Иногда вы наверняка задумывались о путешествии назад в 90-е. Во время, полное различных крутых фильмов, игр и комиксов. И конечно же это был «Золотой Век» жанра Survival Horror. За все время начиная с конца 90-х, от игровой индустрии мы получили очень много годных проектов в этом жанре, чего только стоят такие мастодонты как Resident Evil, Silent Hill, да и про Parasite Eve, который мы уже как-то обсуждали, забывать — не стоит. Но один из немногих, который вспоминается в мне с особой любовью — это серия Dino Crisis. В свое время, этот фестиваль ужаса, выживания и страха, в сеттинге с огромными ящерами — был действительно сложнее и что самое главное — интереснее, этих ваших типичных выживастиков с медлительными зомбями в качестве врагов. Но остался ли Dino Crisis верен себе спустя столько лет, или все-таки проверка временем была завалена? Давайте попробуем выяснить.
Самое прямое участие в разработке игры принимал Синдзи Миками — отец основатель, старшего брата Dino Crisis — серии Resident Evil. И это явно сыграло свою роль в количестве продаж данной игры. Ведь авторам удалось продать более миллиона копий. А для того времени, это весьма хорошая цифра.
Все начинается с того, что вы в лице главной героини по имени Регина, (которая к слову состоит в отряде специального назначения SORT, потому, что игра Capcom без спец отряда — это не игра Capcom) прибываете на военный закрытый остров. Регина вместе с членами своей команды Гейлом и Риком — отправляются на тот самый остров, чтобы найти доктора Кирка, который является ученым, работающим над проектом под названием «Третья энергия», который, как полагают, связан с производством опасного оружия.
Спустя недолгое время после начала игры, вы осознаете что остров просто забит мертвыми телами, многие из которых — не самого приятного вида. А сам же остров кажется пустым и безжизненным, но как уже поняли фанаты сего жанра — это совсем не так. Вместо того, чтобы рано или поздно наткнуться на ходячий труп — на вас неожиданно выскакивает огромная ящерица, которая к слову стоит сразу нескольких, классических зомбарей. Именно с этого и начинается ваша история выживания, поиски доктора Кирка, и спасения своей шкуры с этого кошмарного клочка земли. К сожалению о сюжете этой игры, слишком много — не рассказать, да и линейность в ней соответствующая… За некоторыми исключениями, о которых дальше по тексту. Однако все каноны жанра survival horror здесь — соблюдены.
Dino Crisis, разработан с явным использованием наработок серии Resident Evil. Проявляется это сразу во множестве аспектов, таких как управление персонажем, нехватке боеприпасов, фиксированных камерах и очень ограниченном инвентаре. Однако, если в чем-то помимо сюжета Dino Crisis и отличается от Обителя Зла, так это во врагах и борьбе с ними. Дело в том, что Велоцирапторы, которые являются здесь основным видом противников (которых всего 5), куда опаснее, сильнее и быстрее большинства врагов из старшей франшизы Capcom. Динозавры способны преследовать игрока через несколько комнат, а если одному из них все-таки удастся напрыгнуть на главную героиню — то с большой вероятностью, она выронит оружие, которое вам придется сначала подобрать, и только потом продолжить бой.
Если одна из этих тварей, все-таки умудрилась упасть вам на хвост, то у вас тем не менее, есть несколько вариантов того, как от нее убежать. Первый и самый простой, это перейти в другую локацию через дверь, ну а второй — более интересный: Местами на игровых локациях, вам будут попадаться лазерные ограждение. Их вы можете отключать и включать по своему желанию. Как не трудно догадаться, через эти ограждения ящерам не пройти, а вот вы спокойно можете нашпиговать их свинцом. И не только свинцом, у вас так же есть возможность усыплять динозавров транквилизаторными дротиками, что конечно не убьет врага, но явно может помочь в той или иной ситуации. Есть еще и ядовитые разновидности дротиков, которые уже устроят ящерам полный капут. Однако их крайне мало.
Из отличительных черт игры, от Резидентов того времени так же стоит упомянуть и то, что Регина может передвигаться — держа оружие на готове, но во-первых во время выстрелов она все равно встанет на месте, а во-вторых уносить ноги — вам придётся куда чаще, чем вступать в прямую конфронтацию с чешуйчатыми друзьями. А для быстрого деру — вам пригодится умение Регины разворачиваться на 180 градусов…
Так же, одной из основных механик игры, является возможность крафтить оружие и лечилки, делается это путем комбинирования других лечилок и видов боеприпасов, и получаете на выходе вы — как правило, весьма и весьма полезные вещи. Например, скомбинировав определенные аптечки, вы можете получить возможность «воскреснуть» в той же комнате, в которой потерпели поражение, что вкупе со сложностью местных схваток — весьма и весьма полезная возможность. К слову об исключениях — иногда ваши партнеры по команде, Гейл и Рик, предлагают свои варианты решения тех или иных насущных проблем. А вы в свою очередь должны решить, каким из двух предложенных вариантов действовать. Как правило отличаются они, уровнем производимого «шума». Планы Гейла (Командира команды) всегда шумные и включают в себя тупой и беспощадный раш, в свою же очередь планы Рика — более изящны и элегантны в своем исполнении. Это довольно интересная механика, которая позволяет немного разветвить повествования, и поощряет некоторых людей к повторному забегу.
