Буквально вчера вечером на стриме закончилось мое кооперативное прохождение игры на тактике. Полноценный обзор игры я делать не буду, ибо и так было сказано за последний месяц очень и очень много. Просто выскажу свои мысли. Предупреждаю сразу же: СПОЙЛЕРЫ! Кто не заметил — сам дурак.
Пройдемся по главному: финал и последствия. Мозг уничтожен при поддержке союзных сил и Императора. Кстати, мы маленько прифигели с личности помогавшего нам иллитида. А, да, Орфей был благополучно сожран им же. Игра проходилась в три игрока за предустановленных персов на тактике: Астерион, Соблазн и Шедоухарт. Четвертым брали по ситуации ради личных квестов, однако в основном таскался Гейл ради магической поддержки.
Ну а теперь по спутникам:
Во-первых, Лаезель пошла на хер. В прямом смысле. Эту мразь я ненавидел еще с бета-версии. Она ебла нам мозг на протяжении этого прохождения, так что, получив клеймо предателя, теперь пускай гуляет сама по себе.
Уилл благодаря нашим стараниям и контракт разорвал, и отца спас. А теперь стал эрцгерцогом города. Врата требуют серьезного ремонта, но нет ничего непоправимого.
Гейл, осознав что наворотил с тем плетением, занялся поиском кусков утонувшей короны, дабы сбагрить ту Мистре и получить очищение от проклятия. Вроде как осознал, что тогда поторопился, но черт его знает, что от шибанутых волшебников можно ждать.
Астерион стал высшим вампиром и отправился в путешествие по миру. Пляж, девочки и пина-колада ждут заслужившего отдых бледного.
Шедоухарт отреклась от Шар, но тяжелой ценой: она лишилась только что обретенных родителей. Как и Астерион, решила не засиживаться на месте, а отправиться в странствия в поисках приключений на свою замечательную попку. И да, это моя вайфу этой игры, за которую я проходил.
Судьба Карлах и Соблазна оказалась неразрывно связана. Второй отказался от наследия Баала и отправился с первой в Ад. С этой парочкой отморозков в виде варвара и воина там будет еще жарче.
Может быть когда-нибудь компашка соберется вновь в доме Надежды, некогда принадлежавшем Рафаилу, что был унижен и отпизжен в ходе прохождения, но это будет совсем другая история…
Если говорить в целом, то игра мне безумно понравилась, несмотря на все проблемы, коих было немало. Пока не починили утечку памяти, первые два акта невозможно было играть дольше трех часов. Я являлся хостом, плюсом работал ОБС для стрима, так что после пары часов непрерывной игры фреймрейт начинал скакать, приседая ниже десяти.
Третий же акт порадовал красивым городом и тем же нестабильным фреймрейтом, но патч его подтянул. Однако добавил периодические вылеты, из-за чего некоторые сейвы попросту сломались. Благо, в коопе мне постоянно напоминали о сохранении, так что откатываться было не далеко. Плюсом попортило слегка впечатление проблемы с подгрузками моделей и текстур загрузках и переходах между локациями. Но тут все просто: игра стояла на HDD. Мой SSD в 100Гб оказался не готов к BG3.
Если говорить о прочих багах и проблемах, то в нашем прохождении ничего критического замечено не было. Скрипты не ломались, софтлоков не случалось. Хотя были и курьезные моменты из-за недосмотра разработчиками. К примеру, в доме Рафаила у пентограммы выхода обнаружилась небольшая зона, где спадал режим невозможности вернуться в лагерь. После того, как в первый раз демон нас прижал, что логично, ибо обычно первый бой мы проводим как разведочный, чтобы потом построить тактику, в наши больные головы пришла идея: заминировать столпы душ, дающие противнику усиление и в начале хода все взорвать к чертям. Сказано — сделано, благо бочек с порохом, огневухой и иллитидской бормотухой оказалось навалом. Да блин, даже фейерверки были, дабы все это отпраздновать салютом. И после первого же хода за Гейла, у которого прокнула самая высокая инициатива за счет черты «Бдительность», босс тут же перешел во вторую стадию, лишившись мощного буста.
И таких приколов — воз и маленькая тележка. Где-то наш плут встревал со своей любовью отправиться на разведку, в иных местах мы вытягивали с первого раза на лимитах. После примерно половины большая часть сражений вообще перестала быть сложной, ибо мы уже тогда частично забустились легендарками, а наш Соблазн, игравший за воина, сожрал все имеющиеся личинки, получив ворох дополнительных навыков. Даже оба дракона из третьего с первого его хода теряли половину ХП. Напомню — это все на тактике, в первый раз не зная всех тонкостей механик ДнД. Хотя тут нам еще помогали знания, полученные во время прохождения DOS2.
Если говорить о запомнившихся квестах, то я упомяну тот, где нам надо было найти дочку бывшей пиратки. Ее послали на фиг местные правоохранительные органы (увы, тогда у меня провалился проброс кубика, а мы старались не сейвскамить за редким исключением), в трактире бармен сказал, что искомая женщина вела себя неадекватной, а отдыхавшая там капитан Гризли сказала, что это местная шизофреничка. Даже пообещала деньжат за ее убийство.
Но меня не оставляло чувство, что тут что-то не так. Не могли ларианы сделать такой банальный квест. Я попытался расследовать, но все посетители кроме одной сумасшедшей на вид женщины ничего не говорили. Квест было решено отложить, но все резко изменилось, пока мы не нашли группу пострадавших от рук карги, кою мы отпустили в первом акте. И чуйка меня не подвела, ибо именно она сперла мелкую, а Гризли оказалась той, кто воровала детей в уплату за корабль. То есть нашими руками она хотела замести следы.
И в этом квесте — вся игра. Ларианы поощряют внимательных. Все их задания сплетены в общую сюжетную канву, так что нет бесполезных «принеси-подай-иди-убей». Цепляясь одно за другим, они выстраиваются в интересное приключение, которое игрок может пройти и ощутить по разному. Его я еще раз как-нибудь пройду, взяв другого персонажа, попробовав другое решение, но это будет совсем другая история…