Все франшизы попадают в рай — Репортаж ( [Rec] 2007 — 2014 )

Приветствую многоуважаемых потных геймеров, на связи Денис Большаков, он же Джин Grey, он же главный распространитель би-муви годноты на просторах DTF.

Франшизы бывают разные. Есть франшизы большие, как Marvel или DC. Их все знают, их все любят, их все ненавидят. А есть франшизы маленькие, но гордые. Они не имеют многомиллионную фан-базу, не собирают полтора миллиарда долларов в прокате и не становятся огромным событием в мире кино. Но такие франшизы пользуются большим уважением и почётом среди немногочисленной, но могучей кучки верных зрителей. Каждый новый сиквел эти зрители с нетерпением ждут, надеясь на достойного продолжателя дела любимой франшизы. Или не ждут, ибо ничто так не подогревает седалище, как очередной убогий сиквел некогда любимой серии фильмов. Или что-то между.

Сегодня мы поговорим именно о такой франшизе, которая, несмотря на довольно локальную известность, умудрялась порождать горячие споры среди фанатов, ибо каждый фильм-продолжение этой серии фильмов умудрялся набрать как толпу обожателей, так и толпу гневных недоброжелателей, готовых распять на кресте очередной небогоугодный сиквел.

Если бы вы прочитали мой совершенно великолепный лонг, то знали бы, что я питаю нежную любовь к хоррорам жанра «Found Footage». Или «Найденный плёнки», если по-русски. Или «Мокьюментари», если не совсем по-русски. Ну вы знаете — вечно трясётся камера, тупые студентики самоубиваются на свежем воздухе и упорно отказываются бросать кинокамеру даже в самых напряжённых ситуациях, продолжая снимать происходящие вокруг бесчинства до последнего. Люблю я их не только за манеру съёмки, но и за чуть более ярко выраженный реализм, достигаемый всё той же манерой съемки. По настоящему хороший Found Footage-хоррор не просто увлекает или пугает, но и на время просмотра заставляет искренне поверить в происходящее на экране. Благодаря чему эффект погружения гораздо сильнее, чем у хоррор-фильмов других жанров.

Несмотря на то что «Найденные плёнки» не смогли закрепиться на больших экранах надолго, со временем полностью уйдя в DVD-сегмент киноиндустрии, свои взлёты у них были. Были «Монстро», «Паранормальное явление», «Ведьма из Блэр». И был «Репортаж». Скромный испанский хоррор, умудрившийся вырасти в целую франшизу из четырёх оригинальных фильмов и ремейка. Пускай до уровня условного «Паранормального явления» дорасти не удалось, но свой след в истории фильмов ужасов «Репортаж» оставил. А вот насколько большой след — мы с вами сегодня и выясним.

Все франшизы попадают в рай — Репортаж ([Rec] 2007 — 2014)

Родился «Репортаж» в Испании. Вы наверное и не в курсе (Сам не знал), но Испания давно и продуктивно поставляет качественное кино на просторы кинематографа, в особенности отличившись в плане поставки различного рода хорроров и триллеров. Само собой, мировую известность эти картины не имели, но свои крошки от денежного пирога стабильно забирали.

2007 год. Рассвет жанра «Мокьюментари», как фильмов для массового зрителя. Где-то там не за горами первый фильм серии «Паранормальное явление», чуть позже нагрянет «Монстро». Тем временем, Жауме Балагуэро и Пако Пласа, два испанских режиссера, известные за парочку хорроров средней руки и имевшие репутацию вполне себе крепких деятелей жанра, придумали довольно интересный концепт — зомби-хоррор, действие которого развернется в ограниченном пространстве многоквартирного дома. Повествование же будет вестись не стандартным способом, а через объектив камеры журналистов, которых угораздило в этот дом попасть.

Насобирав по сусекам полтора миллиона испанских денег, режиссеры приступили к работе. Знали ли они, что своим фильмом в скором времени взорвут сообщество любителей отложить кирпичей и покорят даже самых прожжённых критиков и зрителей? Доподлинно неизвестно, но в 2007 году выходит «Репортаж» — и он удивляет всех.

Репортаж ([Rec] — 2007)

Что происходит: Все журналисты жаждут сенсаций! Но начинающий телерепортёр Анджела Видаль из хроники происшествий — жаждет особенно страстно. С завидным упорством она ищет уникальный материал, а потому выезжает с командой спасателей на место жуткого происшествия в большом жилом доме.

