Впечатления от демо Tales of Arise

Когда на прошлой неделе объявили о выходе демоверсии, я сначала подумал, что пользователям станет доступна демоверсия, которую совсем недавно дали пощупать игровым журналистам, однако перед нами та самая июньская демоверсия, что на мой взгляд даже лучше. Ибо июньская демоверсия даёт попробовать поиграть за всех 6 персонажей в бою. Также есть возможность немного поисследовать мир, заняться крафтом и приготовлением блюд. Что же, обо всём по порядку.
Визуальная составляющая.
В Tales of Arise есть несколько приятных изменений по сравнению с предыдущими частями. Но самое заметное. Это то, насколько похорошела картинка в целом. Прошлая игра серии работала на внутреннем движке Намко и к тому же была создана под 7ое поколение консолей, так что ожидать каких-то красот в 2016-2017 году от Tales не приходилось. (в прочем как и всегда, на самом деле) Однако в наше время уже довольно много JRPG создаются на unreal engine4. Хорошим примером служат Kingdom Hearts 3, Final Fantasy VII Remake, Dragon Quest XI, и даже игры самой бандай намко, такие как Scarlet Nexus, Code Vein и другие. И Tales of Arise не стала исключением, она также разрабатывалась на данном движке, что заметно сказалось на визуале. Также хочется отметить и стилистику игры, которая сделала окружение очень выразительным. в Tales of Arise это некоторая смесь привычной аниме стилистики и рисунок акварель. Это в некоторой мере напоминает стилистику из Valkyria Chronicles.

Впечатления от демо Tales of Arise

И хоть игра теперь выглядит достойно, хотелось бы покритиковать один её технический недостаток. Дальность прорисовки. Некоторые объекты появляются буквально в паре метров от игрока, что отчасти рушит погружением в игру и потенциальное наслаждение от визуала. Особенно заметен этот факт, когда вы спокойно прогуливаетесь по локации, вы очень ясно видите, как объекты и текстуры один за другим появляются перед вами. Однако в динамике, когда вы стремительно бежите по локации бросается это в глаза куда меньше, так что кое-как, но терпимо. Также если говорить про техническую сторону вопроса, то стоит отметить, что на базовой пс4 игра идёт в среднем в 30-35 кадров в большом поле. В районе 40 в линейных локации и примерно 27-35 в боях Из негативного могу отметить, что подтормаживали некоторые меню, а также какой-то недостаток кадров в момент совместной атаки Альфена и Шион. Хотя у двух других пар с этим никаких проблем не наблюдал.
Что же, теперь пора поговорить о том, чем мы будем заниматься в игре большую часть времени. О сражениях и боевой системе. Tales of Arise не использует древо приёмов, как это делали Берсерия, Зестирия и Грейсес. Честно говоря, древо артов было мне не по душе, в первых начинаниях оно казалось немного ограничивающим, а в последнем наоборот — развязало руки настолько, что можно просто спамить одной кнопкой. В Tales of Arise используется более классический подход в этом плане. В игру вернули обычную атаку и оставили 3 кнопки под приёмы. При этом приёмы назначаются как на наземные атаки, так и воздушные, так что в демо мы разом можем использовать 6 различных приёмов для одного персонажа. Важно отметить, что использование одного приёма многократно будет наказываться. Эффект от вашего удара будет уменьшаться, что как по мне, вполне хорошая мотивация не зацикливаться лишь на паре артов, а пробовать все приёмы и создавать обширные комбинации. На месте и шкала приёмов, заменившая когда-то TP. В Tales of Arise защищаться может лишь 1 персонаж — Кисара. Остальные же теперь уворачиваются. При идеальном уклонении, вам даёт нанести противнику контр удар. Также примечательно, что у каждого персонажа, как в Tales of Xillia, есть свой перк. Так, играя за Альфена, удерживая кнопку приёма, вы получите какой-нибудь новый приём стихии огня. Также, помимо этого, у каждого персонажа имеется усиленная атака, которая восстанавливается проистечение некоторого времени. Полезно и то, что эти атаки восполняют некоторую часть шкалы приёмов, поэтому полезнее всего использовать этот приём ближе к концу вашего комбо. Ещё в игре имеется. завершающий совместный удар. в Демо их доступно только 3. Также на месте и оверлимит, которые позволяет некоторое время атакавСказать о сложности пока можно мало что. Я играл на средней уровне сложности и реальные неприятности мне доставил лишь «секретный босс», остальные же прощают довольно много ошибок во время игры. Думаю, на обычном уровне сложности можно вообще особо не думать над комбо и своим позиционировании на поле боя. Так что это всё превратится в обычный спам всех кнопок подряд, что, конечно, грустно, ведь сама по себе боева система выгядит комплексной и интересной. Могу лишь пока сказать, что Arise продолжает тенденцию лёгких Tales of. Но всё же посмотрим, что будет в финальном продукте. Может там найдётся место сложным боссам. И ещё кое-что в демо, как вы могли видеть, можно использовать ультимативные атаки — мистические приёмы. Однако демо умалчивает как это сделает. Так вот,

