Это логическое завершение цикла статей по Dragon’s Dogma 2.
Прошлая статья тут:
Мне понравилась игра, я до сих пор наслаждался всем что описывал ранее. Хочу отметить вещи которыми я еще проникся уже после 33 часов игры.
Геймплей в квестах
Хочу добавить, что мне нравится возможность убить каждого npc в игре, а потом воскресить по желанию. Вдвойне здорово, что некоторые квесты это учитывают и воскресив персонажа цепочка квестов может продолжиться.
Также есть квесты которые напрямую тебе не говорят, что делать и есть возможность закончить их несколькими путями некоторые
Квест со сфинксом один из лучших в игре в принципе и как мне кажется тут отлично работает, что мы не можем использовать схему сохранения, загрузки, от чего ожидание ответа от неё очень волнительно, как будто мы действительно столкнулись с чем-то мифическим и непонятным как в поэме Одиссея.
Я люблю когда npc живут своей жизнью и тут даже есть квест, который позволяет в прямом смысле замедлиться и как детектив отследить перемещение одного персонажа, чтобы понять кто это.
Также мне нравиться, что первое прохождение ваше будет точно уникальным, потому что какие то задания по спасению срочные и есть риск, что вы придете поздно и персонаж уже умрет.
Цепочки квестов, где из нескольких следуют другой квест это прекрасно.
Снаряжение
Мне эстетически нравится как выглядит снаряжение в игре и что ты можешь сменив класс легко купить себе в конце игры хорошую броню и одеть себя или пешку.
Третий акт
Мне понравилось то как ты приходишь к последнему акту игры и его наполнение. Чем то напомнило dragon quest 11. Хотя сюжетно/нарративно это вообще необоснованно и по факту обнулено в конце.
Основная проблема для меня, что игра попросту незаконченная. Видны сегменты, где игру попросту доделывали поскорее по приказу начальства, чтобы акционеры были довольны:
- Вариативность врагов малая для такого стиля игры и мира. Перекраска врагов в Баттале прямое доказательство, что они не успевали даже придумать новых рядовых врагов там. Либо просто пытались сэкономить. Также в сети часто пишут, что в первой части даже больше монстров.
- Плохой сюжет. Повествование в игре в целом на довольно низком уровне со многими условностями, но начиная с поездки в Батталь ты в принципе не понимаешь логику действий твоего гг по главному квесту. Игра имеет интересную концепцию в своей сути, но вместо адекватной подачи, тебе просто сыпят всю информацию от слов одного из ключевых персонажей во время геймплея в конце. И также видно, что это ненамеренный стиль, потому что в игре есть постановка, только ее критично мало. Это банально экономия или вырезка части сюжета, чтобы успеть выпустить игру
- Персонажи. Они напрямую пострадали из-за дешевой, ленивой если можно сказать подачи. От чего слабо запоминаются или быстро забываются. Наглядно это видно на примере, что часто дают тебе письмо, в котором написаны их мысли. Это супер дешевый прием. Последний раз я такое видел на старте фф15, где тоже ничего не успевали и в какой то момент ты просто читал два текста «раскрытия персонажа»
- ГГ молчит и это смотрится супер комично в данном и так небольшом сюжете, где мало вариантов выбора диалогов.
- В игре отсутствует равномерная сложность. В целом игра весьма легкая. Весь фан который ты получаешь после 20 часов игры исходит строго из хаотичности, механик и новых классов. В конце будут пару боссов, которые немного возвращают сложность, но это мало. Народ пишет что в первой части в длц Dark arisen как раз была такая зона, где была сложность. Почему этого нет тут…. Вангую что так распорядилось начальство и что будет длц на подобии первой части
Несмотря на все недостатки, игра дарит фан и интерес. Я уже играю в нг плюс, потому что хочу посмотреть цепочку квестов, которую оказывается упустил, пройти квест самый крутой, который провалил. Открыть мастер способности. И посмотреть, прокачать три класса, которые я не успел проверить. Также появилось огромное желание поиграть в первую часть. Всем хороших игр!