Прибыв туда, Анджела, азартно занятая работой, не сразу понимает, откуда именно она ведет свой репортаж. Осознание жуткой реальности приходит слишком поздно. Жители дома, пораженные страшным вирусом, один за другим превращаются в зомби. Чтобы зараза не вырвалась на улицы города, власти заблокировали дом — выхода нет! Но телекамера будет работать до конца…

Как фильм: Сказать, что «Репортаж» взорвал эти наши кинематографические болота на момент выхода — ничего не сказать. Фильм буквально таки купался в восторженных рецензиях, причем не только зрительских, но и критических, что не такое уж и частое явление. Все как один подмечали прекрасную операторскую работу, выдающиеся актерские работы и прямо таки физически ощутимую атмосферу ужаса и отчаяния запертых в проклятом доме людей. Особенно восторженно настроенные особы и вовсе нарекали фильм хоррор-революцией.

Применимы ли такие бурные восторги десять лет спустя? Удивительно, но да. Еще более удивительно, но сейчас фильм хочется хвалить даже сильнее. И ЕЩЕ БОЛЕЕ удивительно, но насмотревшись за эти сто лет одиночества мокъюментари всех форм и размеров, хочется официально заявить — «Репортаж» все еще является одним из лучших, если не лучшим представителем жанра. Первое место я всё-таки отдаю «Проклятию», про который рассказывал В ЛОНГЕ, который НИКТО НЕ прочитал.

Почему же так? А все просто. «Репортаж» очень грамотно выстраивает саспенс, играя на самом банальном страхе — страхе оказаться с жуткими ходячими мертвецами в замкнутом пространстве, без надежды на спасение, когда один неверный шаг приведет к гибели. Фильм прекрасно передал ощущение из игр, по типу «Амнезии» или «Outlast», когда за вами по пятам следует монстр, и вы буквально кожей чувствуете, что он догоняет вашу беззащитную тушку, от чего седалище невольно сжимается до размеров игольного ушка. Не последнюю роль в этом играет и манера съемки — мало где мокъюментари-стиль приходился настолько к месту. Оператор не страдает эпилептическими припадками, как станет модно позже, а показывает нам ровно столько, сколько нужно, чтобы жуть стабильно нагонялась, а восприятие фильма не портилось.

Нельзя не отметить и актёров. От них не требовалось шекспировской игры, но ребята стараются, вызывают симпатию, очень натурально паникуют, передавая это самое чувство паники зрителю, а няшечка Мануэла Веласко не только прекрасно играет, но и радует глаз, ибо таки симпатичная девушка. Забавно, что правдоподобная актёрская игра здесь это не только заслуга самих актёров, но и метода работы с ними режиссёров. Балагеро и Пласа хотели добиться максимальной реалистичности реакций на происходящее, потому специально не только набирали людей с умением импровизировать, но и вообще не давали сценарий актёрам, так что никто из них не знал, какая судьба ожидает их персонажей. Иногда прямо до того момента, когда пора было начинать съёмки. Всё это придало живости героям, во время просмотра их воспринимаешь как настоящих людей, а не героев художественного фильма.

Но все это не работало бы и вполовину так хорошо, если бы не работа режиссёров. Имея опыт в хоррорах, парни очень хорошо чувствуют, когда зрителю нужна встряска, выстраивая окружение так, чтобы мы всегда были в напряжении и предчувствии скорого звиздеца. А уж когда звиздец наступает, фильм отпускает вожжи и превращается в адреналиновую погоню, способную вжать в кресло даже подготовленного к хоррор-зрелищам зрителя. Фильм вообще редко даёт зрителю передышку, постоянно двигая действие вперёд и нагнетая ужас от происходящего всё сильнее.

Режиссёры не играют со зрителем, как любят делать западные кинодеятели. Камера не уходит стыдливо в сторону при всплеске очередной жести, герои стабильно дохнут, активно творят гуро-экспириенс дети, что и вовсе нонсенс для западного кино. Режиссеры делают всё, чтобы зритель понял — с ним тут не в игрушки играют, это взрослое кровавое кино для любящих жанр работяг. И самое главное, фильм таки добивается эффекта присутствия, которым и славен мокьюментари — ты ощущаешь себя там, в этом самом доме. Ты вместе с героями бегаешь от озверевших зомбарей, ты вместе с героями прячешься, ты вместе с героями выживаешь, ты ощущаешь себя частью происходящего. А может просто я впечатлительная принцесса. Но как по мне, режиссёры со своей задачей справились на двести процентов.

Даже на момент 2022-го тысячелетия смотреть «Репортаж» ничуть не менее увлекательно, чем в далёком 2007-ом. Это действительно страшный хоррор-фильм, опирающийся в нагнетании страха не на опостылевшие скримеры с громким звуковым сопровождением, но на грамотную постановку и филигранно переданное чувство страха и беспомощности запертых с монстрами в замкнутом пространстве людей.

