После целого набора запутанных событий, разобраться в котором не только зритель, но и, вероятно, сами герои давно уже не могут, Чарльз Ксавье (Джеймс Макэвой) пытается удержать хрупко выстроенный мир, то и дело заискивая перед Правительством США и отправляя молодых мутантов на опасные спасательные операции.
В одной из таких сильнейший телепат Джин Грей (Софи Тернер) вбирает в себя огромный сгусток космической энергии, который ломает выстроенные много лет назад Профессором Х синапсические стены. И угроза исходит не только от названной Темным Фениксом Джин, но и от группы инопланетян, за той энергией охотящихся.
Сделка по продаже основных активов компании FOX монополисту Disney, о которой не слышал только совсем далекий от индустрии, не могла не сказаться на персонажах, будто бы прощающихся со своей старой кожей и уже летящих в руки Кевина Файги с его «Мстителями».
Даже подзаголовок финальной части нынешних «Людей Икс» знаковый, — конечно же, неслучайным кажется упоминание умирающей и возрождающейся птицы. Но, к сожалению, сгорая, «Темный Феникс» второй жизни не находит. И происходит это, вероятно, по вине бессменных, закопавшихся в прошлом продюсера «Людей Икс» Хатча Паркера и сценариста Саймона Кинберга.
Этих людей можно по праву назвать старожилами, ибо они очень неплохо двигали мутантский локомотив больше десяти лет. Но, как мы знаем, рефлексия и ностальгия не щадят никого — вот и Кинберга с Паркером эти чувства не обошли, а за ними под валом депрессии оказались и их герои. Так, семья Чарльза (как у Мэнсона в 1969-м) окончательно распадается, характеры героев оказываются спорными, а события, в которые окунают зрителя, отчетливо напоминают «Последнюю битву» — финал первой трилогии о мутантах.
Но если в 2006-м все выглядело, скорее, как полный трагизма и любви прощальный концерт, сейчас проект явно больших возможностей «Темный Феникс» предстает бесконечно тянущимися похоронами всех побед «Первого класса» и «Дней минувшего будущего».
Было бы неплохо, если бы похороны оставались элементом сюжета (как ни странно, такой тут есть), но они, будто порожденный ностальгией паразит, пожирают всю картину.
Открываясь автомобильной аварией, которую зрителю уже показали в десятке супергеройских фильмов (и даже обсмеяли в недавнем «Шазаме!»), «Темный Феникс» в своей основе концентрирует проясненные мотивы последних «Мстителей» и «Капитана Марвел». В финале — (не) радует перенесенной из-за возможного плагиата той же ленты про Кэрол Дэнверс из космоса в поезд боевой сценой и последним взглядом на «Темного рыцаря» Кристофера Нолана.
Иными словами, те сценарии, которым многие годы удавалось удивлять, превратились в откровенное копирование. И не только своих же предшественников, но и витающих вокруг сюжетов и тем.
Главным же подарком оказывается феминистская повестка, которую «Темный Феникс» в себя вобрал словно бы вместе с инопланетной энергией. В центре здесь противостояние двух сверхженщин — исполненной Джессикой Честейн инопланетянки-альбиноски и полной пылающих вен мутантки Джин.
В целях первой — захват планеты, у второй — притворяющаяся поиском себя попытка провозглашения матриархата, масло в огонь которой подливает задумавшая свергнуть руководителя школы Мистик. А когда вся история сопровождается музыкой Ханса Циммера и потрясающим пурпурным визуалом, — к слову, единственными приятными моментами картины, — перед зрителем разыгрывается фем-шоу довольно низкого качества.
В целом по франшизе с такой историей хотелось бы куда более грандиозных поминок. Но хоть сами похороны есть — и то хорошо!
Источник