Впечатления от беты Marvel’s Avengers

Слабая боевая система, скучные миссии и платная кастомизация

Впечатления от беты Marvel’s Avengers

На фоне безумной популярности киновселенной Marvel, анонс Marvel’s Avengers в начале 2017-го года не казался чем-то удивительным. Поражало, разве что, тотальное молчание Square Enix о состоянии проекта почти два следующих года. А когда игру все же показали общественности, многие остались ей недовольны. И вот, когда релиз уже не за горами, Square Enix объявили о проведении закрытого бета-тестирования, на котором нам и удалось прикоснуться к игре. Рассказываем о своих впечатлениях от первой крупной игры по Мстителям.

День «A»

Представленный в бета-версии отрезок сюжетной кампании начинается во время Avengers Day, когда в Сан-Франциско происходит инцидент, в ходе которого группа террористов под командованием Таскмастера устраивает теракт на мосту Золотые Ворота. Железный Человек, Халк, Черная Вдова и Тор выдвигаются на место происшествия, где успешно ликвидируют недругов. Правда, как оказывается, всё это было лишь отвлекающим маневром. Террористы планировали инициировать взрыв терригенного кристалла, от которого питается летающий авианосец «Химера». Капитан Америка, пытаясь предотвратить неизбежное, погибает, попавшие под взрывную волну жители превращаются в Нелюдей, а сами Мстители, чувствуя вину за произошедшее, расформировывают свой состав и уходят в отставку.

Затем нам через недолгое слайд-шоу расскажут о том, как жилось в мире без Мстителей, покажут новую злобную корпорации АИМ, введут в сюжет Мисс Марвел и… всё. Больше никаких подробностей истории бета-версия нам не расскажет. Разработчики явно хотели сконцентрировать внимание игроков на геймплейной и сервисной сторонах Marvel’s Avengers.

Безликий beat ’em up

Проекты про супергероев любят за фан-сервис: всем интересно побыть в шкуре любимого персонажа и прочувствовать уникальный игровой опыт. Например, взгляните на Человека-Паука. За последние двадцать лет вышло немало разного качества игр про этого героя, и все они оставили в целом приятные впечатления у пользователей (давайте забудем о существовании Spider-Man 2 на PC). Причина этого невероятно проста: только в игре про Питера Паркера ты можешь полетать на паутине по Манхэттену и побить бандитов в уникальном для Человека-Паука стиле.

Вы, наверное, понимаете, к чему я веду. Во время реализации множества супергероев в одной игре, ребята из Square Enix забыли об их индивидуальности. Железный человек классно стреляет из репульсоров в своем костюме, а Мисс Марвел задействует способности к изменению формы и размеров частей своего тела, однако всё это лишь визуальные отличия. Геймплейно герои Marvel’s Avengers (как минимум четверо представленных в бета-версии) практически ничем не отличаются. Все они имеют три специальные способности и такое же количество ударов.

Да, тот же Железный Человек может летать, Мисс Марвел увеличиваться в размерах, а Халк получать кратковременное увеличение урона, однако бои за разных персонажей от этих минорных отличий не перестают чувствуются одинаково и скатываются в унылое «закликивание».

Прогрессия в бета-версии Marvel’s Avengers, как я понимаю, представлена не в финальном её виде, однако то, что уже есть, выглядит скучно. Для каждого героя существует четыре типа предметов, которые, соответственно, влияют на четыре показателя: атака ближнего и дальнего боя, защита, способности. Вы собираете их во время миссий, а затем прокачиваете собранную экипировку при помощи четырех разных материалов, которые также разбросаны на уровнях. Чем сильнее ваше обмундирование, тем выше показатель Мощи, который требуется для успешного прохождения заданий.

Да, это очередная игра с «разноцветными» предметами, кучей бесполезных цифр и гриндом. Система функциональна, но донельзя примитивна и сводит к минимуму роль игрока в прокачке персонажей. От вас даже не требуется подбирать экипировку: в игре есть отдельная кнопка, которая автоматически наденет на героя лучшее снаряжение из уже имеющегося.

Проблемные задания

Еще во время июньской демонстрации Marvel’s Avengers в этом году разработчики рассказали о том, что в игре будет два типа миссий: сюжетные и «Боевые зоны». Если задача первых — рассказать новую историю с постановочными моментами и полноценной режиссурой, то вторые нужны для прокачки персонажей и кооперативного «веселья».

Немногочисленные сюжетные миссии, с которыми нас знакомят в бета-версии, в большинстве случаев представляют из себя банальное перемещение от одной арены к другой, но с красочными моментами и неплохими катсценами. Хочется верить, что так дела обстоят лишь на первых уровнях кампании и разработчикам будет чем нас удивить в полной версии игры.Верится в это, правда, с трудом.

А вот во что верить не хочется вообще, так это в «Боевые зоны», которым в бета-версии отведено особое внимание. Их действительно много, их события разворачиваются на разных локациях, и вам может показаться, что в них даже есть какое-то разнообразие. Жаль, правда, что это не совсем так.

Качество «Боевых зон» варьируется от довольно примитивных заданий, до чего-то, что уже можно было бы назвать полноценной миссией. Самые короткие уровни проходятся буквально за пять минут и нужны скорее для заработка ресурсов и предметов, чем для развлечения игрока. На миссиях с более просторными локациями можно не мчаться к цели, а немного побродить, чтобы найти что-то интересное. Все проходит буквально по одному сценарию: вы бежите к точке, зачищаете её, направляетесь к другой, зачищаете её и побеждаете.