Итого мы имеем эталонный зомби-хоррор, который и сейчас прекрасно смотрится и пересматривается. А уж на фоне немногочисленных нынешних собратьев по жанру и вовсе выглядит без пяти минут шедевром. Есть ли к чему придраться? Без сомнения. Сценарий у фильма проще чем пикап недозрелых школьниц в очередной японской визуальной новелле и таки умудряется временами привнести долю неразумных решений и туповатых поступков героев. Да, не столь критичных, как у некоторых западных представителей жанра, но глаз таки режет во время очередного пересмотра. Открытые концовки в таких фильмах меня откровенно раздражают, ибо хотелось бы всё-таки какого-то логичного окончания. Но зачем придираться, если делать этого не хочется совершенно? Фильм считается классикой современного хоррора, полностью заслуженно.

Стоит ли смотреть: Немедленно.

«Репортаж» ждал большой успех. Само собой, тридцать миллионов долларов сборов — не то что бы и огромные деньги, но для снятого за пару испанских бутербродов фильма, это безусловное достижение. Друзья-режиссеры тут же стали не только известны на весь мир любителями хоррор-фильмов, но и национальной надеждой на продвижение испанских хорроров в массы. В планах незамедлительно забрезжил сиквел, который должен дополнить историю и разъяснить всё неразъяснённое. Но это будет сильно потом.

На момент выхода же, «Репортаж» успешно штурмует кинотеатры и купается в заслуженной славе. А что происходит, когда не англоязычный фильм срывает кассу и становится известным? Всё верно — Голливуд тянет к нему лапы, дабы снять ремейк и поиметь пару лишних долларов с не очень любящего читать субтитры американского зрителя.

Постановку ремейка доверили Джону Даудлу, постановщику культовых в узких кругах «Пленок из Пукипси» и будущему режиссёру уморительного «Дьявола» от М. Найта Шьямалана. Казалось бы, снять достойный ремейк «Репортажа» не так уж и сложно — посмотри пару раз оригинал, улови основные достоинства, отполируй сценарий, чтобы вообще было не придраться, разбавь парой своих фишечек, чтобы не бурчали любители оригинала и в печать. Но когда все было так просто?

Карантин (Quarantine — 2008)

Что происходит: Все журналисты жаждут сенсаций! Но начинающий американский телерепортёр Анжела Видаль из хроники происшествий — жаждет особенно страстно. С завидным упорством она ищет уникальный материал, а потому выезжает с командой спасателей на место жуткого происшествия в очень большом американском жилом доме.

Прибыв туда, Анжела, азартно занятая работой, не сразу понимает, откуда именно она ведет свой репортаж. Осознание жуткой реальности американского зомби-апокалипсиса приходит слишком поздно. Жители дома, пораженные страшным вирусом, один за другим превращаются в зомби. Чтобы зараза не вырвалась на улицы города, подлое американское правительство заблокировало дом — выхода нет! Но телекамера будет работать до конца…

Как кинцо: С «Карантином« выходит достаточно забавная ситуация. Это практически покадрово снятый ремейк »Репортажа». Настолько покадрово, что иногда это тот же самый фильм, но с другими людьми в кадре. Самое во всём этом смешное — «Карантин» в итоге не работает ни как ремейк, ни как хоррор.

«Карантин», это не катастрофически плохое кино. Это олицетворение того, почему западные ремейки чаще всего выходят постной жвачкой для одноразового просмотра в ОЧЕНЬ скучный вечер. Все проблемы «Карантина« можно плюс-минус перенести на любой англоязычный ремейк фильма вне голливудской машины. Создатели либо не поняли, либо не хотели разбираться в том, что именно сделало »Репортаж» выдающимся фильмом и почему он так хорошо работает как хоррор. Весь ужас работы голливудской машины по производству ремейков тут кроется в мелочах.

Сменив многоквартирную тесную халупу на вполне себе респектабельное американское домище для среднего класса, фильм потерял в атмосфере клаустрофобии, ибо места теперь до черта. Носись — не хочу, даже лифты присутствуют рабочие. О клаустрофобической атмосфере оригинала в таких условиях говорить не приходится. Сменив не особо известных, но старательных актеров, на Дженнифер Карпентер и различных выходцев из сериалов, фильм потерял в элементе переживания, ведь всех этих людей мы где-то уже видели и ни о каком погружении речи уже не идёт. Оператор подцепил эпилепсию, потому временами камера трясется так, будто бы во время съёмок экшен-сегментов его пара-тройка человек из съёмочной группы хорошенько так трясли. Сценарий дополнился парой сцен, парой мелочей, но все эти мелочи совершенно не двигают сюжет, даже наоборот — выставляют интеллектуальный уровень местной еды для зомби как непоправимо низкий. Зачем это нужно — непонятно совершенно, видимо чтобы растянуть хронометраж. Здесь вообще многие сцены безбожно тянут резину, что еще и дает возможность сказать — от звериной энергии оригинала не осталось и следа. «Карантин», кино степенное и неторопливое. И вот так здесь во всем — снято один в один, но то как и где все это снято портит все впечатление совершенно, хотя казалось бы, поменялись чисто мелочи. Единственное, где картина несомненно выигрывает, это в гриме местных мозгоедов, да картинка местами выглядит посочнее. В остальном, это мрак и брак.