Говоря об аптечках и близком к ним вещам… У вас нет шкалы здоровья. Вернее здоровье, конечно же, у главной героини есть, и оно может вполне себе закончиться, но вот определять его количество нужно лишь по тому, как Регина передвигается. Еле ковыляет? Значит, пришла пора заюзать аптечку, ведь когда один пропущенный удар от ящера — может оказаться последним, лучше не испытывать судьбу. А если за вами остается кровавый след, значит, ваша подопечная истекает кровью, и если в скором времени не остановить кровотечение с помощью Гемостата или аптечки, которая имеет это свойство — то она может вполне себе скопытиться. К слову таких аптечек — не очень уж и много.
Чего в этом проекте хватает с лихвой, так это различных головоломок. Что в принципе является нормой для проектов Capcom того времени. Вы будете регулярно сталкиваться с головоломками, которые требуют от вас найти два диска, а затем правильно ввести пароль. Они повторяются на протяжении всей игры и становятся все сложнее, хотя конечно же, это не единственный тип загадок, которые вам придется решать во время прохождения. И это однозначно можно отнести к плюсам игры, всегда приятно проходить проект, который требует от тебя наличия серого вещества.
Графика игры — в свое время, была нечтом новым для жанра. Вся графика в игре теперь выполнена в 3d. А это значит что каждый объект теперь, имеет свою модель. В отличии от первых игр Обителя. Где использовались пререндеренные задники, и небольшое количество 3D моделек. Также изредка камера будет следовать за Региной в движении, по всей видимости это был тест приема, перед внедрением его в Resident Evil: Code Veronica, в котором он используется довольно часто. Хоть движок игры и выглядит круто, многие игроки тогда, да и сейчас считают его достаточно уродливым. Но это особенность раннего 3D, которое не отличалось глубиной, прорисовкой и детализацией.
Хоть модели персонажей и не являются привлекательными и уникальными, работа над динозаврами, авторами проделана действительно колоссальная и кропотливая. Особенно учитывая, что это игра эры первой Playstation. Однако есть небольшой, но весьма неприятный нюанс. Видов ящеров здесь — действительно мало. У нас есть Велоцераптор, являющийся основным типом динозавров, с которыми придется сталкиваться. Птеранодон, которого иначе как «самая большая жопная боль за всю игру» и не назовешь. Компсогнаты, маленькие ящеры безобидные по одиночке, но крайне опасные в толпе. И странного вида травоядный динозавр, с огромными когтищами. А в качестве вишенки на торте, конечно же Тираннозавр Рекс, который выглядит просто великолепно, а большинство встреч с ним приводят к смертельному исходу, если вы не справитесь с ними должным образом.
В игре достаточно скромное количество музыки, в основном она здесь присутствует в моменты нагнетания пугающей атмосферы. Но вот звуки — сделаны просто шикарно. Особенно те звуки, которые издают динозавры. От Ти-Рекса до Рапторов. Вот представьте, идете вы по тусклому коридору, вокруг тишина… И вдруг вы слышите вопль Раптора, естественно вы тут же ожидаете его увидеть, но этого может и не произойти. А произойдет это скорее всего тогда, когда вы вообще не будете этого ожидать. Это очень сильно играет на атмосферу.
Dino Crisis — Не самая продолжительная игра. Первое прохождение, отнимет у вас в среднем 8-10 часов жизни. Однако в дальнейшем, если знать куда идти и что делать — прохождение займет значительно меньше времени. А за прохождения как всегда — положены плюшки, в виде например новых костюмов для главной героини. Но в целом конечно же — это применительно почти ко всем играм Capcom.
В целом Dino Crisis — более чем достойная игра, которая однозначно придется по вкусу фанатам и любителям жанра survival horror, в его самом каноничном варианте. А не в этом вашем современном, с прятками от монстров под кроватью. По сути, большей сказать про игру нечего, это просто добротный проект, с хорошей атмосферой, не очень заезженным сеттингом, и историей от которой не тянет блевать. Рекомендуем к прохождения всем, кого интересуют подобные проекты.
Источник: DTF