Впечатляющая, но затянутая историческая драма: что пишут в обзорах «Последней дуэли» Ридли Скотта

Новый фильм режиссёра «Гладиатора» и «Чужого» разделил зрителей на два лагеря — почитателей и ненавистников.

«Последняя дуэль» — новая историческая драма Ридли Скотта о поединке двух нормандских рыцарей — Жака Ле Гри и Жана де Карружа. Первый изнасиловал жену второго, и по приказу короля они должны решить конфликт на мечах. Сюжет подаётся от лица трёх главных героев, при этом их версии событий сильно отличаются друг от друга.

Сценарий к «Последней дуэли» написали Бен Аффлек и Мэтт Дэймон — это их первая совместная работа со времён оскароносного «Умницы Уилла Хантинга». Жака Ле Гри сыграл Адам Драйвер («Брачная история», «Аннетт»), Жана де Карружа — Мэтт Дэймон, а его жену Маргарет — Джоди Комер («Убивая Еву»).

Фильм получил противоречивые отзывы от критиков. Одни рецензенты хвалят постановку Скотта и сценарий Аффлека и Дэймона, а другие — ругают за затянутый хронометраж и неинтересный сюжет. На момент написания заметки у «Последней дуэли» 67% на Rotten Tomatoes и 60 баллов на Metacritic.

Бен Кролл из IndieWire признал, что у «Последней дуэли» есть недостатки, но концепция фильма ему очень понравилась. По его мнению, это исторический эпик высшего класса, который несомненно понравится большинству фанатов жанра.

Особенно он оценил подачу сюжета: у центрального конфликта есть три интерпретации от лица главных героев с разными версиями событий. До самого конца зритель не понимает, где сокрыта правда.

«Последняя дуэль» остаётся верной и своему названию, и концепции, но в то же время она постоянно себе противоречит. В этом фильме у персонажей одни из самых худших причёсок в истории кино, но Скотт кропотливо воссоздал декорации позднего Средневековья. Эта роскошная историческая драма предлагает зрителю 152 минуты постоянного напряжения, показывая разные версии кульминационного сражения. В ней разные версии фильма словно дерутся друг с другом до последней капли крови.

Как и всякий поединок, который начинается с честной дуэли и заканчивается в грязи, этот фильм балансирует между традиционным эпиком и переосмыслением жанра. Для тех, кто находится на ринге, это сражение превращается в хаос. А те, кто сидят на трибуне, будут получать огромное удовольствие.

Бен Кролл

В свою очередь, Эшер Луберто из The Wrap раскритиковал подачу сюжета. Он заявил, что Ридли Скотту не удалось соблюсти баланс между разными версиями событий: зрителю не оставляют манёвра для догадок и своих интерпретаций — в конце история получилась вполне однозначной.

Из-за этого рецензенту показалось, что по духу «Последняя дуэль» больше похожа на детективы Агаты Кристи, чем на «Расёмона» Акиры Куросавы, которым вдохновлялся Ридли Скотт. Луберто всё же признал, что технически фильм впечатляет — особенно это касается операторской работы. Но больше всего ему понравились актёры.

Несмотря на шероховатости в тоне сюжета и повествования в целом, актёрские работы впечатляют. История разворачивается на протяжении нескольких лет, и персонажи за это время справляются с тяжестью горя, утраты, травмы и экстаза.

В зависимости от того, какой временной период нам показывают, актёры сильно меняются в эмоциях. Особенно выделяется Мэтт Дэймон: в своей версии событий он выступает героем войны, а в других сюжетных линиях его высмеивают.

Эшер Луберто

Джонатану Ромни из The Guardian не понравилась излишняя затянутость фильма. По его мнению, первые две трети «Последней дуэли» можно было спокойно вырезать — интересной ему показалась лишь версия событий Маргарет.

История Маргарет могла лечь в основу увлекательной классической драмы, если убрать из фильма все грандиозные сражения и хронометраж в 152 минуты. Очень быстро устаёшь от грязи, металла и типичной средневековой погоды — если в кадре не идёт снег, тогда всё покрыто туманом. И зрителю нужно как следует погрузиться в историю, чтобы не замечать козлиную бородку Дэймона и броню рыцарей 14 века, которая больше напоминает одежду нюд-металлистов из 90-х.

Джонатан Ромни

В целом всё зависит от вовлечённости зрителя в сюжет. Если структура фильма кажется интересной, «Последняя дуэль» — отличный вариант для похода в кино. Если хронометраж отпугивает, не стоит тратить на него время.

«Последняя дуэль» — редкая для современного Голливуда лента. Это высокобюджетная, умная и по-настоящему смелая совместная работа выдающихся творцов. Думаю, тут все остались в выигрыше.

Бен Кролл

«Последняя дуэль» демонстрирует режиссёрский талант Ридли Скотта и создаёт проработанный и яркий образ для Жана де Карружа. Хоть фильм и теряет свою хватку на полпути, нетрудно увидеть здесь доблестные усилия постановщика, который всегда готов исследовать новые для себя темы.

Эшер Луберто

#последняядуэль #мнения #ридлискотт

 

Источник

Читайте также

Меню