Если же абстрагироваться от оригинала, то «Карантин», это смотрибельный зомби-хоррор не самого высокого пошиба, правда почти без хоррора. Вроде люди бегают, вроде зомби людей кушают, вроде что-то происходит и совсем уж в сон во время просмотра не тянет. Худо-бедно фильм работает. Но такой ли ремейк заслуживает «Репортаж»?

Из-за вороха досадных упущений, «Карантин» воспринимается не как клаустрофобический дистиллированный зомби-хоррор, а как очередной представитель жанра. Определенно не самый плохой, но и далеко не самый выдающийся, типичный фильмец про зомби на вечерок. Ещё и типичный ремейк — более техничный, но совершенно холодный и бездушный. Там где у испанцев были сердце и огонь, у Голливуда просто попытка нажиться на поднявшем популярность фильме.

Стоит ли смотреть: В принципе, если совершенно нечем себя занять, то есть вот совершенно нечем, то можно.

Фильм со скрежетом окупился, но что критики, что зрители во мнении своем оказались едины — не настолько ужасно, насколько могло бы быть, но оригинал лучше. Намного. Намного, намного. намного. И пока американцы выстругивали свой ремейк, испанцы готовили сиквел оригинальной ленты, дабы на этот раз порвать даже самых отъявленных ненавистников первой части. Выкатили они его в 2009 году и получилось… любопытно.

Репортаж из преисподней ([Rec]² — 2009)

Про что: Отряд полицейского спецназа вместе с медицинским работником проникают в дом, ставший эпицентром распространившейся заразы зомби-вируса, превращающего людей в безумных пожирателей плоти. В это же время в дом проникают тупые студентики, дабы самоубиться на спёртом воздухе и стать звездами ютуба. Ситуация быстро выходит из под контроля и отряду спецназа с студентиками придётся бороться за свою жизнь. Но всё не так просто, ведь спойлер, а потом еще и спойлер, и вдруг мы узнаем что спойлер, да и вообще, инфекция-то оказывается спойлер.

И как оно: Никогда бы не подумал, что скажу что-то подобное, но сиквел «Репортажа« пошёл в своём развитии по не самому очевидному пути. По пути франшизы «Чужой«. Напомню, что первый «Чужой» был стопроцентным космическим хоррором про саспенс. Сиквел же стал, внезапно, высокоадреналиновым экшеном про истребление инопланетной мрази крутыми космическими спецназовцами. И вот, »Репортаж из преисподней», ещё более внезапно, пошёл по пути »Чужих».

Давайте договоримся, для получения максимального удовольствия от картины нужно не отходя от кассы принять тот факт, что «Репортаж из преисподней» — это совершенно другой фильм, нежели оригинал. То есть прямо совсем. То есть это теперь даже не совсем клаустрофобический зомби-хоррор. То есть теперь вместо камерного хоррора про сборище беспомощных людишек, они сваяли бешеный экшен про спецназовцев, которые в меру своих скромных способностей устраивают кузькину мать разбушевавшимся пожирателям плоти, вот настолько это другой фильм.

Жауме Балагуэро и Пако Пласа пошли очень интересным путем. Они не стали доить корову, выпуская сиквел по принципу «Тоже самое, но больше», они пошли путем смещения траектории жанра и расширения вселенной своего фильма. Вообще, сиквел «Репортажа» претендует на наверное одну из самых любопытных трактовок появления оживших мертвецов, ибо объяснение появления зомби в многоквартирном доме очень и очень вас удивит, поверьте мне. Другое дело, что с происходящим в первом фильме это объяснение не клеится совершенно, и особенно нежному до филигранной сценарной работы зрителю может показаться шизофреническим бредом. Но зато эффектно получилось, с этим поспорить будет трудно. Я бы в принципе похвалил создателей за смелость, ибо настолько кардинально менять основу собственной вселенной, это надо иметь очень большую смелость.

