Впечатления от трилогии Mass Effect Legendary Edition после 80-часового прохождения

Легендарная история о капитане Шепарде с глубоким и интересным лором, но разочаровывающей концовкой.

Впечатления от трилогии Mass Effect Legendary Edition после 80-часового прохождения

Начну с того, что впервые я узнал о Mass Effect только в 2012 году, когда вышла финальная часть трилогии.

Все что я знал о ней тогда, что есть некая новая космическая RPG-вселенная от создателей Dragon Age про капитана Шепарда и что у финала была отвратительная концовка, которая взбудоражила весь Интернет. А также множество мемов и роликов с мимикой Шепарда.

И прикоснуться к истории я решил только сейчас, когда уже несколько лет как вышел Legendary Edition и все сохранения (а соответственно и ключевые выборы) переносились без проблем между играми.

Mass Effect — рождение легенды

Первое, что я хочу отметить, это как детально BioWare проработали лор вселенной. Нас постепенно вводят в курс дела, рассказывают по каким правилам живет галактика в 2183 году, как различные инопланетные расы взаимодействуют между собой и какое место в ней занимают земляне.

Все это было очень интересно, и я читал очень подробно весь Кодекс, чтобы максимально погрузиться в историю.

Что касается геймплея, то не знаю, насколько все это выглядело революционно в 2007 году, но сейчас это довольно простые небольшие уровни, местами очень запутанные, где без карты порой не обойтись (Илосу привет). Отдельные же планеты выглядет настолько пустынными, что по после пары высадок на них, больше я к ним не возвращался.

Странное решение с отсутствием патронов и магазинов для оружия как таковых (только частые перегревы), но неплохой выбор различных биотических способностей.

Игра пройдена примерно за 14 часов и особых эмоций кроме проработки лора не вызвала. Ключевая идея, что может существовать раса Жнецов, которая является, по сути, и космическим кораблем, способным перемещаться в космосе без каких-либо ограничений, выглядит захватывающей и по сей день.

Из ключевых моментов: убил Рекса и Эшли. Рекс показался мне очень вспыльчивым и местами неадекватным, а между Эшли и Кайденом просто выбрал последнего. Рахни остались живы, а Совет погиб.

Mass Effect 2 — отличный сиквел

Для меня это очередной пример в копилку достойных сиквелов и хорошей работой над ошибками. Изменили боевую систему, добавили импакт оружию, интерфейс стал понятнее, способности более сбалансированы.

Дизайн уровней стал более коридорным, но зато не запутаешься во время боя. А для исследования есть отдельные локации, которые опять же построены довольно просто, но есть подробная карта.

Множество новых персонажей, в первую очередь в лице Миранды, Джейкоба и таинственного Призрака во главе собственной военной компании «Цербер».

Каждый новый член команды – уникален. У каждого свой характер, свои интересы и переживания. Я прошел абсолютно все миссии персонажей для лояльности кроме Легиона.

Он был последним и мне было немного скучно, тем более никакой симпатии лично я к гетам не испытывал (спасибо первой части, где я их перестрелял сотни).

Собственно, из всего отряда в знаменитой Самоубийственной миссии на базу Коллекторов, у меня погиб только он. Кто ж знал, что это будет иметь какое-то значение в третьей части.

Идея, что Коллекционеры – это протеане, неплохая, хотя и непонятно до конца как за 50 000 лет они не заполонили и не поработили всю Галактику. Дизайн сразу же напомнил мне марсиан из фильма «День независимости» с Уиллом Смитом.

Единственное, что я не понял, а какой смысл был в таком большом отряде из 12 человек, если, по моим прикидкам, требовалось только трех выбрать в ключевых моментах. Отряд мог бы быть примерно вдвое меньше и изменилось бы что-то кардинально – большой вопрос.




Но это моя, наверное, самая большая претензия к игре. Так или иначе в истории появился еще больший масштаб, детали, и ощущалось все как некая подготовка к самому главному событию – вторжению Жнецов.