Исследование и прочие активности.
Говоря об исследовании локаций в первую очередь хочется сказать, что в Tales of Arise теперь можно бегать, прыгать и плавать. Эти, казалось бы, простенькие фичи делают изучение локаций комфортнее, а также расширяют его. Что, несомненно, плюс и большой прогресс в рамках серии.

Левел дизайн, оказался вполне приятным. На поле раскиданы продукты для приготовления блюд, вещи для крафта, расходники и рецепты. И, конечно, же то тут то там бродит всякая живность. Всего этого в меру, так что пылесосить карту не устаёшь. Радует и то, что порой можно сокращать путь прыжками. Был приятно удивлён, когда собрав очередной сундук с оружием смог без проблем спрыгнуть в водопад, где меня поджидал ещё один сундучок. В общем радует, что теперь лут распределён не только в каких-то тупиковых местах, но и в точках, откуда можно быстро добраться до следующего интересного места на карте. В общем локация в демо ощущается более целостной, что меня радует, надеюсь, что и другие поля в игре будут такого же качества. Хоть в демо и не было рыбалки, но зато есть крафт и кулинария. Насчёт кулинарии. Изначально есть 4 рецепта, однако вы также найдете ещё 2 по ходу демо. Блюда, которые вы готовите дают временные бонусы. Помимо них в зависимости от персонажа вы будете получать дополнительные бонусы.

А в в крафте, вы можете выбрать ветвь развития вашего снаряжения исходя из имеющихся у вас материалов. Радует, что крафт выглядит понятно и просто. И в нём куда меньше элемента случайности в плане получаемых эффектов. Про сюжет пока сказать нечего, в демке его практически не было. История больше походила на небольшой сайд-квест с боссами в конце.
Про скиты. Хоть переход в 3д и непривычен по началу, но в принципе сами диалоги смотрятся живенько. Плюс такой подход даёт показать больше действа в происходящем, что как по мне плюс. Большая часть скитов поясняла некоторые особенности, связанные с персонажами. Но также в демо были и забавные скиты.

Хотелось бы подытожить. Tales of Arise внесла несколько исправлений в геймплей, которые касаются как битв так и прочих активностей. Также была подтянута и визуальная часть, хоть и не без проблем. Могу лишь надеяться, что на релизе тех. проблемы хоть чуть-чуть подправят. Ну в общем надеюсь на интересный, хоть и местами шаблонный сюжет, интересных боссов, разнообразных данжи. (структурно и в плане разнообразия пазлов) Если все аспекты будут исполнены хотя бы хорошо, то думаю можно ожидать одну из лучших частей Tales of. Впечатления от демо остались позитивными. Как вам демо? Пишите в комментариях, интересно почитать. И в общем, что ждёте от игры и как относитесь к серии?

 

Источник

Читайте также