Сиквел оставил у меня сугубо положительные впечатления. Не только потому что я яро обожаю фильмы про спецназовцев и чудищ, но и в принципе. Но с оговорками. «Репортаж 2» вышел очень ярким и креативным в своем желании удивить зрителя фильмом, во многих аспектах он даже превосходит оригинал, но стоит признать — в сравнении с этим самым оригиналом он и очень многое потерял. Самой главной потерей можно назвать тот грустный факт, что фильм теперь совершенно не страшный. Режиссёры всё еще прекрасно нагнетают напряжение, оператор все ещё на высоте, актеры дают жару, всё ещё на полную катушку использует декорации многоквартирного лабиринта, но есть одно «Но».

«Репортаж из преисподней» променял прятки от зомби на бешеную пальбу и вообще самый настоящий экшен во все поля. Безусловно эффектный и яростный, со своими 10 из 10 моментами, но подобные выверты могут отпугнуть тех, кто ждал от сиквела все-таки продолжения и углубления хоррор-составляющей, а не неожиданного крена в сторону боевика. Да и со сценарием, который я старательно нахваливал не всё так гладко. Линия с отрядом спецназа хороша до безумия, без сомнения, а вот похождения тупоголовых студентиков выглядят откровенно лишними. Нет, замысел понятен — показать происходящее с двух точек зрения, да вот только подростки дико тупят, истерят, раздражают до умопомрачения, а самое главное, не делают вообще ничего полезного для сюжета. Если их выкинуть, то фильм бы не только ничего не потерял, а может быть ещё бы и выиграл. Кончины студентиков по итогу ждёшь чуть ли не сильнее, чем неожиданных поворотов со спецназовцами и экшена.

В общем, сиквел «Репортажа» получился весь из себя любопытный, а с точки зрения как бы «Сиквельности» и вовсе образцовым, ибо умудряется удивлять и не паразитировать на достоинствах оригинала. Да, не страшный совершенно, зато с прекрасной постановкой, любопытным сюжетом и эффектным экшеном. Почет и уважение создателям, все бы сиквелы были такими.

Безусловно, не всем придётся по вкусу заданное создателями направление, но лично я был счастлив, ибо это чуть ли не один из лучших представителей нежно любимой мной категории фильмов «Спецназовцы против охочих до человеческой плоти чудищ».

Стоит ли смотреть: Если вы готовы принять тот факт, что «Репортаж» теперь, это ядрёный зомби-экшен, то без сомнения. Если не готовы — лучше пройдите мимо, не расстраивайте себя лишний раз.

Сиквел был принять очень и очень тепло, хотя и не все по достоинству оценили новое направление франшизы. Также он был достаточно успешен в прокате, что означало одно — нужно делать сиквелы дальше. И пока эти сиквелы снимались, Голливуд вновь решил попытать счастья с «Карантином». Ведь как это так — испанцы делают свои сиквелы, гребут деньги и славу, а мы с этого ничего не имеем. И если испанцы свой сиквел сделали грамотно, чтобы удивить поклонников, то Голливуд пошел по пути наименьшего сопротивления — лепи, ваяй, а мы на видео выбросим, авось кто глянет. Результат соответствующий.

Карантин 2: Терминал (Quarantine 2: Terminal — 2010)

Про что: В то время как в центре Лос-Анджелеса объявлен карантин, из аэропорта вылетает самолёт, на борту которого один из пассажиров демонстрирует пугающие симптомы — бросается на стюардессу и пытается прорваться в кабину пилотов. Самолёт совершает экстренную посадку, но в аэропорту не торопятся его принимать. Зайдя в первый попавшийся терминал, пассажиры этого злосчастного рейса вскоре выяснят, что их изолировали от остальной части здания, а неизвестный вирус уже превратил пилотов в агрессивных плотоядных тварей.

И как оно: Если создатели «Репортажа« сделали правильные выводы и пытались свой сиквел сделать чем-то необычным и запоминающимся, то сиквел «Карантина» пошёл по пути наименьшего сопротивления. Имея на руках интригующую завязку и возможность продемонстрировать, что отдавать права на ремейк американцам всё-таки не было ошибкой, »Терминал» оказался не в состоянии своим потенциалом воспользоваться.

Хотя начало было многообещающее. Зомби-хоррор в декорациях самолёта, это как минимум небезынтересный концепт, способный в умелых руках выстрелить не хуже бойни в многоквартирном доме. Ещё более замкнутое пространство, всеобщая паника и медленно распространяющийся вирус, забирающий одного пассажира за другим — звучит многообещающе, не правда ли? Нет, ведь здесь умелых рук не наблюдалось.

Фильм достаточно быстро теряет запал и, прошу прощения за каламбур, спускается с небес на землю. Действие с борта самолёта очень быстро перемещается на склад, который, по разумению создателей, является терминалом аэропорта. Зачем нам интересная локация, если можно заставить главных героев весь фильм бегать по какому-то тёмному складу, правда? Вот и режиссёр думал о том же.