Mass Effect 3 — как голливудский фильм или подтверждение, почему третьи фильмы почти всегда отстой

Открывающая миссия с вторжением на Землю, на мой взгляд, лучшее, что есть в этой игре. Неотвратимость надвигающегося ужаса, уничтожение целых городов, голливудская постановка некоторых сцен и все это под проникновенный саундтрек Клинта Мэнселла.

А затем начинается игра и ты понимаешь, что тебе предстоит снова заниматься тем же, чем и во второй части – собирать команду. Да, не отдельных персонажей, а целые расы и их флоты, но идея по своей сути одна и та же.

Очень разочаровывающая и странная идея. Для меня команда Шепарда – это всегда было про небольшой спецотряд, созданный для исследований и особых боевых заданий. Космическая «Миссия невыполнима» или Энтерпрайз из Стар Трека.

Нам же в течение двух частей рассказывают про множество рас, Совет во главе них, со стороны Земли есть некий Альянс, посол Удина в конце концов.

А Шепард мало того, что не политик, так и еще и команду, которую я так скрупулезно собирал во второй части, разогнали за каких-то 6 месяцев.

В результате чего, в третьей части я практически не отвлекался на сайд-квесты. Я знаю, что именно через них можно было бы встретить часть команды, но все, кто мне был близок (Лиара, Гаррус и Джокер) появлялись в течение основных миссий.

А чем дальше, тем больше появлялось «роялей в кустах» и новых правил, которые серьезно меняли все основы вселенной.

Первое – это Горн. 30 лет были чертежи на Марсе, которые никто не трогал, не изучал. Мне очень нравится идея с форумов про темный космос, откуда пришли Жнецы, и это было действительно хорошей идей отправить туда Шепарда. Как? Да также, как и обычно – через ретранслятор.

Напомню, что во вселенной Mass Effect ретрансляторы работали по принципу создания тоннеля между разными частями галактики. Однако, о некоторых ретрансляторах не было известно, куда они введут. Такая идея была бы логично, поскольку с таким мы уже сталкивались как раз во второй части возле базы Омега, который ввел на базу Коллекционеров.

То есть можно же было сделать примерно так – на Марсе находится информация, какой ретранслятор введет в темный космос.

Дальше Шепард отправляется туда с командой, именно там встречает Левиафана (а не где-то под толщей воды), остатки протеан, да кого угодно, а в конце нам бы показали какую-нибудь яркую погоню от Жнецов, но никак не мини-игру на галактической карте в ААА-игре.

И идея, что ключ к уничтожению Жнецов лежал у самих Жнецов всегда прямо под их носом, и исследование и что-то новое для вселенной.

Но нет, вот схема на Марсе. Она настолько простая и понятная, что все расы способны помочь собрать такое громадное устройство в короткий срок. Это при том, что протеан полностью понимал только Шепард, только из-за прикосновения к протеанскому маяку еще на Иден Прайм в первой части. И это было несравнимо с тем, что Лиара изучала их всю жизнь.

Второе – это основная цель Жнецов.

Все это время нам твердили, что их цель это просто некая жатва, которая происходит раз в 50 000 лет, уничтожая самые развитые расы, и давая тем самым шанс на развитие другим. А в DLC Левиафан и в самом финале Катализатор вдруг рассказывает, что есть неразрешимая проблема возникновения супер ИИ (синтетиков), которые каждый цикл уничтожали почти всю органическую жизнь.

И допустим так было в предыдущих циклах, но в текущем цикле такая проблема есть только у одной расы – кварианцев. И их противостояние с гетами решилось довольно просто – полным уничтожением последних. У кроганов была проблема с генофагом и сложные взаимоотношения с саларианцами и турианцами, азари были самой процветающей расой, земляне только начинали свой путь в исследовании космоса.

