Фильм «Время» (англ. Old), написанный и снятый М. Найтом Шьямаланом, — это триллер-ужас, в котором рассказывается о том, что происходит, когда несколько отдыхающих туристов застревают на великолепном пляже и стареют с невероятной скоростью.
Как и во всех фильмах Шьямалана, здесь есть повороты и зловещие сюжетные осложнения, а также чувство опасности на каждом шагу на протяжении всего фильма. Некоторые сцены трудно переварить людям с повышенной чувствительностью: трупы, заболевание персонажей, выкидыш, срочная операция, кровь, убийство и многие другие сложные для просмотра ситуации. Различные персонажи, достойные Агаты Кристи, страдают хроническими заболеваниями, которые проявляются пугающим образом. Поэтому, если вы не являетесь поклонником фильмов в этом жанре, не смотрите «Время».
Итак, семья, состоящая из двух родителей и двух детей (девочки и мальчика), отправляется в отпуск на экзотический уединенный пляж. Они неопределенно говорят о течении времени так, как родители часто делают это со своими детьми — в машине по дороге на пляж маленькая девочка начинает петь, и мать упоминает, что не может дождаться, когда услышит голос своей дочери, когда та вырастет.
Вскоре после этого в фильме становится известно, что мать, возможно, не сможет услышать его, потому что у нее опухоль, и это может быть «последнее совместное путешествие». Либо из-за ее физического здоровья, либо из-за «здоровья» ее брака, который находится в упадке.
Ход времени меняется в разные периоды жизни, но особенно когда вы видите, что ваши дети растут слишком быстро, и вы можете не успеть увидеть большую часть их пути. Когда фильм «Время» режиссера М. Найта Шьямалана, снятый по книге Пьера-Оскара Леви и Фредерика Питерса, тематически обыгрывает эти чувства и пытается быть сюрреалистичным и пугающим в процессе которого — ему удается заинтриговать вас.
Море, берег и солнечный свет завораживают нас, прежде чем начнут проявляться адские подробности. Полчаса на пляже эквивалентны году в реальном мире. Это почти целая жизнь, сжатая до одного дня. Никакой солнцезащитный крем и никакая антивозрастная сыворотка не смогут обратить эти ужасы. Природа и человек находятся в конфликте, также как реальность и фантазия. Чтобы история работала, Шьямалану приходится держать своих героев в ловушке на острове, в своеобразное силовое поле.
В фильме участвуют несколько семей и различные другие персонажи, но главные герои — это те, кто открывает «Время». Семья в начальной сцене состоит из Гая (Гаэль Гарсия Берналь), Приски (Вики Крипс), Трента (Нолан Ривер и Лука Фаустино Родригес — дети, Алекс Вулфф — подросток, Эмун Эллиотт — взрослый) и Мэддокса (Алекса Суинтон — ребенок, Томасин МакКензи — подросток, Эмбет Дэвидц — взрослый). Менеджер курорта рассказывает им об уединенном пляже, где они могут избежать толп туристов, они соглашаются и их отвозит туда не кто иной, как сам режиссер фильма Шьямалан. В конце концов, если он режиссер фильма, почему бы ему не сняться в собственном фильме?)
Но на роковом пляже они будут не одни: к ним присоединяются доктор по имени Чарльз (Руфус Сьюэлл), его жена Кристал (Эбби Ли), мать Агнес (Кэтлин Чалфант) и дочь Кара (Микайя Фишер — ребенок, Элиза Скэнлен — подросток). К ним также присоединяется третья пара — Джарин (Кен Люн) и Патрисия (Никки Амука-Бёрд). Прибыв на пляж, все эти туристы встречают таинственного путешественника — рэпера по имени Mid-Sized Sedan (Аарон Пьер). Он получает кровотечение из носа, а его девушку находят мертвой.
С момента их прибытия красота этого похожего на рай пляжа, окруженного отвесными скалами, кажется причудливой и зловещей. Волны разбиваются об огромные скалы, окружающие идиллический пляж, и эта стена скал, кажется, растет с каждым днем. Когда герои пытаются вернуться назад тем же путем, что и пришли, они теряют сознание и снова просыпаются на пляже. И тогда все становится очень странным.
Посмотрев Время, вы поймете, что он ссылается на многие человеческие страхи.
Трент и Мэддокс внезапно становятся значительно старше, примерно на пять лет за несколько часов. Посетители пляжа понимают, что каждые полчаса на этом пляже эквивалентны году в обычной жизни. По мере старения детей взрослые сталкиваются с собственными физическими проблемами, вызванными старением, включая проблемы со слухом и зрением, слабоумие, опухоль в теле Приска и смерть от естественных причин самого старого человека на пляже.
К сожалению, фильм теряет свою ценность, когда режиссер решает предложить некоторые объяснения и соединить точки, которые не должны были быть соединены. «Время» должен был закончиться неоднозначно и оставить вас придумывать свои собственные сценарии, потому что концовка, представленная Шьямаланом, совсем не кажется правдоподобной. А именно, группа ученых, проводящих эксперименты на людях, желая впервые испытать некоторые лекарства и методы лечения неизлечимых заболеваний, таких как эпилепсия или рак. И они пользуются этим «природным явлением» на пляже, которое очень быстро старит людей. У фильмов Шьямалана есть проблема: все, что предшествует их концу, кажется, зависит от обещания объяснения.
Триллер Шьямалана имеет сильный актерский состав и убедительную первоначальную концепцию, но неровен в плане действия. Эмоциональный диапазон, необходимый для такого леденящего душу психологического триллера, как «Время», должен быть на высоте. Алексу Вулффу особенно хорошо удается изобразить человека, который слишком быстро постарел и с трудом справляется со всеми сложными чувствами в этом хаотичном процессе. Сьюэлл также «размышляет» о происходящем в роли высокомерного хирурга, а Бернал и Крипс пытаются изобразить реакцию брака, находящегося на грани разрушения, когда он сталкивается с невообразимым кризисом. А Люн и Амука-Бёрд играют единственную симпатичную и стабильную пару в этой истории, которая, очевидно, заканчивается трагически.
Лучшие и самые странные моменты фильма в основном основаны на ускоренном росте детей, а также на физиологических аномалиях, с которыми сталкиваются различные персонажи по мере старения. Через призму этого фильма мы снова понимаем, что время быстротечно, а красота — мимолетна. Семья — это все, и любовь сохранит нам жизнь — вот все, что имеет значение.
«Время» — это фильм, который остается с вами надолго после его окончания, для любого взрослого человека, способного понять его глубокий смысл. Внешне он выглядит как научно-фантастический фильм об острове, который очень быстро старит людей и используется в качестве испытательного полигона во имя науки. Но на более глубоком уровне фильм затрагивает очень реальные и напряженные темы. Фильм обращается к человеческим страхам, таким как страх старения как умственного, так и физического, страх потерять красоту и молодость, страх потерять репутацию, которую вы создали, и, самое главное, страх быть втянутым во все жизненные драмы (в основном в браке и семье). А потом, в один прекрасный день, осознать, что все кончено. «Время» заставляет задуматься о том, как быстро летит время, и как мы должны смаковать моменты жизни и дорожить нашими близкими.