Дальше начинается до зубовного скрежета скучный хоррор про людей, бегающих по складу от, не могу не отметить, неплохо загримированных живых мертвецов. Бегать они будут целый час нашего бесценного времени, дабы привести нас к разочаровывающе постной концовке. Меня бесконечно удивляет то, насколько при отсутствии таланта, можно любую хорошую идею превратить в аттракцион скучищи и сонное царство. Здесь даже особо не о чем говорить. «Терминал«, это гость прямиком из тёмного царства DVD-сегмента, снятый по принципу »Лишь бы снять, а там посмотрим». Ноль оригинальности, ноль стараний. Доходит до смешного — тут даже стиль съёмки ручной камерой отсутствует.

Что тут можно сказать. Нудный и тупой фильм, прямо таки днище, плюющее в лицо всем, кто ждал достойного продолжения от и так далеко не самого выдающегося «Карантина». Помните, я говорил, что в ремейке «Карантина» слабоумие и отвага героев благодаря сценарию сильно бросается в глаза? Это вы ещё местное пушечное мясо не видели. Для них закрытая дверь — уже испытание на смекалку похлеще, чем для инопланетян из «Знаков».

Несмотря на щадящий хронометраж в один час и двадцать шесть минут, вы успеете пару раз подремать, ведь действие в зомби-хоррорах — штука лишняя, болтологические диспуты и выяснения отношений определенно лучше. У меня не самые высокие стандарты к зомби-хоррорам, но «Терминал« даже под эти стандарты умудряется не попасть. Да, тут есть парочка запоминающихся сцен, да и начало фильма в принципе сойдёт, но какое это имеет значение, если смотреть »Карантин 2» скучно. Фильм может быть сколь угодно плохим, но если он ещё и безбожно скучный, то оправдания ему нет.

Стоит ли смотреть: Ни в коем случае. Посмотрите лучше «Кроваво-красное небо». Вот там вам наглядно покажут, как подобное кино нужно снимать.

Вернёмся в Испанию. Обещанные сиквелы «Репортажа» снимались довольно интересным способом. За третью часть теперь отвечал единолично Пако Пласа, а Жауме Балагуэро, сняв перед этим отличнейший «Крепкий сон», ринулся снимать четвертую, которая должна была ознаменовать собой конец франшизы «Репортаж». Режиссеры разделились, потому было вдвойне интересно увидеть, смогут ли они вытянуть поодиночке сиквелы фильмов, которые сделал их знаменитыми. И, не откладывая в долгий ящик, скажу — получилось действительно интересно. В 2011 году Пако Пласа представляет триквел знаменитой франшизы, который вновь меняет правила игры чуть ли не полностью.

Репортаж 3: Генезис ([Rec]³: Génesis — 2011)

Про что: У молодых ребят Клары и Колдо наступает самый ответственный день в их жизни, они решают пожениться и начинают готовиться к этому замечательному событию. Ребята приглашают гостей, заказывают огромный свадебный зал и нанимают профессионального оператора, чтобы он запечатлел радостные события начала их совместной жизни. Однако этот день для них оборачивается настоящим кошмаром.

Во время свадебного застолья, одному из родственников невесты становится плохо. Он начинает жаловаться на плохое самочувствие поле того как его на улице укусила собака. Вскоре он словно обезумев, накидывается на одного из гостей. Весь зал наполняется криками и воплями людей, а через пару минут они все превращаются в кровожадных зомби, готовых рвать на части и убивать любого кто попадется им на пути. Выжить удается лишь небольшой группе людей, среди которых оказывается и Клара с мужем. Им удается забаррикадироваться в одной из комнат, и девушка с ужасом наблюдает на тех монстров, которые еще несколько минут назад были самыми близкими ей людьми. Несмотря на весь ужас происходящего, свадебный оператор не прекращает съемки, ведя свой репортаж с места ужасных событий. Вскоре под напором обезумевшей толпы забаррикадированная дверь начинает ломаться. И оставшиеся в живых решаются на отчаянный шаг, прорваться в соседнее помещение, а потом выбравшись на крышу, и спустившись по пожарной лестнице, бежать с этого ужасного места.

И как оно: Если сиквел оригинального фильма аккуратно трансформировался в экшен по ходу повествования, стараясь не будоражить чувства фанатов слишком сильно, то «Генезис» только первые минут 20-25 честно пытается казаться правильным с фанатской точки зрения сиквелом. А потом со всего маху откидывает эти ваши напряжения, саспенсы, раскрытия персонажей и гордо заявляет «Я — треш! Ещё и комедийный! Любите меня!».

