Первая оскароносная часть «Людей в черном» от Барри Зонненфельда всегда будет вызывать чувство ностальгии. Вышедший в 1997 году фантастический комедийный боевик, был основан на серии комиксов начала 90-х. Там рассказывалось о тайной организации, взаимодействующей с инопланетными расами и учащей их нормам поведения на планете Земля. Фильм не просто собрал внушительное количество денег, но и получил положительные отзывы от критиков и зрителей.
Это был глоток свежего воздуха. Замечательный дуэт Томми Ли Джонса и Уилла Смита работал на все 100%, а главный злодей был действительно жутким. И все это было потеряно уже во второй части, вышедшей в 2006 году, — бюджет больше, сборы меньше, критика хуже, а чувство меры где-то потерялось.
Пришлось на шесть лет залечь на дно, пока в 2012 не вышла третья часть, где путешествие во времени стало основной частью сюжета. Критика стала лучше, а сборы стали рекордными для франшизы. Но мода на именно супергеройские фильмы и непонятные идеи по скрещиванию «Людей в черном» с «Мачо и ботаном» притормозили производство нового фильма серии. И вот на экранах появилась свежая часть «Людей в черном»: уже без персонажей Джонса и Смита, но в той же вселенной. Смог ли новый выпуск стать достойным развитием этой вселенной?
Сюжет не поражает воображение — разве что только роялями, слишком сильно торчащими из кустов. Действие происходит в Лондоне, Италии, Париже и Марокко. Опять межгалактическое нечто угрожает всему миру и надо его остановить. Все проблемы фильма кроются в деталях, а начинаются они с главных героев.
Так получилось, что Крис Хемсворт (агент Эйч) и Тесса Томпсон (агент М) уже работали вместе на площадке фильма «Тор: Рагнарек». Создателям показалось, что этот дуэт неплохо сможет сработаться и в другой вселенной. И это могло бы быть возможно, если бы их персонажи не представляли собой настолько унылые архетипы.
Персонаж Томпсон еще в детстве столкнулась с представителем внеземной цивилизации, но умудрилась не попасться людям в черном, а потому не потеряла знание об этом — ей не стерли память. Она стала одержима вступлением в ряды организации. Ей не нужно было проходить отбор — она сверхчеловек, самоуверенная всезнайка, суперстрелок, мастер рукопашного боя, хакер, ученый, возможно, она даже изобрела лекарство от рака, но пока не готова им поделиться. Если такая особа проваливает проникновение на секретную базу, то это явно намек, что ей нужно дать работу.
Пока остальные проходят тесты и их рекрутируют за послужной список и личные качества (вспомните тест Джея из первого фильма), нашу героиню берут просто потому, что она очень хочет.
С другой стороны Хемсворт — типичный раздолбай с долей таланта (непонятно только какого, если он лажает на каждом шагу), считающийся лучшим агентом. Играет Крис себя обыкновенного и из-за этого интересен примерно никак. В определенный момент он объединяется с персонажем Томпсон, и они вместе выдвигаются на задание, где оба проявляют чудеса непрофессионализма.
Начальником этого замечательного дуэта стал главный расист Голливуда — Лиам Нисон. Его персонаж — это одна сплошная грусть. Играть ему нечего, экшен-сцен не дали, а образ избитый до потери пульса.
Может быть, этот набор серости вытягивает ураганный экшен? Нет. Его мало, он чудовищно пресный и не запоминается. Антагонисты? Два чернокожих инопланетянина с покерфейсами и безумно предсказуемый якобы неожиданный злодей — это какая-то жалкая пародия на близнецов из второй матрицы и таракана в финале первых «Людей в черном».
И что остается? Картинка да юмор. Но фильм выглядит совсем недорого. Интересных существ в кадре немного, эпичности не ощущается. Даже вступительную битву на Эйфелевой башне оставили за кадром.
А юмор в спин-оффе стал совсем для грудничков. Не зря в сюжет ввели такого персонажа, как Пешкин, — маленькое крэйзифрогоподобное существо, склонное к театральности.
Он неплохо проявил себя в крупицах экшен-сцен, но в основном присутствовал в кадре, чтобы развлекать самых маленьких, стараясь соответствовать той низкой планке юмора, что задали сценаристы.
Увы, но «Люди в черном: Интернэшнл» — худший фильм в серии, состоящий из примитивных персонажей, невероятно скучного действа, детского юмора и всеобщей предсказуемости, о которой создатели будто и не подозревают, так как подают некоторые твисты с невероятно серьезным лицом.
Источник