» с Хоакином Фениксом: там голосом актрисы говорит операционная система.

6 декабря на Netflix выходит новый фильм с Йоханссон, «Брачная история» — это драма о разводе актрисы и режиссёра.

 

Источник

Читайте также