Ранний доступ к мультиплееру должен был отмести ряд вопросов, но вместо этого подкинул новые.
В конце октября стартовал бета-тест Warcraft 3: Reforged, переосмысления знаменитой стратегии в реальном времени от Blizzard. В нём доступен лишь мультиплеер с режимами 1х1 и 2х2 и несколько карт. Изначально разрешали поиграть лишь за Орду и Альянс, но после BlizzCon появилась возможность сыграть ещё и за Нежить. В скором времени должны появиться Ночные Эльфы.
Мы сыграли более десятка партий в рамках бета-теста и спешим коротко поделиться впечатлениями.
Баланс и изменения
Это всё та же Warcraft 3. Из нового в мультиплеере — лишь правки баланса, призванные устранить некоторые имбалансные тактики и ослабить слишком сильных юнитов.
Так что Reforged может стать отличной точкой входа в игру для новичков: пока новые тактики игры установятся, у всех будет время научиться управлять армией. Правда, несмотря на изменения, игроки за Орду продолжают совершать вылазки к вражеским рабочим за невидимого Мастера Клинка — некоторые вещи с годами не меняются.
Визуальный стиль
Мы уже поднимали вопрос о спорном стиле Warcraft 3: Reforged после того, как в сети появились сливы моделек игры. К сожалению, в бете опасения подтвердились: графика и общий стиль у переосмысления получились очень неоднозначными.
Если отмести субъективные моменты, то у визуального стиля две основных проблемы. Первая — освещение. Глобально всё очень тусклое, серое и однотонное: те же постройки нежити сливаются в единую невзрачную массу. При этом блестит и отражает свет буквально всё: от натёртых доспехов пехотинцев до тканевых наплечников прислужников и волосатых бород рабочих.
Вторая проблема — плохая читаемость юнитов и построек. Перепутаны масштабы и размеры: к примеру, герой Альянса, Горный Король, по размеру не больше пехотинца и никак не выделяется ни эффектами, ни цветом — его очень легко спутать с рядовым солдатом. Здания нежити во время призыва слишком огромные, да и в целом на глаз очень сложно различать как войска, так и здания при плотной застройке.
Озвучка
Озвучка у Reforged нормальная — но не более. В отличие от старой версии, в этот раз все тексты переводились напрямую, без адаптации и «отсебятины». Из-за этого у некоторых могут появиться вопросы в духе «почему вурдалаки теперь почти не разговаривают» и «зачем переводчики придумали эти глупые шутки вместо тех старых».