И вновь «Репортаж» меняется полностью, как интонационно, так и стилистически. В этот раз у нас самый настоящий ядрёный комедийный трешак. Все признаки на лицо — невеста с бензопилой, жених в рыцарских доспехах, аниматор в костюмах Губки Боба (Ну почти — все-таки авторские права), шутки, веселье, бойня под разудалые свадебные ритмы и даже очень милая любовная линия. И вот где-то здесь я должен был начать биться в конвульсиях задетого в самое сердце фаната, ибо где мой триквел образцового зомби хоррора? Но «Репортаж 3», как ни странно, фильм совершенно офигенный.

И говоря «офигенный», я не показываю, что высшее образование пролетело мимо, и в душе я останусь все тем же быдланом. Я пытаюсь сказать, что фильм дает именно то, что принято называть «офигенностью» в контексте на совесть сделанных треш-фильмов. «Репортаж 3» вообще не пытается показаться серьезным, он просто вываливает на оторопевшего зрителя поток эффектного экшена, шуток, потрясных в своём безумии сцен (Это мне все невеста с бензопилой покоя не дает), старого доброго драйва, присущего только качественным представителям треша и очень трогательную любовную линию. Фильм не претендует на новое слово в жанре, это буквально концентрированное развлечение пивного толка, от которого максимум удовольствия получаешь при просмотре с друзьями.

Ну и не будет лишним упомянуть, что картинка здесь — конфетка, а актеры откровенно отрываются и дурачатся, в особенности Летисия Долера, исполняющая роль невесты. Ох, велик гнев женщины, которой испортили свадьбу…

Без сомнения, фанаты оригинала будут рвать и метать. Я сам готов признать, что ожидал чего угодно, но никак не комедийного зомби-треша. Но суть в том, что этот самый комедийный зомби-треш получился очень бодрым и веселым. Да, никакой это больше не зомби-хоррор, но фильм-то качественный, пускай и совершенно необязательный (События его происходят параллельно событиям первого фильма и каких-то интересных лоровых подробностей вы не увидите). Красивый, весёлый и энергичный в своем желании подарить зрителю полтора часа развеселого балагана с зомби и бензопилами треш.

С другой стороны — это ли триквел, который мы ждали и хотели? От оригинального «Репортажа» здесь ничего не осталось. Это хороший фильм, я получил искреннее удовольствие от просмотра, но плохой сиквел. По сути, поменяй название фильма на «Мёртвая братва на свадьбе«, не изменится вообще ничего, связь с оригиналом здесь практически отсутствует. Что печально. Но другого третьего »Репортажа» у меня для вас нет, да и этот далеко не так плох, как мог бы быть.

Стоит ли смотреть: Если вы не против того, что некогда именитый хоррор превратился в шутки-пошутейки и любите легкомысленный треш — конечно. Я такое дело люблю, потому свою порцию удовольствия от триквела получил.

Зрители несколько не оценили старания Пако Пласы увести франшизу ещё дальше от оригинального фильма. Красивую картинку и общую энергичность действа отметили все, но те дальние дали, в которые Пласа завел франшизу, ему не простили и по сей день. Люди ждали серьезного зомби-хоррора и принять новое лицо «Репортажа» оказались неготовы. Именно поэтому все вдруг решили, что именно благодаря Жауме Балагуэро первые части «Репортажа» вышли такими отличными. Вот сейчас-то он своим «Апокалипсисом» покажет Пако где зимуют раки, ведь Жауме пообещал таки рассказать чем закончатся приключения храброй журналистки Анджелы Видаль и вообще закончить серию на высокой ноте.

Репортаж 4: Апокалипсис ([REC] 4: Apocalipsis — 2014)

Про что: Анджела приходит в себя на корабле посреди океана. После вспышки эпидемии неизвестного вируса, превращающего людей в зомби, ученые решили изолировать инфицированных, но не заболевших людей, чтобы исследовать природу заразы. На специально оборудованном бывшем нефтяном танкере есть все необходимое оборудование для проведения лабораторных экспериментов. Но ни ученые, ни команда даже не догадываются, что их ждет.

И как оно: Смог ли квадриквел на высокой ноте закончить франшизу? Вопрос интересный. Я уже устал это говорить, но вот и в четвёртый раз «Репортаж» поменял свои форму и содержание. Больше никакого мокьюментари, никакой клаустрофобии, ничего того, что сделало оригинал культовым. Вновь с первыми двумя частями картину связывает лишь название, да всё ещё харизматичная Анджела Видаль. В остальном же, это абсолютно самостоятельное произведение, смотреть которое можно в отрыве от остальных частей франшизы. «Апокалипсис» практически полностью растерял отличительные черты оригинала, став по духу ближе к «Обители зла».