О каком конфликте с синтетиками речь? Либо Катализатор делает все настолько заранее, либо он сильно промахнулся в своих расчетах.

И соответственно здесь мы подходим к Третьему пункту – концовке. Знаменитому светофору.

Меня разочаровал даже не сам светофор, а то, что 2 из 4 концовок не имели никакого смысла в принципе.

Первая – это зеленая или Синтез. Как я уже написал ранее, я не увидел в этом цикле серьезный конфликт между синтетиками и органиками, поэтому и смысла в слиянии друг с другом я не увидел.

Вторая – красная или Уничтожение. Выбор, который противоречит сам себе. Буквально несколько минут Катализатор нам разжевывает, что при этом выборе будут утрачены все технологии синтетиков и все, что на них полагается: корабли, оружие и даже ретрансляторы.

И далее нам показывают ролик, где Нормандия выжила, часть флота все так же летает в космосе. А ретрансляторы, в которых заключена чуть ли не энергия сверхновой, не похоже, что разнесли полгалактики, учитывая, что немалая часть из них находилась возле различных планет.

Вдобавок к этому адмирал Хакет еще добавляет, что ретрансляторы лишь повреждены, но вместе мы все восстановим.

А как вы это восстановите? Чертежи у вас были только от Горна, даже протеане не знали, что делать с ретрансляторами и поэтому просто ими пользовались. А тут вдруг после глобального геноцида войны, смерти миллионов, если не миллиардов, у вас даже технологий не должно было остаться, откинув на столетия назад.

И соответственно остается синяя или Контроль, которая хоть как-то соответствовала духу Шепарда, в первубсолдата, готового отдать собственную жизнь для спасения всех остальных. Пусть и в иной форме.

Есть еще, конечно, четвертая черная или Отказ – легкий фатализм, что циклы все-таки прервать не удастся. И каждые 50 000 лет галактика будет видеть всю ту же картину. В целом имеет право на жизнь, хоти и обесценивает вообще все события в трилогии. И заметно, как ее добавили уже после выхода игры, поскольку все ограничвается буквально небольшим 2-х минутным роликом-монологом Лиары.

Доступ к такой концовке имел бы смысл, если бы в игре был вариант, что Горн не получиться найти или снова достроить, как не успели это в свое время протеане, т.е. не появится новая переменная, как говорил Катализатор, которая вносила бы новое условие в это бесконечное уравнение.

Что касается технического состояния игры, то в 2023 году у меня пропадал только пару раз звук в самой первой Mass Effect на Иден Прайм. После этого никаких багов, вылетов я не встретил.

Оптимизация на высоте, хотя невозможность изменить качество текстур может быть проблемой для игроков со слабым компьютером.

Самая большая проблема, о которой пишут на всех форумах, это сломанные ачивки в ME 2 и ME 3 — они просто не открываются в Steam после того, как EA заменила Origin на EA App. Проблеме уже больше полугода, а решения никакого от компании так и не было.

Первые две игры были максимально похожи на RPG. Мне нравилось слушать персонажей, вникать в положение дел, отыгрывать Спектра с уникальными полномочиями и принимать важные решения, видя их последствия в дальнейшем.

Третья часть — это больше шутер от 3-го лица. Большинство твоих решений, сделанных в предыдущих частях, уже не особо имели значение. А персонажи, которые были интересны как личности, превратились лишь в цифры на галактической панели боевой подготовки.

Для кого-то последние полчаса игры оказались великим провалом, а для кого-то все-таки достойным финалом.

Каждый решит это для себя сам. Но факт того, насколько горячо эту великую космо-вселенную обсуждают до сих пор, является отличным подтверждением насколько глубокий след она оставила в душах игроков.

#masseffect #masseffect2 #masseffect3 #masseffectlegendaryedition #мнения #обзоры #игры.

 

Источник

80часового, Edition, Effect, legendary, Mass, Впечатления, от, после, прохождения, трилогии

Читайте также