На удививление новый мультфильм студии Pixar «Вперёд» оказался чуть ли не главным событием в мире анимации со времен «Тачек» и «Зверополиса».
Для режиссёра мультфильма Дэна Скэнлона это была очень личная история, в которой он постарался максимально близко приблизиться к целевой аудитории. Тут нет возвышенности идей, обычно присущих работам студии, зато есть ощущение лёгкости и воздушности происходящего.
Простой и душевный мультфильм для всей семьи. Нет тут и никакого сексизма — это большое путешествие двух братьев в поисках своего отца (концептуально чем-то схожее с видеоигрой «Brothers: A Tale of Two Sons), но куда более яркое и красочное.
Мир тут, как и в «Зверополисе» — отражение нашей действительности: всеобщая индустриализация постепенно вытеснила волшебство, единороги дерутся у помоек, как бродячие коты, кентавры пересели на машины, а феи стали байкерами. Но во всем этом не чувствуется фальши, в это веришь.
(Два брата-эльфа, потерявшие в раннем возрасте отца, живут вместе со своей мамой Лорел (очень крутой женщиной). Младший брат, стеснительный Йен (альтер-эго самого режиссёра) скучает по отцу и ведёт с ним разговоры через аудиокассету, то не многое что осталось ему на память.
(По словам самого Дэна эта история имела место и в его жизни.)
Старший же, Барли, забил на учёбу, купил ржавый фургон и «залип» в настольную ролевую игру «Квесты былого времени», где как ему кажется, все основано на реальной истории (в данном случае некой вариации «Dungeons & Dragons») И вот, на 16-ти летие Йена мама достает с чердака старый отцовский подарок — волшебный посох и записку о том, что его можно вернуть к жизни, но всего на 24 часа. Взбудораженные братья из-за своей неопытности воостанавлиют отца лишь наполовину — ноги в ботинках, случайно разрушив волшебный кристал. Теперь у них есть всего лишь сутки, чтобы найти новый камень и попрощаться с отцом до заката солнца. С этого и стартует большое роад-муви двух братьев по местам былого величия магии и волшебства, продвигаясь вперед они, сами того не желая, пробуждают в мире волшебство, из-за чего со многими персонажами происходят различные метаморфозы.
Не забыли авторы и о множестве всевозможных культурных отсылок: тут есть и «Властелин колец» и «Назад в будущее» и даже позабытый всеми «Дорогая я уменьшил детей». Да и в целом «Вперёд» ощущается как открытка из 80-х годов: панки-рокеры, атмосфера фильмов Джона Хьюза и ностальгия по былым временам.
Юмор всегда к месту, геги удачно разбавляются драмой и в целом нет каких-то притянутых за уши моментов. Графика и спецэффекты по-прежнему на высоте, русская озвучка ласкает слух (несмотря на то, что в оригинале присутствую Том Холланд и Крис Пратт) и в целом не вызывает нареканий. Единственно странным решение м стало добавление лесбиянки-циклопа из-за чего в российском прокате мультфильм чуточку порезали). Да, Disney уже давно нацелена на расширение аудитории своих продуктов, но в контексте такого мультфильма это выглядит несколько странно, но нем судить.
Вперёд» — это именно то что нужно после тяжелых рабочих будней. На нём что называется «отдыхаешь и душой и телом»
Pixar сейчаа находятся в отлчиной форме. Подтянули слабые сиквелы (единственное упущение — «Суперсемейка 2»), разботали множество новых IP , уже летом выходит еще одна личная история — «Душа» Пита Доктера, впереди множество планов и нереализованных идей и очень хочется верить, что в руководстве студии не пойдут на поводу Disney и продолжат создавать удивительные миры, на которых мы выросли и на которых будут расти наши дети.
P.s в саундтреке присутствует композиция группы The Cars — Magic, идеально вписывающаяся в атмосферу 80-х годов