Плохо ли это? Да нет. Это очень бодрый зомби-экшен, вновь разворачивающийся на оригинальной локации — нефтяном танкере. Странным мне показалось что, номинально являясь сиквелом «Репортажа из Преисподней«, »Апокалипсис» про главный сюжетный поворот второй части благополучно забывает, вернув повествование на рельсы очередного непонятно откуда взявшегося зомби-вируса и не став раскручивать топовый поворот с спойлер. И ощущения из за этого от просмотра странные. С одной стороны, тебе вроде бы рассказыают о дальнейших злоключениях Анджелы Видаль, с другой стороны, фильм очень аккуратно обходит главный твист сиквела, будто бы его и не было. Зачем тогда было городить сложносочинённые твисты в сиквеле? Непонятно.

В любом случае, ругать картину за то, что она максимально отошла от канонов оригинала смысла нет, ведь сделал она это уже в «Преисподней», потому просто констатируем факт — для своего жанра фильм определенно неплох. Следить за борьбой журналистки и туповатых моряков с зомби увлекательно. Жауме Балагуэро вновь увёл фильм в сторону чистого экшена, всё еще очень хорошего. В фильме много экшен-сцен, которые могут вызвать очень даже восхищённое «Вау«. Так и не скажешь, что фильм снят за гроши где-то в Испании. Из «Репортажа из Преисподней» сюда перекочевала та самая звериная ярость, коей полнился экшен сиквела. Герои »Апокалипсиса» неистово режут и разрывают ходячих мертвецов, проливая литры крови и кишков, что не может не радовать меня, как любителя фильмов подобного склада.

Но от грустного факта никуда не убежишь — к четвертой части «Репортаж» превратился из одного из самых оригинальных зомби-фильмов в истории жанра, в картину, которой оценку кроме как «Хорошо» и не поставить. Здесь нет качественного скачка вверх, который ожидался после так многообещающе закончившегося «Репортажа из Преисподней«. Это добротно сделанное кино, на которое не жалко потратить время, наверное даже это отличный зомби-фильм. Я сам искренне люблю «Апокалипсис», но как будто бы франшиза достойна большего, а не просто крепкого зомби-экшена. Именно поэтому фильм разочаровывает не своим качеством, здесь как раз всё хорошо, а тем, что финальная глава франшизы »Репортаж» не смогла прыгнуть выше головы.

Назвать достойным окончанием серии «Апокалипсис» язык не повернется, но, как показывает пример триквела, все может быть намного хуже в плане творческого видения серии, здесь хотя бы нет уклона в совсем уж упоротый треш. Это довольно грамотный представитель жанра, который выветрится из вашей головы быстрее «Репортажа со свадьбы», но приятный вечер в своей компании подарит. Пускай и оставит с ощущением, что не такого финала заслужил «Репортаж».

Стоит ли смотреть: Можно, даже наверное и нужно. Всё таки Анджела Видаль очень горяса, да и вообще, фильм очень даже ничего.

Итоги: Франшиза «Репортаж» — пример того, как может лихорадить перспективный проект. Сиквелы кидались из крайности в крайность, меняли жанр, сюжет, героев, манеру съёмки, режиссёры и вовсе разбежались снимать своё видение вселенной «Репортажа». Но в памяти людей остался только тот фильм, с которого все началось. И это справедливо.

Я бы не сказал, что доволен тем, в каком направлении «Репортаж» пошёл после сиквела, но с другой стороны — а много ли на вашей памяти франшиз, которые настолько кардинально менялись от сиквела к сиквелу? Ознакомиться со всеми фильмами серии определенно стоит, ведь каждый из них — в какой-то степени эксперимент, не всегда целиком и полностью удачный, но всегда любопытный.

И вот и всё. Смотрите нормальные-6-из-10-фильмы, играйте в нормальные-6-из-10-игры, читайте хорошие лонги. Если ты прочитал до конца — спасибо тебе за это.

Если же у тебя появилось желание поддержать автора, то ты всегда можешь поставить данному блогу сочный плюсец и подписаться.

Если же ты воодушевился прочитанным максимально сильно, то ты можешь сделать ещё более крутой финт ушами:

  • Добавиться ко мне в друзья в стимаре. Я люблю смотреть красывые скриншоты и в принципе следить за чужой игровой движухой
  • А ещё у меня есть бусти, где ты можешь поддержать меня финансово. Есть прикольные тиры и всё, чтобы твоя деньга не просто улетела на дошик какому-то ноунейм-дармоеду, а подарила тебе приятные профиты.
  • Прочитать прошлый лонг, который как будто бы не добрал по фидбеку, плюсам и прочему. А я старался.

Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за уделённое время, до скорых встреч, работяга.

#киноисериалы #джинgrey #денисбольшаков #всефраншизыпопадаютврай #rec #репортаж #рецензия.

 

Источник

Читайте также