Единственной интересной «Боевой зоной» в бета-версии является специальное задание с боссом в конце. Хоть с точки зрения экшена оно и получилось самым зрелищным, для его прохождения вас заставят предварительно собрать снаряжение получше (потребуется минимум двадцать единиц Мощи, другие задания требуют меньше). Так и получается, что самый интересный контент спрятан за часами однообразных заданий, а раздельная прокачка персонажей лишь усугубляет ситуацию.

Декорации тоже не будоражат воображение. Похвалить хочется разве что Восточное побережье и задания в симуляции. По городу было действительно весело бегать, а виртуальное поле боя чувствовалось чем-то свежим. Другим же миссиям повезло меньше: различные джунгли и леса куда менее привлекательны и надоедают буквально после пары вылазок.

Но больше всего разочаровало то, что почти все задания рано или поздно сводятся к лабораториям. Скучным, одинаковым лабораториям, дизайн которых разработчики, кажется, даже не пытались как-либо разнообразить. Это придает дополнительное ощущение вторичности и так не самым интересным миссиям.

«Боевым зонам» просто нечего вам предложить: вы бегаете, избиваете болванчиков, получаете экипировку и ресурсы, опять бегаете, опять избиваете болванчиков и так до победного. Не буду отрицать, кому-то подобный репетативный геймплей может оказаться по душе, однако это, вкупе с однообразной боевой системой, просто не позволило мне насладиться игрой.

Хватит клепать «сервисы»

Square Enix позиционирует Marvel’s Avengers как игру-сервис. Это, ожидаемо, расстроило многих, особенно после сюжетно-ориентированной Marvel’s Spider-Man. Тут же встал вопрос о качестве самого сервиса: держать подобные игры на достойном уровне поддержки способна далеко не каждая компания. Даже когда Square Enix подключила к работе над игрой еще четыре свои студии, публика не была впечатлена. И на то у них есть причины.

Бета-версия показывает лишь малую часть сервисной модели, однако уже сейчас можно заметить характерные для нее элементы. Официально в игре будут микро-транзакции (Marvel’s Avengers продается за полную стоимость), и уже сейчас можно было прикупить несколько обликов. Пока что не за реальные деньги: Square Enix на время тестирования щедро отсыпала несколько тысяч единиц донатной валюты (Marvel’s Avengers продается за полную стоимость) и предоставила небольшой ассортимент предметов в магазине (облики, недорогие портреты для профиля и даже эмоции).

Вероятно, на косметику разработчики будут делать особый упор. Оно и логично, ведь в комиксах герои прошли через многочисленные итерации, и их внешний вид может как привлечь людей незнающих о Marvel ничего, кроме кино-адаптаций, так и приятно удивить давних фанатов. Правда, в той же Marvel’s Spider-Man мы получали красивейшие костюмы бесплатно, а в Marvel’s Avengers, которая, если вы уже забыли, продается за полную стоимость, за это с вас попросят дополнительных денежных вложений.

Что меня удивило сильнее всего — здешний Боевой пропуск. В тестовой (и, скорее всего, в полной) версии он бесплатный. Но вместо того, чтобы делать один большой пропуск на, скажем, сотню уровней, разработчики разделили его на несколько небольших для каждого персонажа.

Чувства подобный подход вызывает смешанные. С одной стороны, если ты играешь только на одном персонаже, то и получать предметы будешь только на него. А что, если любимых героев у тебя несколько? Мало того, что система Боевого пропуска в самом своем основании направлена на лишение игрока свободы, подобный подход лишь усугубляет ситуацию. А ведь со временем в Marvel’s Avengers будут появляться новые герои, со своими Боевыми пропусками, а также их будут обновлять и у старых персонажей. Игрок, вместо того, чтобы заходить в игру расслабиться, должен будет не просто тратить время на гринд уровней, а тратить время на гринд уровней для каждого интересного ему персонажа по отдельности. Ну… или просто докупить их за реальные деньги (Marvel’s Avengers, кстати, продается за полную стоимость). Ведь это же прекрасно, когда разработчики позволяют тебе сэкономить свое драгоценное время, не так ли?

Собственно, это все, что нам показывает бета Marvel’s Avengers. Мы все еще не знаем, как часто будут выходить новые герои, миссии, обновляться «Боевые зоны» (будут ли они вообще обновляться), планируют ли Square Enix проводить какие-либо особые события и так далее. Не совсем понятно стремление компании идти к сервисной модели. Долгосрочный заработок — это, конечно, хорошо, вот только есть ли в нем смысл, если все игроки разбегутся после завершения сюжетной кампании?

Мне искренне непонятно, почему Marvel’s Avengers выходит в таком виде. Не стану отрицать, кого-то вполне может заинтересовать её концепция, однако дальше примитивных вещей игра зайти не пытается. Даже учитывая то, что, по всей видимости, этот проект нацелен на людей, которые с видеоиграми не очень-то и знакомы, он чересчур вторичен и не имеет своего лица.

Бета-тестирование переубедило меня брать игру на релизе, что я могу порекомендовать не делать и вам. Может быть ситуация изменится со временем, когда игра обзаведется всеми «прелестями» сервисной модели распространения, но сейчас она определенно не стоит вашего внимания.

Автор текста: Даня Коростелёв

Текст редактировал: Никита Адамович

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

 

Источник

Читайте также