Многие из нас любят играть в игры в кооперативе. Особенно, если этот кооператив не ограничивается одной лишь боевой поддержкой. На самом деле очень мало таких игр, где игроки действуют в непосредственной связке друг с другом и где товарищеская рука – не желательное, а обязательное условие для прохождения. Думаю, самая старая игра, где использовался такой подход – это «The Lost Vikings» (хотя, по сути, она была одиночной). Ещё в мою память врезался кооперативный режим «Splinter Cell: Chaos Theory» (а также более современных частей серии). Возможно, вы вспомните что-то ещё. Ну так вот, если вспомните, то смело добавляйте к этому списку и «A way out», которая выполнена по тому же принципу.
История игры расскажет нам о двух заключённых, Лео и Винсенте, задумавших дерзкий побег. Сбежать из заточения, разумеется, не главная цель. Оба героя точат зуб на некого Харви, из-за злодеяний которого Лео и Винсент отбывают наказание. Общая жажда мести сплочает героев на совместный побег. Если вы смотрели первые два сезона сериала «Побег из тюрьмы», то можете считать «A way out» своего рода мини-экранизацией. Имеется в виду, конечно, атмосфера и характерное развитие событий, а не сама история. Хотя, некоторые отсылки к знаменитым фильмам про побеги из тюрьмы, конечно, присутствуют.
Перед началом каждый игрок выбирает персонажа, в чьей шкуре он намеревается побывать. Далее экран разделяется на две части. Управляя своим персонажем, вы можете наблюдать и за тем, как ваш товарищ играет за своего. В принципе, это не мешает и не отвлекает, но в этом-то всё и дело. Переводить взгляд на другого игрока следует только в определенные моменты, а в тех случаях, когда ваш товарищ общается с NPC или просто бродит по локации, разделение экрана – бесполезное загромождение обзорного пространства. На мой взгляд, было бы лучше выделить вашему игроку хотя бы три четвёртых экранного места. Кстати, учитывая, что русификация выполнена только в субтитрах, вникать в дела соратника будет очень тяжело, т.к. субтитры к его диалогам будут отображаться только в его окне.
Совместные действия в «A way out» — явление практически постоянное. Оно может выражаться по-разному: чтобы дать пройти одному в закрытое помещение, второй отвлекает охрану, некоторые двери можно выбить только совместным усилием, подняться на высокий уступ возможно только если один подсадит другого и всё в таком духе. Объектов двойного взаимодействия в игруле огромное количество. Повторять какое-то действие со схожим объектом вы будете очень редко, каждый раз – что-то новенькое и это, на самом деле, огромный плюс. Наличие голосовой связи с другом рекомендуется, т.к. многие действия стоит выполнять сообща.
В игре много разных соревновательных мини-игр. Обращать на них внимание необязательно, но покидать подкову, поиграть в дартс или бейсбол довольно увлекательно. Согласовывать действия с товарищем порой придётся и в вопросах прохождения. Иногда герои будут расходиться во мнении: стоит поступить радикально и «со спецэффектами» или тихо и осторожно, не привлекая ненужного внимания. В таких моментах вам двоим придётся решать, по какой дорожке пойти.
Вообще, совместное взаимодействие – это 90% игры. Здесь нет инвентаря, глубоких диалогов, что влияют на сюжет, здоровья, выносливости или специальных приёмов. Тут даже переключение в полуприсяд осуществляется автоматически. Оружие появляется только в самом конце, да и то – это чисто аркадный элемент, т.к. каждое оружие имеет бесконечный боезапас. По сути дела, «A way out» — это кооперативный квест с элементами экшна, который и занимает оставшиеся 10%. Что, ни в коем случае, не минус. Просто с такой скромной механикой игровой процесс должен компенсироваться динамичностью, зрелищностью или острым сюжетом. И с этой задачей, честно говоря, «A way out» справляется на «ура». Даже те 10% экшна отрабатывают своё участие по максимуму. Он способен держать игрока в напряжении: будь то погоня на автомобиле с отстрелом копов или уход от преследования на своих двоих или тихий стелс под покровом тени. В игре нет никаких «застоев», события постоянно сменяют друг друга. Только что вы удирали по лесу от своры злых доберманов, и вот вы ловите рыбу, чтобы передохнуть и поесть. Пообедали? Скорее полезайте в грузовик и отстреливайтесь от копов! Дальше (нет времени объяснять!) бросайте эту колымагу, прыгайте в лодку и неситесь по горной реке, уворачиваясь от каменных глыб! Ну ладно, передохните и пообщайтесь со своим сыном, но будьте начеку, ведь через несколько минут с вами может произойти всё, что угодно. В те моменты, когда герои вынуждены разделиться, взаимодействие между ними всё равно сохраняется. Один может прикрывать другого или открывать ему путь издалека.
Великолепным графическим движком «A way out», похвалиться не может, но во всём остальном игра эффектна, эпична и интересна (те, кто знаком с «Fahrenheit», меня поймут). Захватывающий сюжет и зрелищное действие вполне компенсируют минусы нечётких текстур и далеко несовершенной анимации. Как отличный боевик (или сериал, если угодно), игруля приковывает вас к монитору и не отпускает до самого конца. Вы откидываетесь на спинку стула, благодарите своего товарища за отличную компанию и замечательное времяпровождение, однако вы задумываетесь, а запустите ли вы эту игру снова? Всё пройдено, история услышана, а множества альтернативных концовок или каких-нибудь спрятанных секретов в игре нет. Да, время, проведенное за «A way out» было потрясающим, но оно прошло и больше из игрульки ничего не выжать. Не поймите меня неправильно, я не отговариваю вас от этой игры. Напротив, я крайне её рекомендую, но вы должны решить для себя, готовы ли вы отдать за одно прохождение 1200 рублей, да ещё и подначить на это друга.
А что вы думаете насчёт A Way Out ?
Источник: DTF