Мандалорец получает сообщение от Грифа Карга, который предлагает ему новую сделку. Глава гильдии наемников якобы хочет, чтобы охотник за головами устранил экс-имперского клиента, которому после погрома в третьей серии удалось оккупировать весь город на Неварро. Однако, чтобы провернуть дело, главному герою нужна приманка — малыш Йода.
Откуда под командованием заказчика взялось столько имперских бойцов и куда подевались мандалорцы, которые помогли протагонисту сбежать, пока непонятно. Но надеюсь, что нам дадут ответы на оба вопроса.
Главный герой заручается поддержкой «старых» товарищей: Куиила, Кары Дюн и даже IG-11, которого починил угнот. Последнему мандалорец почему-то не доверяет, хотя того перепрограммировали. Теперь он, может, не в лучшей для киллера формы, зато горячий чай подает отменно. Это любопытная деталь, потому что про нелюбовь наемника к дроидам мы уже слышали. А новый эпизод обставлен так, будто нам вот-вот раскроют одну из тайн его прошлого.
Несмотря на мои опасения, Джон Фавро все-таки не забыл про персонажей, с которыми нас знакомили на протяжении шести эпизодов. Для каждого нашлось место в развитии сюжета. С другой стороны, теперь очень хорошо видно, где авторы по-настоящему оплошали.
Больше о «Мандалорце»:
Нетрудно понять, почему главный герой нашел общий язык с Куиилом. Дело не только в характере угнота, мы видели как протагонист проникается к нему доверием. Но между мандалорцем и Карой никакой химии нет, девушка просто однажды появляется в кадре, а главный герой начинает вести себя так, будто знаком с ней целую вечность. Поэтому мне непонятно, почему экс-штурмовик вдруг становится горой за главного героя.
Как вы мне прикажете поверить в такую самоотверженность, если к этому не было предпосылок? Окей, они вместе расправились с горсткой разбойников и спасли ферму в четвертой серии, но их взаимоотношения казались неестественными еще тогда.
Седьмой эпизод в истории «Мандалорца» играет роль саспенса, напряжение растет чуть ли не каждую минуту. Поначалу это незаметно, потому что авторы нарочито стараются нагнать безмятежность. Однако вместе с растущей паранойей героев зрителей постепенно обволакивает тревога. И даже тот факт, что на сторону наемника встает его противник (спасибо малышу Йоде!), нисколько не разряжает обстановку. Получается наоборот, в этот момент понимаешь, что дальше нас ждет мощная заварушка.
Больше о «Мандалорце»:
При этом экшена в новой серии практически нет, что также работает на саспенс. Основные события эпизода стремительно разворачиваются в последние несколько минут. Но это скорее затравка: главные герои оказываются в максимально невыгодном положении, весь их план трещит по швам, «приманка» оказывается в руках имперцев, а на сцену выходит новый антагонист.
Ничего подобного в «Скайуокере. Восход» толком не было. Главный козырь фильма — масса экшена. И весь сценарий построен вокруг него, так что основной целью Джей Джей Абрамса было не рассказать захватывающую историю, а как-нибудь связать друг с другом «эпичные» схватки джедаев и космические баталии. Вся картина держится на условностях, которые ветром сдувает, как только начинаешь задаваться вопросами.
Но больше всего меня удивило, что под занавес одного из героев показывают мертвым. Причем в сериале оставляют за кадром его смерть: вот он «бежит» к звездолету с несколькими имперцами на хвосте, а через пару мгновений он уже валяется на земле на фоне удаляющихся прочь с добычей штурмовиков. Главное, чтобы по диснеевской традиции он внезапно не воскрес, как это произошло — спойлер! — с Чубакой в новых «Звездных войнах». «Мандалорцу» такой сказочный хэппи-энд не к лицу.
Я стараюсь особо не рассчитывать на достойную концовку первого сезона, потому что не испортить кульминацию после хорошего разогрева — задача непростая. И мы уже неоднократно видели, как Disney с ней не справляется, даже не считая девятого эпизода Star Wars. Взять хотя бы «Мстителей: Финал», ужасно разочаровавших меня после отличной «Войны Бесконечности». Но все равно держу пальцы крестиком.
- «Мандалорец» в нашей подборке главных сериалов года.